г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Агентства;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Агентство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников управления;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;
и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Агентства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
к) на основании выданных руководителем Агентства (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Агентства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
м) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Агентства, положением об управлении и поручениями (указаниями) руководителя Агентства и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.20. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя Агентства назначается временно исполняющий его обязанности.
В случае временного отсутствия заместителя руководителя Агентства исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на начальника управления Агентства с его согласия.
В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Агентства исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника приказом Агентства.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Административные Регламенты и стандарты государственных услуг
1.21. Агентство организует в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"*(3) разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Агентства, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
1.22. Агентство разрабатывает и утверждает на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374*(4), с учетом положений Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти и Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг перечни предоставляемых им государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование.
1.23. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.
II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности Агентства
2.1. Планирование работы Агентства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.2. Формирование планов и показателей деятельности Агентства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
2.3. Агентство осуществляет планирование своей деятельности в соответствии со стратегическими целями и тактическими задачами в сфере автомобильного транспорта, дорожного хозяйства, определенными Министерством.
2.4. Агентство разрабатывает проекты плана и показателей своей деятельности самостоятельно, согласовывая их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей.
2.5. Разработка и представление в Министерство проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении Агентством, осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и Министерством.
2.6. В целях реализации указанного ежегодного плана и показателей деятельности Агентства, а также возложенных на Агентство полномочий, руководитель Агентства утверждает текущие планы работы Агентства, требует и принимает от ответственных исполнителей отчеты об исполнении содержащихся в указанных планах мероприятий.
2.7. Агентство организует свою работу в соответствии с утвержденными Министром планом и показателями деятельности Агентства, текущими планами работы Агентства, а также инструкцией по делопроизводству Агентства, утверждаемой в установленном порядке.
2.8. Агентство в своей деятельности осуществляет взаимодействие с Министерством, которое обеспечивается системой взаимоувязанной управленческой документации, в состав которой, кроме индивидуальных правовых актов, актов распорядительного характера, входят постановления коллегии, а также служебные письма, протоколы и другие документы.
2.9. Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения на основе единой информационно-технической политики и применения современных технических средств по работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в Агентстве осуществляется структурным подразделением Агентства, обеспечивающим контроль за исполнением поручений и организацию документооборота в Агентстве (далее - Управление делами).
2.10. Ответственность за организацию и исполнение поручений и состояние делопроизводства в структурных подразделениях Агентства возлагается на руководителей структурных подразделений Агентства, а в подведомственных организациях на их руководителей.
2.11. Руководитель Агентства в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.
2.12. Руководители структурных подразделений Агентства, руководители подведомственных организаций информируют руководителя Агентства о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
2.13. Руководитель Агентства организует подготовку предложений в части дорожного хозяйства и автомобильного транспорта в доклад Министерства о результатах и основных направлениях деятельности Минтранса России в установленном порядке.
Участие Агентства в планировании заседаний Правительства Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям Правительства Российской Федерации
2.14. Начальники управлений в установленные сроки представляют в определенное руководителем Агентства структурное подразделение подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
2.15. Предложения Агентства к плану заседаний Правительства Российской Федерации согласовываются с заместителями руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются руководителю Агентства для последующего направления в Министерство.
2.16. Начальники управлений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления.
2.17. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
2.18. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации (далее - Регламент Правительства), незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до руководителя Агентства (по вопросам его компетенции).
Руководителю Агентства направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.
Материалы, поступившие в Агентство менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются соответствующему руководителю федерального органа исполнительной власти.
2.19. При необходимости начальники управлений подготавливают для руководителя Агентства замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания.
2.20. Предложения в проект доклада Министра на заседании Правительства Российской Федерации подготавливаются Агентством и представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок.
Планирование деятельности руководителя Агентства, его заместителей и начальников управлений, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск
2.21. Руководитель Агентства планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.
Заместители руководителя Агентства, начальники управлений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Агентства, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.