отметить в суточном плане воздушного движения время посадки;
дать телеграмму о посадке ВС в адреса согласно Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.
4.7. В аэропортах, где в АДП предусмотрен оператор АДП, оформление и отправку телеграмм, а также часть функций, указанных в п. 4.3. и 4.6., может выполнять оператор АДП.
4.8. При наличии в аэропорту предполетного информационно-консультативного обслуживания экипажей ВС по типу "брифинг" диспетчер АДП обязан:
в соответствии с технологическим графиком предполетной подготовки экипажа ВС, не позднее чем за 55 минут до вылета получить информацию о прибытии экипажа ВС для подготовки к вылету;
передать экипажу ВС информацию о номере ВС и номере стоянки (при необходимости), технической готовности основного и запасных аэродромов, наличии диспетчерского обеспечения полета;
по просьбе экипажей самолетов 1-3 классов и в обязательном порядке для экипажей вертолетов и самолетов 4 класса давать устную консультацию по вопросам, связанным с подготовкой и выполнением полетов, режимом по трассам, МВЛ (маршрутам полетов), изменением аэронавигационной обстановки, коридоров воздушных зон и коридоров пролета госграницы и наличием копий повторяющихся планов полетов (РПЛ);
сделать отметку о проведенной консультации в суточном плане воздушного движения;
не позднее чем за 30 мин. до вылета получить от экипажа ВС сообщение о принятом решении на вылет и флайт-план (при отсутствии РПЛ).
Примечание. Отметка в задании на полет о диспетчерском разрешении на вылет не производится, при этом подразумевается, что экипажу ВС назначен эшелон, указанный в РПЛ или ФПЛ.
Раздел 5. Контроль за ходом подготовки экипажей ВС к вылету
5.1. Контроль за ходом подготовки экипажей ВС к вылету диспетчер АДП, АДП МВЛ осуществляет во взаимодействии с соответствующими службами аэропорта.
В соответствующих случаях диспетчер АДП, АДП МВЛ контролирует подготовку экипажа ВС к вылету по докладам начальника смены перронной службы и командира ВС, а при отсутствии перронной службы - по докладам:
дежурного инженера авиационно-технической базы (АТБ);
диспетчера службы организации перевозок;
командира ВС.
5.2. Для своевременного выпуска ВС, выполняющего первоначальный рейс, диспетчер АДП обязан знать за 2 часа, а диспетчер АДП МВЛ за 1 час до вылета время фактической готовности ВС к выполнению рейса и конкретные причины задержки. Если фактическая готовность ВС к вылету не соответствует плановой, то диспетчер АДП, АДП МВЛ обязан доложить об этом руководителю полетов (старшему диспетчеру), представителю авиакомпании для принятия решения.
5.3. При контроле за ходом подготовки экипажа ВС к вылету диспетчер АДП, АДП МВЛ обязан проверить прибытие экипажа ВС на предполетную подготовку.
В случае неявки экипажа ВС (не позднее чем за 1 час до вылета) сообщить руководителю полетов (старшему диспетчеру), соответствующему должностному лицу аэропорта и представителю авиакомпании.
5.4. Для своевременного выпуска ВС, выполняющих рейсы с кратковременной стоянкой в аэропорту, диспетчер АДП обязан:
за 2 часа (на МВЛ за 1 час) до запланированного времени вылета, а при продолжительности полета из последнего аэропорта менее 2 часов - за 1 час и для МВЛ за 30 мин. знать фактическое (указанное в "вылетной" телеграмме) или расчетное (полученное по запросу) время вылета ВС, выполняющего данный рейс из последнего аэропорта;
сличить фактическое время вылета ВС (указанное в "вылетной" телеграмме) или расчетное (полученное по запросу) с плановым, указанным в расписании движения воздушных судов, и определить, прибудет ли ВС согласно плану или с опозданием и на какое время.
5.5. При задержке прилета ВС диспетчер АДП, АДП МВЛ обязан:
выяснить причину и время задержки;
доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру), соответствующему должностному лицу аэропорта и представителю авиакомпании для принятия решения;
записать в суточном плане воздушного движения новое время вылета в соответствии с принятым решением;
передать изменения в суточном плане воздушного движения соответствующим службам аэропорта и в адреса, предусмотренные Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, а после посадки и экипажу ВС;
согласовать установленным порядком вылет ВС, а при полетах вне воздушных трасс и вне МВЛ дополнительно с соответствующим РЦ ЕС ОрВД (МДП);
по прибытии ВС контролировать подготовку экипажа ВС к выполнению данного рейса.
Технология работы диспетчера диспетчерского пункта руления (ДПР)
Разделы: 1. Общие положения; 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства; 3. Рубежи передачи обслуживания воздушного движения - разрабатываются в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с пунктами 1.6, 1.7 и 1.8 настоящих типовых Технологий в части, касающейся их, и применительно к местным условиям, а разделы 4 и 5, с учетом следующих положений.
Раздел 4. Обслуживание воздушного движения
4.1. При вылете ВС диспетчер ДПР обязан:
принять от диспетчера АДП, АДП МВЛ информацию о выдаче диспетчерского разрешения на вылет командиру ВС или о принятом командиром ВС решении на вылет (при организации в аэропорту предполетного информационно-консультативного обслуживания экипажей ВС по типу "брифинг"):
аэродром первой посадки;
время вылета;
номер и литер рейса;
тип и номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ;
эшелон (высоту) полета по воздушной трассе, МВЛ (маршруту);
полученную информацию передать диспетчеру СДП (СДП МВЛ) и ДПП (при необходимости).
4.2. При запросе экипажем ВС разрешения на запуск двигателей или буксировку в соответствии с расчетным временем отправления диспетчер ДПР обязан проанализировать обстановку, дать разрешение на запуск двигателей ВС или указать маршрут буксировки и место запуска двигателей ВС.
4.2.1. По запросу командира ВС на выруливание диспетчер ДПР обязан:
убедиться в отсутствии препятствий по маршруту руления визуальным наблюдением (в пределах допустимой видимости), по докладам экипажей ВС, по экрану радиолокатора обзора летного поля (при наличии) и докладам специалиста лидирующей автомашины сопровождения (при ее использовании);
разрешить выруливание к предварительному старту;
сообщить экипажу ВС МПУ ВПП взлета (номер ВПП), условия и маршрут руления, исключающий одновременное его пересечение другими ВС, а также ограничения по маршруту руления при отсутствии на аэродроме информационного вещания АТИС по данным ограничениям;
контролировать движение ВС по маршруту руления визуальным наблюдением (в пределах допустимой видимости), по докладам экипажей ВС, по экрану радиолокатора обзора летного поля (при наличии) и/или по докладам специалистов лидирующей автомашины сопровождения (при ее использовании) до занятия ВС предварительного старта.
Записать время отправления ВС и сообщить это время диспетчеру АДП.
4.3. В случае получения от диспетчера ДПП (РЦ ЕС ОрВД) информации о прилете ВС с кодом индивидуального опознавания ВРЛ сверить его код с кодами вылетающих ВС. При их совпадении назначить вылетающему ВС новый код индивидуального опознавания ВРЛ, о чем информировать АДП и ДПП.
4.4. После доклада экипажа ВС о занятии предварительного старта диспетчер ДПР обязан передать экипажу ВС указание о переходе на связь с диспетчером СДП (СДП МВЛ), сообщив частоту его работы.
4.5. При прилете ВС после доклада его экипажа ВС об освобождении ВПП диспетчер ДПР обязан: