Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/ТУ 29001-2007 "Менеджмент организации. Требования к системам менеджмента качества организаций, поставляющих продукцию и предоставляющих услуги в нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности" (утв. приказом Федерал стр. 8

8.5 Улучшение

8.5.1 Постоянное улучшение
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования │
│ │
│ 8.5 Улучшение │
│ │
│ 8.5.1 Постоянное улучшение │
│ Организация должна постоянно повышать результативность системы│
│менеджмента качества посредством использования политики и целей в│
│области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и│
│предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
8.5.1.1 Постоянное улучшение в организации
Организация должна определить процесс и установить особенности управления (3.1.3) постоянным улучшением.
Примечание - См. ИСО 9004, приложение Б "Процесс постоянного улучшения".
8.5.2 Корректирующее действие
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования │
│ │
│ 8.5.2 Корректирующие действия │
│ Организация должна предпринимать корректирующие действия с целью│
│устранения причин несоответствий для предупреждения их повторного│
│возникновения. Корректирующие действия должны быть адекватными│
│последствиям выявленных несоответствий. │
│ Должна быть разработана документированная процедура для│
│определения требований к: │
│ a) анализу несоответствий (включая жалобы потребителей); │
│ b) установлению причин несоответствий; │
│ c) оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения│
│несоответствий; │
│ d) определению и осуществлению необходимых действий; │
│ e) записям результатов предпринятых действий (4.2.4); │
│ f) анализу предпринятых корректирующих действий. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
8.5.2.1 Корректирующее действие. Дополнительные требования
Организация должна обеспечить результативность каждого корректирующего действия.
8.5.2.2 Время реагирования. Дополнительные требования
Организация должна идентифицировать срок представления плана мероприятий по корректирующим действиям.
8.5.3 Предупреждающие действия
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования │
│ │
│ 8.5.3 Предупреждающие действия │
│ Организация должна определить действия с целью устранения причин│
│потенциальных несоответствий для предупреждения их появления.│
│Предупреждающие действия должны соответствовать возможным последствиям│
│потенциальных проблем. │
│ Должна быть разработана документированная процедура для│
│определения требований к: │
│ a) установлению потенциальных несоответствий и их причин; │
│ b) оцениванию необходимости действий с целью предупреждения│
│появления несоответствий; │
│ c) определению и осуществлению необходимых действий; │
│ d) записям результатов предпринятых действий (4.2.4); │
│ e) анализу предпринятых предупреждающих действий. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
8.5.3.1 Предупреждающее действие. Дополнительные требования
Организация должна обеспечить результативность каждого предупреждающего действия.
_____________________________
*(1) Раздел приведен в редакции, отличной от ИСО 9001-2000.
*(2) Пересмотрен как ИСО 19011:2002 "Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента".
*(3) ФИФО от английского FIFO (first-in-first-out).
*(4) Требования раздела 7.6 применяют наряду с метрологическими правилами и нормами, имеющими обязательную силу на территории Российской Федерации, которые содержатся в нормативных документах по обеспечению единства измерений, утверждаемых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений".
Приложение А
(справочное)

Сведения о соответствии национальных стандартов Российской Федерации ссылочным международным стандартам

Таблица А.1
┌────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│ Обозначение │ Обозначение и наименование соответствующего │
│ ссылочного │ национального стандарта │
│ международного │ │
│ стандарта │ │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│ИСО 9000:2005 │ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества.│
│ │Основные положения и словарь │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│ИСО 9001:2000 │ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества.│
│ │Требования │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│ИСО 9004:2000 │ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества.│
│ │Рекомендации по улучшению деятельности │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│ИСО 10007:2003 │ГОСТ Р ИСО 10007-2007 Системы менеджмента│
│ │качества. Руководящие указания по управлению│
│ │конфигурацией │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│ИСО 10012:2003 │* │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│ИСО 19011:2002 │ГОСТ Р ИСО 19011-2003 Руководящие указания по│
│ │аудиту систем менеджмента качества и/или систем│
│ │экологического менеджмента │
├────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┤
│* Соответствующий национальный стандарт отсутствует. До его утверждения│
│рекомендуется использовать перевод на русский язык данного│
│международного стандарта. Перевод данного международного стандарта│
│находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и│
│стандартов. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐