Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Усть-Катавского городского округа, Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества (Приложение).
2. Признать утратившим силу Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, утвержденное решением Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа N 61 от 18.09.2006 года.
3. Обнародовать данное решение на официальном сайте администрации - www.admust-katav.ru.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по законодательству, местному самоуправлению, регламенту, депутатской этике и связям с общественностью Я.В. Гриновского.
Глава Усть-Катавского городского округа | Э.В. Алфёров |
Приложение
к решению Собрания депутатов
Усть-Катавского городского округа
от 24 февраля 2012 г. N 13
Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003, Уставом Муниципального образования "Усть-Катавский городской округ".
1.2. Положение определяет порядок сдачи в аренду имущества Муниципального образования "Усть-Катавский городской округ".
1.3. В аренду могут быть переданы: предприятия, структурные единицы предприятий, имущественные комплексы производственных фондов и других ценностей; отдельные здания, помещения, включая нежилые помещения в жилых домах и встроенно-пристроенные помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструмент и другие материальные ценности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.4. Арендодателями муниципального имущества могут выступать Управление имущественных и земельных отношений администрации Усть-Катавского городского округа (далее по тексту - Управление ИиЗО), муниципальное автономное либо бюджетное учреждение (при наличии предоставленного учредителем права самостоятельного распоряжения имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления), муниципальное унитарное предприятие (при наличии согласования учредителя на передачу в аренду недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения).
Балансодержателями муниципального имущества являются определенные Управлением ИиЗО в соответствии с действующим законодательством юридические лица.
Арендаторами имущества Муниципального образования "Усть-Катавский городской округ" могут быть юридические и физические лица, если иное не предусмотрено действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Арендаторами муниципального имущества, являются юридические и физические лица, получившие право временного владения или пользования имуществом за плату в порядке, установленном настоящим Положением.
1.5. Плата за аренду муниципального имущества является доходом бюджета Усть-Катавского городского округа, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий.
Арендная плата определяется, взимается и перечисляется в порядке, установленном настоящим Положением.
1.6. Применение настоящего Положения обязательно для всех арендаторов и балансодержателей муниципального имущества Усть-Катавского городского округа при заключении договоров аренды.
1.7. Договоры аренды муниципального имущества, заключенные с нарушением настоящего порядка, являются недействительными.
2. Основания для заключения договора аренды
2.1. Имущество Муниципального образования "Усть-Катавский городской округ" предоставляется в аренду для ведения предпринимательской и иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством.
2.2. Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется по результатам конкурса или аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
В случаях, установленных действующим законодательством, муниципальное имущество, сдаваемое в аренду, может быть предоставлено в пользование без проведения торгов на основании постановления администрации Усть-Катавского городского округа.
2.3. Организация торгов, определение условий и порядок их проведения определяется в соответствии с Положением о порядке проведения торгов на право заключения договоров аренды и договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
2.4. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
2.5. В течение двадцати дней с даты подписания протокола торгов, но не ранее десяти дней со дня размещения информации о результатах торгов на официальном сайте торгов, Арендодатель заключает в установленном порядке договор аренды муниципального имущества.
3. Порядок подачи заявок на участие в торгах на право заключения договора аренды муниципального имущества
3.1. Заявки на участие в торгах на право заключения договоров аренды муниципального имущества подаются в установленном порядке Организатору торгов.
Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе.
Заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса РФ.
Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса РФ.
3.2. Управление ИиЗО при необходимости запрашивает у балансодержателя: технический паспорт здания (помещения) с указанием площади, включая подвалы, полуподвалы, нежилую часть, чердак, в квадратных метрах; вид строительного материала (кирпич, железобетон, дерево, комбинирование, прочие в т.ч. шлакоблочные); расположение (отдельно стоящее, встроенно-пристроенное); техническое обустройство (водопровод, канализация, горячая вода, центральное отопление); территориальное расположение объекта по зонам.
Для движимого имущества указывается: инвентарный номер, год ввода, полная и остаточная стоимость, процент износа, величина годовых амортизационных отчислений.
3.3. Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления установленных конкурсной или аукционной документацией документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия установленным действующим законодательством требованиям;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации, либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника торгов от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.