Распоряжение Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2005 г. N 76-р "Об изменении размеров платы за пользование городскими объектами и территориями в целях размещения наружной рек

В целях увеличения доходов бюджета Санкт-Петербурга от размещения наружной рекламы и информации и в соответствии с пунктом 4 распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 07.12.2000 N 1272-р "О мерах по рекламно-информационному обеспечению мероприятий общегородского масштаба":
1. Утвердить и ввести в действие с 01.10.2005 в порядке, установленном настоящим распоряжением, Тарифные расценки платы за право размещения объектов рекламы и информации на находящихся в собственности Санкт-Петербурга земельных участках, объектах благоустройства, зданиях, сооружениях и иных объектах в целях размещения наружной рекламы и информации (далее - Тарифные расценки) согласно приложению.
2. Установить, что:
2.1. С 01.10.2005 плата по вновь заключаемым договорам на размещение наружной рекламы и информации осуществляется по Тарифным расценкам, утвержденным настоящим распоряжением.
2.2. Для договоров, заключенных до 01.10.2005 с организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, Тарифные расценки вводятся в действие с 01.01.2006. За период, начиная с 01.01.2006, плата по указанным договорам осуществляется в соответствии с условиями договоров по Тарифным расценкам, утвержденным настоящим распоряжением, за исключением случаев, установленных пунктом 2.3.
В случае, если в течение периода с 01.10.2005 по 31.12.2005 включительно организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, в соответствии с условиями договора, заключенного до 01.10.2005, производится оплата за период, истекающий после 31.12.2005, оплата за указанный период исчисляется по Тарифным расценкам, утвержденным распоряжением Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 20.07.2004 N 81 "Об изменении размеров платы за пользование городскими объектами и территориями в целях размещения наружной рекламы и информации.
2.3. Для договоров, заключенных с организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, до 01.10.2005 и оплаченных в соответствии с условиями договоров до 01.10.2005 за период, истекающий позднее 31.12.2005, Тарифные расценки вводятся в действие после окончания оплаченного периода в соответствии с условиями договора. Указанные положения применяются независимо от того, приводит ли применение Тарифных расценок, утвержденных настоящим распоряжением, к увеличению либо уменьшению размера оплаты по договору.
2.4. Положения Тарифных расценок, утвержденных настоящим распоряжением, не применяются к договорам, заключенным до 01.10.2005 с организациями, не осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы. Расчет размера платы по таким договорам производится на основании Тарифных расценок, действовавших на момент подписания договора.
3. Предложить Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Городской центр размещения рекламы" в срок до 01.10.2005 уведомить рекламоносителей, договоры с которыми заключены до 01.10.2005, об изменении размеров оплаты по действующим договорам.
4. Установить, что распоряжение Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 20.07.2004 N 81 "Об изменении размеров платы за пользование городскими объектами и территориями в целях размещения наружной рекламы и информации" применяется в части, не противоречащей настоящему распоряжению.
5. В установленном порядке обеспечить официальное опубликование данного распоряжения в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
А.Ю.Манилова
Приложение
к распоряжению
Комитета по печати и взаимодействию
со средствами массовой информации
от 19 сентября 2005 г. N 76-р

Тарифные расценки платы за право размещения объектов наружной рекламы и информации на находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга земельных участках, объектах благоустройства, зданиях, сооружениях и иных объектах

Настоящие тарифные расценки приняты в соответствии с распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 07.12.2000 N 1272-р "О мерах по рекламно-информационному обеспечению мероприятий общегородского масштаба" и устанавливают порядок определения размера платы за право размещения объектов наружной рекламы и информации на находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга земельных участках, объектах благоустройства, зданиях, сооружениях и иных объектах (далее - плата).
Ставки платы, установленные настоящими тарифными расценками, приведены без учета налога на добавленную стоимость.
Ставки платы, установленные настоящими тарифными расценками, приведены в условных единицах в целях учета инфляции. Величина условной единицы устанавливается в размере, предусмотренном правовыми актами Санкт-Петербурга для условной единицы, применяемой для расчета арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург.
В связи с развитием рекламного рынка в Санкт-Петербурге возможен ежегодный пересмотр размеров платы, установленных настоящими тарифными расценками.
Основные термины и определения:
Центр - Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Городской центр размещения рекламы".
Правила - "Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге", утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 г. N 6.
Владелец - физическое или юридическое лицо, обладающее правом собственности либо иным вещным правом на установленное либо предполагаемое к установке рекламное оборудование (рекламоноситель).

Раздел 1. Определение размера платы для всех рекламоносителей, за исключением рекламно-информационных объектов и рекламоносителей, указанных в Разделе 2

Размер платы для всех рекламоносителей, за исключением рекламно-информационных объектов и рекламоносителей, указанных в разделе 2 настоящих тарифных расценок, определяется по следующей формуле:
А = Аc x S x П х К1 х К2 х К3 х К4 х К6 х К7 х К8 х К9 х К10, где:
1) А - размер платы. Определяется в условных единицах.
2) Ас - ставка платы за 1 кв.м рекламной поверхности в месяц.
Равна 22 условным единицам,
3) S - общая площадь рекламной поверхности рекламоносителя в кв.м; при этом:
- в случае размещения на крыше, стене здания, сооружения рекламоносителя, имеющего сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по площади прямоугольника, в который полностью вписывается рекламоноситель;
- для отдельно стоящих рекламоносителей, имеющих сложную конфигурацию (имиджевые установки), оплачиваемая площадь рекламоносителя определяется исходя из суммы площади прямоугольника, в который полностью вписывается рекламное поле, и площади элементов конструкции, несущих рекламную или имиджевую нагрузку;
- для рекламы на мягких полотнищах, в том числе транспарантах-перетяжках, подвесах и пр., а также для кронштейнов в расчет принимается только площадь одной стороны.
4) П - оплачиваемый период в месяцах.
В случае кратковременного размещения рекламоносителя (менее суток) оплата производится за полные сутки, при этом период П принимается равным 0.033.
5) К1 - коэффициент, отражающий зависимость размера платы одного квадратного метра от площади S (Таблица N 1).
Таблица N 1
┌────┬────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ N │ Площадь рекламной поверхности, │ Значение коэффициента К1/*/ │
│ │ кв.м │ │
├────┼────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 1. │ до 2 │ 1.0 │
├────┼────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 2. │ от 2 до 120 │ 0.35 + 1.3 / S │
├────┼────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ 3. │ более 120 │ 0.14 + 26.5 / S │
└────┴────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘
┌────┬────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
Для горизонтальных и вертикальных кронштейнов на стенах зданий, сооружений коэффициент К1 независимо от размера площади поверхности S принимается равным единице.
6) К2 - коэффициент, учитывающий особенности размещения отдельных типов объектов наружной рекламы и информации (Таблица N 2).
Таблица N 2
┌────┬───────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ N │ Тип рекламоносителя │ Значение │
│ │ │коэффициента К2│
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│1. │Рекламоносители, кроме указанных в пункте 9 │ 3.15 │
│ │настоящей таблицы, размещаемые на крышах зданий, │ │
│ │сооружений, а также реклама на воздушных шарах │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│2. │Отдельно стоящие рекламоносители индивидуальных │ 2.0 │
│ │проектов с площадью S менее 2,5 кв. м │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│3. │Рекламоносители, кроме указанных в пункте 9 │ 1.4 │
│ │настоящей таблицы, размещаемые над проезжей частью │ │
│ │дорог, в том числе в тоннелях, включая │ │
│ │транспаранты-перетяжки, подвесы, а также │ │
│ │рекламоносители, размещаемые над входом в │ │
│ │подземные пешеходные переходы │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│4. │Рекламоносители, кроме указанных в пункте 9 │ 0.85 │
│ │настоящей таблицы, размещаемые на стенах зданий, │ │
│ │сооружений, а также не выше уровня первого этажа │ │
│ │на стационарных козырьках или пристройках к │ │
│ │зданиям и сооружениям │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│5. │Рекламоносители, размещаемые на опорах контактной │ 1.4 │
│ │сети, столбах уличного освещения за исключением │ │
│ │рекламоносителей, размещенных на опорах и столбах, │ │
│ │установленных на мостах, эстакадах, виадуках │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│6. │Рекламоносители кроме указанных в пункте 9 │ 0.6 │
│ │настоящей таблицы, размещаемые на фасадах │ │
│ │реконструируемых и ремонтируемых зданий, временных │ │
│ │строительных сооружениях (в т.ч. заборах, │ │
│ │строительных лесах, строительных сетках) │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│7. │Горизонтальные и вертикальные кронштейны на стенах │ 1.4 │
│ │зданий, сооружений │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│8. │Отдельно стоящие рекламоносители, кроме указанных │ 1.0 │
│ │в пунктах 2, 3 и 8 настоящей таблицы │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│9. │Электронные дисплеи (табло) независимо от места │ 6.0 │
│ │размещения/*/ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│10. │Рекламоносители, не перечисленные в пунктах 1-9 │ 1.0 │
│ │настоящей таблицы │ │
└────┴───────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘
┌────┬───────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
/*/ - в случае использования электронных дисплеев для трансляции в установленном порядке рекламно-информационных материалов, имеющих статус городской некоммерческой информации, устанавливается размер платы, уменьшенный пропорционально времени трансляции указанных материалов по отношению к общему времени трансляции; размер платы утверждается Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации по представлению Центра.