Приказ от 13.10.2008 N 176 "О Методических рекомендациях по определению размера финансовых затрат авиационных предприятий, связанных с поддержанием готовности поисково-спасательных сил и средств и проведением поисково-спасательных работ" стр. 9

Заключительные положения

3.12. Затраты на оказание государственных услуг по поиску и спасанию рекомендуется определять затратами авиационных предприятий на проведение поисково-спасательных работ и количеством авиационных предприятий, привлекаемых к выполнению соответствующих функций.
Проведение поисково-спасательных работ обусловлено возникновением ситуаций, требующих их проведения.
3.13. Затраты на оказание государственных услуг по поиску и спасанию в части проведения поисково-спасательных работ могут планироваться исходя из данных предыдущего периода.
При этом затраты на ГСМ (в том числе авиационное топливо) и прочие расходные материалы могут определяться на основе среднерыночных цен на указанные закупаемые материалы в регионе нахождения авиационного предприятия и фактических объемов их потребления.
Целесообразно обеспечить, чтобы затраты на проведение поисково-спасательной операции не превышали средней стоимости проведения аналогичной поисково-спасательной операции, сложившейся за последние 3 года, скорректированной на инфляцию промышленных цен по данному региону на ежеквартальной основе, более чем на 10%.
Если данное условие не соблюдается, может быть предусмотрено, что стоимость проведения поисково-спасательной операции приравнивается к средней стоимости проведения аналогичной поисково-спасательной операции, рассчитанной за последние 3 года и скорректированной на инфляцию.
Вместе с тем важно понимать, что при расчете планируемой (нормативной) стоимости проведения поисково-спасательной операции не следует преследовать в качестве приоритетной цели оптимизацию расходования авиационными предприятиями и поисково-спасательными средствами ГСМ и иных расходных материалов за счет введения нормативов их потребления.
3.14. Планирование количества поисково-спасательных операций на будущие периоды не может быть произведено с высокой точностью, поскольку факторы, вызывающие необходимость проведения таких операций, не находятся полностью под контролем лиц, осуществляющих функции по поисково-спасательному обеспечению полетов воздушных судов.
Таким образом, планирование количества поисково-спасательных операций может производиться исходя из данных предшествующих периодов, однако должно быть предусмотрено резервирование средств на оплату поисково-спасательных работ в случае превышения в каком-либо периоде числа проводимых поисково-спасательных операций над показателями, определенными по данным предшествующих периодов.

Приложение N 1 Примерная форма отчета о проведении поисково-спасательных работ и соответствующих затратах

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по определению размера
финансовых затрат авиационных
предприятий, связанных
с возможным проведением
поисково-спасательных работ
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ОТЧЕТА О ПРОВЕДЕНИИ
ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЗАТРАТАХ
Отчет о проведенной поисково-спасательной работе (операции)
1. Порядковый номер поисково-спасательной операции с начала года
2. Дата
3. Зона ответственности
4. Аэродром вылета воздушного судна, потерпевшего бедствие
5. Характер задания, маршрут, зона, круг
6. Обстоятельства происшествия
7. Руководитель поиска
8. Метеоусловия, характеристика местности
9. Данные об экипаже, потерпевшем бедствие:
- тип воздушного судна, принадлежность;
- звание, фамилия, инициалы, должность командира корабля, количество членов экипажа, их состояние, количество пассажиров, их состояние;
- наличие и тип аварийных радиостанций;
- азимут, удаление района бедствия от аэродрома вылета (посадки).
10. Дежурные силы и средства, привлекаемые к поиску:
- аэродром дежурства, принадлежность дежурного средства;
- дежурное средство;
- степень готовности;
- кем и когда дана команда на вылет (выход);
- время вылета (выхода);
- удаление от места бедствия (км).
11. Ход поиска и затраты на поисково-спасательную операцию:
Время
бед-
ствия
(МСК)
Через какое время с
момента бедствия
выполнена операция
(часы, минуты)
Обследованная площадь,
кв. км
Коли-
че-
ство
поле-
тов
НалетКоличество
израсходо-
ванного
топлива
Количество
привлеченного
личного состава
Количество
использован-
ных предметов
снабжения и
средств жиз-
необеспече-
ния, не под-
лежащих пов-
торному ис-
пользованию
доклад
о про-
исше-
ствии
обнаруже-
ние
радиотех-
нически,
визуально
подход
спаса-
телей
эва-
куа-
ция
радио-
техни-
ческим
спо-
собом
ви-
зу-
аль-
но
воздуш-
ным
фото-
графи-
рование
авиа-
тех-
ника
др.
транс-
порт
лет-
чики
спа-
са-
тели
тех.
пер-
сонал
(по статьям
имущества,
см. п. 2.8
настоящих
Методических
рекомендаций)
2. Ущерб, причиненный на местности
13. Анализ проведенной поисково-спасательной операции:
- положительный опыт;
- основные недостатки;
- предложения по совершенствованию поисково-спасательных работ;
- оценка поисково-спасательной операции.

Приложение N 2 Формулы расчета по основным статьям финансовых затрат авиационных предприятий, связанных с возможным проведением поисково-спасательных работ