ГОСТ Р ИСО 2017-1-2011 Вибрация и удар. Упругие системы крепления. Часть 1. Технические данные для применения систем виброизоляции стр. 3

g) доступные точки крепления источника (эти точки часто определяют ориентацию, центр тяжести и другие характеристики системы виброизоляции);
h) конструкцию и размеры поддерживающей поверхности с указанием, как данная поверхность соединена с изолируемой машиной.
9.2.2 Сведения о возбуждаемой вибрации
Приводят подробные сведения о вынуждающих силах и моментах сил с использованием их представления во временной или частотной области.
Такая информация может включать в себя:
a) силы и моменты сил на частоте вращения ротора машины;
b) силы и моменты сил, вызванные возвратно-поступательным движением масс машины;
c) реактивные моменты;
d) амплитуды и частоты гидравлических пульсаций;
е) частоты аэродинамических процессов (например, для вентиляторов);
f) электромагнитные силы и их частоты (для электрических вращающихся машин или трансформаторов);
g) динамические характеристики упругих креплений, которые использовались при испытаниях машины;
h) распределение вибрации (в трех направлениях) по опорной поверхности машины и в местах ее соединения с кабелями и трубопроводами;
i) сведения, позволяющие убедиться, что используемая система виброизоляции не приведет к появлению недопустимой вибрации изолируемой машины и ее элементов.
9.2.3 Особые условия
В описании и чертежах машины должны быть приведены сведения, характерные для конкретного источника вибрации.
Такие сведения могут включать в себя:
a) электрические соединения и трубопроводы (их тип, размеры, жесткость и т.п.), которые могут повлиять на динамический отклик опоры источника вибрации;
b) внешние силы и моменты сил;
c) необходимые места доступа к машине;
d) минимальные зазоры для воздушного охлаждения машины. Температурные градиенты, которые могут отрицательным образом повлиять на работу системы виброизоляции, должны быть показаны на чертеже с указанием ожидаемого диапазона температур;
е) максимально допустимый зазор между изолируемой машиной и фундаментом (если необходимо);
f) требования по центровке валов машины.
9.2.4 Требования электробезопасности
Должны быть приведены и указаны на чертеже требования к системе электрического заземления.
9.2.5 Требования по обеспечению устойчивости
Следует приводить любые сведения, необходимые для обеспечения устойчивости машины. Например, вопросы устойчивости требуют отдельного рассмотрения для машин с высокорасположенным или изменяющимся положением центра тяжести при ее установке на упругие крепления, расположенные ниже центра тяжести машины, а также для машин с нескомпенсированной осевой нагрузкой.
9.3 Информация от изготовителя приемника вибрации
9.3.1 Здания
Организация, осуществляющая проектирование и строительство зданий, должна предоставлять следующую информацию поставщику системы виброизоляции:
a) чертеж конструкции здания с детализацией (местоположение, размеры) опорных элементов (стальных, бетонных, железобетонных и прочих конструкций);
b) глубину заложения фундамента;
c) положение фундамента зданий относительно туннелей, дорожных магистралей;
d) уровень грунтовых вод;
e) назначение возводимого здания (офисное учреждение, производство, лаборатория, жилое здание);
f) максимально допустимый уровень вибрации оборудования в здании.
9.3.2 Оборудование, чувствительное к вибрации
Изготовитель оборудования, чувствительного к вибрации, должен предоставлять следующую информацию для выбора правильного места и условий его установки:
a) габаритные размеры;
b) общую массу и положение центра тяжести;
c) доступные точки конструкции (эти точки часто определяют конструкцию системы виброизоляции);
d) допустимый уровень вибрации основания;
e) частоты собственных колебаний оборудования и его элементов.
9.3.3 Транспортные средства
Изготовитель транспортного средства должен предоставить следующую информацию изготовителям сидений и других комплектующих (дверей, перегородок):
a) характеристики двигателя и трансмиссии, а также ее элементов (вариатора, устройства сцепления);
b) основные частоты и диапазон частот вращающихся узлов;
c) собственные частоты подвески;
d) ожидаемые характеристики поверхности (дороги, воды), по которой будет двигаться транспортное средство (например, сельскохозяйственная машина, дорожное транспортное средство, судно);
e) максимально допустимый уровень вибрации, которой будет подвергаться пользователь транспортного средства;