Распоряжение Правительства РФ от 30 ноября 2012 г. N 2227-р стр. 20

4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы

Достижение цели повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению будет обеспечено путем решения следующих задач подпрограммы и достижения следующих целевых значений показателей (индикаторов).
Задачи подпрограммы
Показатели (индикаторы) подпрограммы
Создание условий для увеличения объема капитального ремонта и модернизации жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективностидоля капитально отремонтированных многоквартирных домов (в кв. м.),: 2015 год - 3,6 процента; 2017 год - 6,2 процента; 2020 год - 11,6 процентов;улучшение жилищных условий на основе программы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в период 2013-2015 годов для 2,94 млн. человек, в период 2016-2020 годов для 13,08 млн. человек
Повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестицийдоля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и очистки сточных вод: 2015 год - 16,5 процентов 2017 год - 30 процентов; 2020 год -30 процентов;
Стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населениемтемп изменения объема потребления холодного и горячего водоснабжения снижение на 10,1 процентов в период 2013-2015 годов, снижение на 6,5 процентов в период 2016-2017 процентов; снижение на 6,5 процентов в период 2018-2020 годов доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе - не более 12 процентов в 2015 году; не более 11 процентов в период 2017 -2020 годов
Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правиламиснижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, - 15,2 процента в 2015 году, 14,4 процента в 2017 году, 13,6 процента в 2020 году

5. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Реализация подпрограммы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека.
В результате реализации подпрограммы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:
отсутствие аварийного жилищного фонда, снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до уровня стандартов Европейского Союза;
повышение удовлетворенности населения Российской Федерации уровнем жилищно-коммунального обслуживания.
Развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований будет осуществляться на основе программ комплексного развития, учитывающих документы территориального планирования, среднесрочные прогнозы жилищного и иного строительства, а также инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Реальными заказчиками жилищно-коммунальных услуг будут собственники помещений в конкретном многоквартирном доме. Будут внедрены эффективные механизмы банковского кредитования товариществ собственников жилья, других объединений граждан в жилищной сфере, управляющих компаний на цели проведения капитального ремонта на условиях государственной поддержки.

6. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма будет реализовываться в период 2013-2020 годы.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" предусмотрены целевые ориентиры, которые должны быть достигнуты до 2018 года. В этой связи предусматривается три контрольных этапа реализации под программы:
этап 1 - 2013-2015 годы;
этап 2 - 2016-2017 годы;
этап 3 - 2018-2020 годы.
Основные результаты первого этапа:
совершенствование нормативно-правовой базы в целях создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство;
утверждение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и входящих в их состав схем водоснабжения и водоотведения и теплоснабжения;
формирование региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов;
развитие кредитно-финансовых механизмов в целях модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
формирование конкурентного профессионального рынка услуг по управлению жилой недвижимостью.
Основные результаты второго этапа:
увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов;
увеличение доли объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в управлении частных организаций на условиях концессии или долгосрочной аренды;
переход организаций коммунального комплекса на долгосрочное тарифное регулирование;
улучшение показателей качества, надежности, безопасности и энергоэффективности поставляемых коммунальных ресурсов.
Основные результаты третьего этапа:
функционирование с поддержкой государства кредитно-финансовых механизмов проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
завершение перехода при капитальном ремонте жилых домов на соответствующие европейскому стандарту нормы энергоэффективности зданий;
сокращение объемов жилищного фонда, требующего проведения капитального ремонта;
снижение издержек при производстве и поставке коммунальных ресурсов за счет повышения энергоэффективности, внедрения современных форм управления и, как следствие, снижение себестоимости коммунальных услуг.

7. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России" предполагает реализацию следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие 2.1. Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов
В рамках данного мероприятия предусматривается софинансирование в период 2013-2015 годов региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с учетом предоставления указанному Фонду дополнительного имущественного взноса из средств федерального бюджета. Формирование региональных систем капитального ремонта позволит, продолжая с 2016 года, обеспечить реализацию региональных программ капитального ремонта за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств собственников помещений в многоквартирных домах.
Основное мероприятие 2.2. Содействие проведению капитального ремонта (в части ремонта крыш и фасадов) многоквартирных домов для подготовки и проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в городе Казани
В рамках данного мероприятия предусматривается софинансирование капитального ремонта (в части ремонта крыш и фасадов) многоквартирных домов в городе Казани в рамках мероприятий по улучшению внешнего облика города к проведению XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года.
Основное мероприятие 2.3. Поддержка частных инвестиций в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий региональных программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий региональных программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры будут предоставляться из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства при условии осуществления органами власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления преобразований по реформированию жилищно-коммунального комплекса в рамках реализации соответствующих региональных программ, включающих инвестиционные проекты организаций коммунальной сферы с долей участия государства не более 25 процентов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры по договорам долгосрочной (более трех лет) аренды, концессионного соглашения или на праве собственности. При этом доля софинансирования проектов за счет средств бюджетов всех уровней должна составлять до 50% от общей стоимости проекта.
Мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры будут реализованы в менее привлекательных для инвесторов муниципальных образований - городских и сельских населенных пунктах численностью населения до 250 тыс. человек (в которых в совокупности проживает более 73 млн. человек). В указанных населенных пунктах инвестиционные возможности не позволяют осуществлять предпроектное финансирование за счет  собственных средств, поэтому при небольшой доле софинансирования из федеральных источников ожидается весьма низкая заинтересованность регионов в получении таких субсидий.
Кроме того, предполагается обеспечить совершенствование нормативно-правовой базы в целях обеспечения перехода на долгосрочное тарифное регулирование с установлением зависимости от качества и надежности поставляемых ресурсов (оказываемых услуг), а также создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций и повышения эффективности реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Основное мероприятие 2.4. Повышение качества услуг и финансовой устойчивости предприятий жилищно-коммунального хозяйства
Мероприятия по поддержанию реализации программ реформирования ЖКХ, в средних по численности городах на основе оказания технического содействия при реализации реформ и инвестиций в объекты инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России". Указанные мероприятия предусматривают финансирование за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития, а также софинансирование из федерального бюджета, мероприятий поддержки реформы ЖКХ на федеральном уровне, реализации реформы ЖКХ в городах, отобранных в ходе конкурса, подготовки и реализации планов инвестиций в ЖКХ, а также организационные и управленческие мероприятия, в том числе:
создание национальной системы мониторинга ЖКХ на пилотной основе;
оказание технического содействия и обучение в области реформировании коммунального сектора, системы социальной защиты и жилищного сектора;
оценка реализации муниципальных программ реформирования;
проведение кампании по информированию населения о реформе ЖКХ;
подготовка городами-участниками проекта "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России" муниципальных инвестиционных планов, включая разработку технико-экономических обоснований и технической документации;