Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 14 ноября 2007 г. N 108 "Об утверждении типовых Технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного простра стр. 4

┌─────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────┐ │
│Согласовать маршрут полета с │ │ Освободить воздушное │ │
│ РЦ ЕС ОрВД и с аэродромом │ │ пространство от других ВС, │ │
│ посадки │ │находящихся на низших эшелонах.│ │
└──────────────┬──────────────┘ │Ввести режим радиомолчания (при│ │
│ │ необходимости) │ │
▼ │ │ │
┌─────────────────────────────┐ │ │ │
│ Передать экипажу ВС маршрут │ │ │ │
│ полета, ввести режим │ └──────────────┬────────────────┘ │
│ радиомолчания (при │ ▼ │
│ необходимости) освободить │ ┌───────────────────────────────┐ │
│ воздушное пространство в │ │ Объявить тревогу. Сообщить в │ │
│ направлении полета, │ │ смежные диспетчерские пункты, │ │
│установить наблюдение по ИВО │ │ РЦ ЕС ОрВД, ПВО о причине, │ │
└──────────────┬──────────────┘ │ месте (предполагаемый район) │ │
│ │ посадки │ │
│ └──────────────┬────────────────┘ │
▼ ▼ │
┌─────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────┐ │
│ Сообщить в смежные │ │ Вести наблюдение по ИВО и │ │
│ диспетчерские пункты по │ │ поддерживать радиосвязь до │ │
│ маршруту полета ВС │ │ приземления по возможности │ │
└──────────────┬──────────────┘ └──────────────┬────────────────┘ │
│ │ │
▼ ▼ │
┌─────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────┐ │
│ Объявить тревогу │ │При нахождении в районе других │ │
│ │ │ ВС и при наличии ПВП дать │ │
│ │ │указание одному из экипажей ВС │ │
└──────────────┬──────────────┘ │ следовать в предполагаемый │ │
│ │район посадки, доложить место и│ │
│ │ исход посадки │ │
│ └──────────────┬────────────────┘ │
│ │ │
│ ▼ │
 │ ┌───────────────────────────────┐ │
│ │ Отметить на графике время и │ │
│ │место посадки (записать азимут │ │
│ │ и дальность) │ │
│ └──────────────┬────────────────┘ │
│ │ │
▼ ▼ │
 ┌──────────────────────────────────────────────────┐ │
│ Доложить РП (старшему диспетчеру) о посадке ВС ├─────────────┘
│ (место и время) │
└──────────────────────────────────────────────────┘

Схема 1.4. Действия диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при отказе двигателя (двигателей), систем воздушного судна, пожаре, потере устойчивости, управляемости, нарушении прочности.

3253 × 2094 пикс.     Открыть в новом окне
3213 × 2077 пикс.     Открыть в новом окне
3249 × 1932 пикс.     Открыть в новом окне
3204 × 2119 пикс.     Открыть в новом окне
2242 × 2941 пикс.     Открыть в новом окне
┌──────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│ При потере связи со смежным │ │ ┌────────────────────────┐ │
│диспетчерским пунктом доложить│ │ │ Получив сообщение от │ │
│руководителю полетов (старшему│◄────────►│ │диспетчера, передать ему│ │
│ диспетчеру) │ │ │указания. Контролировать│ │
│ │ │ │ выполнение, оказать │ │
│ │ │ │ помощь │ │
└───────────────┬──────────────┘ │ │ │ │
│ │ │ │ │
▼ │ └────────────────────────┘ │
┌───────────────────────────────────┐ └────────────────────────────┘
│В зависимости от возможности, обмен│ ▲
│ информацией осуществляется через: │ │
└───────────────┬───────────────────┘ │
│ │
 ┌───────┴───────────┬─────────────────────────┐ │
▼ ▼ ▼ │
┌─────────────┐ ┌──────────────┐ ┌─────────────────────┐ │
│ Экипаж ВС │ │ Радиобюро │ │Смежный диспетчерский│ │
│ │ │ │ │ пункт │ │
└──────┬──────┘ └─────┬────────┘ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ └───────────┬─────────┘ │
│ │ │ │
▼ ▼ ▼ │
┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐ │
│Осуществлять ОВД в соответствии с установленными правилами и с│ │
│учетом возможностей обмена информацией по каналам связи между├──┘
│диспетчерскими пунктами. После установления связи со смежным│
│диспетчерским пунктом доложить об этом РП (старшему│
│диспетчеру) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────┘

Схема 1.10. Действия диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при отсутствии связи со смежным диспетчерским пунктом

Глава II. Технологии работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами)

Технология работы диспетчера аэродромного диспетчерского пункта (АДП), АДП местных воздушных линий (АДП МВЛ)

Разделы: 1. Общие положения; 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства - разрабатываются в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с пунктами 1.6 и 1.7 настоящих типовых Технологий в части, касающейся их, и применительно к местным условиям, а разделы 3, 4 и 5 - с учетом следующих положений.

Раздел 3. Планирование и диспетчерское обеспечение воздушного движения