ф.max данном ее состоянии максимально возможная
безопасная скорость движения одиночного
автомобиля, км/ч;
t - функция доверительной вероятности; принимают t = 1,04 для
доверительной вероятности 85%;
сигма V - среднеквадратическое отклонение скорости движения
свободного транспортного потока, км/ч;
Дельта V - показатель, учитывающий влияние интенсивности и состава
транспортного потока на скорость движения, км/ч.
3. Практический расчет средней скорости транспортного потока на каждом характерном участке ведут с использованием данных линейного графика транспортно-эксплуатационного состояния в такой последовательности:
а) За характерные принимают участки, на протяжении которых все основные элементы, параметры и характеристики дороги сохраняют одни и те же размеры, величины и значения. На всем протяжении этого участка комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния (КП_дi) имеет одну и ту же величину, ограниченную одним и тем же параметром или характеристикой дороги.
Порядок выделения характерных участков изложен в разделе 5.
б) На каждом характерном участке определяют значения фактически обеспеченной максимальной скорости движения
итог
V = 120 x К = 120 х КП , км/ч, (9.2)
ф.max рс дi
где КП_дi = К(итог)_рс - комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Принимают по линейному графику оценки транспортно-эксплуатационного состояния.
в) Определяют значения, учитывающие уровень доверительной вероятности и разброс скоростей движения в транспортном потоке, по табл.9.1 и 9.2.
г) Определяют величину снижения скорости за счет влияния интенсивности и состава движения:
Дельта V = 120 x Дельта К , (9.3)
рс1
Значения Дельта К_рс1 принимают по табл.5.7, исходя из фактической интенсивности и состава движения на каждом участке дороги.
д) Определяют величину средней скорости транспортного потока на каждом характерном участке дороги по формуле (9.1).
При этом необходимо учитывать, что при определении К_рс3 значение Дельта К_рс1 уже было учтено. Поэтому, если на данном участке величина КП_дi = К(итог)_рс = К_рс3, то значение средней скорости транспортного потока определяют по формуле:
V = V - t x сигма , км/ч. (9.4)
пi ф.max V
В тех случаях, когда минимальное значение на данном участке имеет любой другой частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости, принятый за КП_дj = К(итог)_рс, расчет ведется по формуле (9.1).
4. Средневзвешенную скорость транспортного потока по всей дороге определяют по формуле:
n
сумма V x l
i=1 пi i
V = ───────────────, км/ч, (9.5)
п L
где V - средняя скорость транспортного потока на каждом характерном
пi участке дороги, км/ч;
l - протяженность каждого характерного участка, км;
i
n - количество характерных участков;
L - длина дороги, км.
5. При необходимости определения кроме средней скорости транспортного потока средней скорости отдельно легковых и грузовых автомобилей пользуются следующими эмпирическими соотношениями:
V = (1,30-1,40) х V , км/ч, (9.6)
л пi
V = (0,90-0,92) х V , км/ч, (9.7)
г пi
где V и V - средние скорости легковых и грузовых автомобилей
л г соответственно, км/ч.
Таблица 9.1
Значения t x сигма_v для двухполосных дорог
┌────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Значения │ Значения t х сигма_v при доле грузовых автомобилей и │
│ V_ф.mах, │ автобусов бета, равном │
│ км/ч │ │
│ ├──────────┬───────────┬──────────┬───────────┬────────────┤
│ │ 0,6 │ 0,5 │ 0,4 │ 0,3 │ 0,2 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────────┤
│ 20 │ 4,3 │ 4,0 │ 4,0 │ 3,8 │ 3,7 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────────┤
│ 30 │ 5,0 │ 4,6 │ 4,5 │ 4,2 │ 4,1 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────────┤
│ 40 │ 6,1 │ 5,3 │ 5,1 │ 4,8 │ 4,6 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────────┤
│ 50 │ 7,5 │ 6,2 │ 6,0 │ 5,5 │ 5,2 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────────┤
│ 60 │ 9,2 │ 7,3 │ 7,0 │ 6,4 │ 6,0 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────────┤
│ 70 │ 11,3 │ 8,7 │ 8,2 │ 7,5 │ 7,0 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────────┤
│ 80 │ 13,6 │ 10,3 │ 9,6 │ 8,8 │ 8,1 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────────┤
│ 90 │ 16,3 │ 12,1 │ 11,2 │ 10,2 │ 9,0 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────────┤
│ 100 │ 19,2 │ 14,0 │ 13,0 │ 11,8 │ 10,7 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────────┤
│ 110 │ 22,5 │ 16,2 │ 15,0 │ 13,5 │ 12,2 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────────┤
│ 120 │ 26,1 │ 18,6 │ 17,1 │ 15,4 │ 13,9 │
├────────────┼──────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────────┤
│ 130 │ 30,0 │ 21,2 │ 19,4 │ 17,5 │ 15,7 │
└────────────┴──────────┴───────────┴──────────┴───────────┴────────────┘
┌────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐