Правила охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании автомобилей и других транспортных средств на пневмоходу в энергетике РД 153-34.0-03.420-2002 (утв. РАО "ЕЭС России" 19 февраля 2002 г. и Министерством энергетики РФ 15 марта 2002 г.) стр. 12

накачивать шину сверх установленной заводом-изготовителем нормы;
применять при монтаже колес не соответствующие размеру шины диски, замочные и бортовые кольца.

6.2. Шиноремонтные работы

6.2.1. Шины перед ремонтом должны быть очищены от пыли, грязи, льда.
6.2.2. Станки для шероховки должны оборудоваться местной вытяжной вентиляцией для отсоса пыли, надежно заземляться и иметь ограждение абразивного круга и его привода.
6.2.3. Работы по шероховке следует проводить только в защитных очках и при включенной местной вытяжной вентиляции.
6.2.4. Вынимать камеру из струбцины после вулканизации можно только после того, как восстановленный участок остынет.
6.2.5. При вырезке заплат лезвие ножа нужно передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал), а не на себя. Работать можно только ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.
6.2.6. Емкости с бензином и клеем следует держать закрытыми, открывая их по мере необходимости, на рабочем месте разрешается хранить бензин и клей в количестве, не превышающем сменную потребность. Емкости с бензином и клеем должны находиться не ближе 3 м от нагревательных приборов.
6.2.7. Запрещается использовать этилированный бензин для приготовления резинового клея.

VII. Требования безопасности при работе с этилированным бензином, газом и антифризом

7.1. Работа с этилированным бензином

7.1.1. Этилированный бензин предназначен только в качестве топлива для двигателей.
7.1.2. Перевозить и хранить этилированный бензин можно только в исправных резервуарах, цистернах или в металлических бочках с плотно закрывающимися металлическими крышками или пробками с бензостойкими прокладками. На таре должны быть соответствующие надписи.
7.1.3. Заполнять резервуары этилированным бензином необходимо не более чем на 90% их емкости.
7.1.4. Исправность тары, заполненной этилированным бензином, следует проверять ежедневно. Причины, вызывающие подтекание и "потение", следует немедленно устранять. Если это невозможно, этилированный бензин необходимо перелить в исправную тару, соблюдая все меры предосторожности, чтобы бензин не разлился, не попал на тело или одежду человека и т.д.
7.1.5. При разливе этилированного бензина и попадании его на автомобили, оборудование, площадки, полы и т.д. залитые места следует немедленно зачистить и обезвредить. Для уборки пролитого бензина необходимо загрязненную площадь засыпать песком или опилками, затем убрать их, а эти места дегазировать дихлорамином или хлорной известью в виде кашицы в пропорции 1 часть хлорной извести на 3-5 частей чистой воды. Металлические поверхности протереть насухо ветошью, затем дегазировать ветошью, смоченной керосином.
7.1.6. Дегазирующие вещества наносятся на загрязненные места и через 15-20 мин смываются водой. При обработке деревянных полов такая операция проводится два раза.
7.1.7. Загрязненные этилированным бензином обтирочные материалы, опилки и т. п. следует собрать в металлическую тару с плотными крышками, а затем сжечь, соблюдая меры предосторожности против пожара.
7.1.8. Для обезвреживания тары из-под этилированного бензина необходимо освободить ее от остатков бензина и грязи, затем промыть керосином, снаружи обтереть ветошью, смоченной керосином.
7.1.9. При ремонте топливозаправочных колонок, насосов и другой заправочной аппаратуры из-под этилированного бензина, без демонтажа, необходимо иметь максимальную защиту от вдыхания паров бензина (работать следует на открытом воздухе с наветренной стороны или в хорошо вентилируемом помещении). По окончании работ необходимо вымыть руки керосином, затем теплой водой с мылом и смазать защитным кремом.
7.1.10. Разборку и ремонт двигателей или системы питания, работавших на этилированном бензине, разрешается проводить только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином или другими нейтрализующими жидкостями.
7.1.11. В конце работы необходимо обезвредить инструмент, оборудование и рабочее место тщательной очисткой и обтиркой их ветошью, смоченной керосином.
7.1.12. Заправку транспортных средств этилированным бензином следует производить из бензоколонки со шлангом, снабженным раздаточным пистолетом. Запрещается заправлять при помощи ведер, леек и т.п., а также отпускать этилированный бензин в тару (канистры). Заправщик и водитель, как правило, должны находиться при заправке с наветренной стороны от автомобиля.
7.1.13. Места постоянной заправки должны быть оборудованы площадками из бензостойких материалов, имеющих ровную, удобную для очистки поверхность, на площадках должны быть устроены сборные колодцы с бензо- и маслоуловителями и приемные колодцы с гидрозатворами.
7.1.14. Сброс воды, загрязненной этилированным бензином, в промышленную канализацию допускается только после ее обезвреживания. Способы обезвреживания должны быть согласованы с региональными органами санэпиднадзора.
7.1.15. На рабочих местах, где используется этилированный бензин, должны быть дополнительно вывешены инструкции по мерам личной безопасности при работе с этилированным бензином и предупредительные надписи.
7.1.16. Не допускается:
использовать этилированный бензин в двигателях, работающих внутри помещений (внутрицеховой транспорт, стационарные двигатели и т. д.);
применять этилированный бензин для работы паяльных ламп, бензорезов, чистки одежды, промывки деталей и т. д.;
хранить этилированный бензин вне специально оборудованных складов, хранилищ и т.п.;
обезвреживать места, залитые этилированным бензином, сухой хлорной известью;
транспортировать этилированный бензин совместно с пищевыми продуктами и промышленными товарами;
засасывать ртом бензин при его переливании или продувке системы питания;
производить сброс загрязненных этилированным бензином сточных вод в промышленную канализацию;
допускать к работе с этилированным бензином лиц без средств индивидуальной защиты.

7.2. Требования безопасности при эксплуатации автомобилей, работающих на газовом топливе

7.2.1. Техническое состояние автомобилей, работающих на газовом топливе, должно соответствовать требованиям технических условий и инструкций заводов-изготовителей.
7.2.2. Аппаратура, трубопроводы, магистральный и расходный вентили должны быть герметичны, исключать проникновение газа в кабину, кузов, а также в атмосферу. Испытания баллонов и топливной системы автомобиля, работающего на газовом топливе, должны выполняться специально обученным персоналом согласно требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением Госгортехнадзора России ПБ 10-115-96.
7.2.3. Помещения и оборудование пункта для испытаний газовых баллонов и топливных систем автомобилей, работающих на газовом топливе, должны соответствовать Положению о пункте по периодическому освидетельствованию баллонов для сжатого природного газа и испытанию топливных систем автомобилей, работающих на нем. РД 200-РСФСР-12-0046-85 Минавтотранса РСФСР.
7.2.4. Баллоны, устанавливаемые на автомобиль, должны быть окрашены в красный цвет, иметь нанесенные на них паспортные данные и надпись белой краской "Пропан" или "Метан".
7.2.5. Трубки газопровода высокого давления должны быть окрашены в красный цвет.
7.2.6. Баллоны с газом должны быть надежно закреплены на автомобиле. В местах крепления баллонов должны быть проложены резиновые прокладки.
7.2.7. Запрещается эксплуатировать автомобили, работающие на газовом топливе, с неисправной газовой аппаратурой. Автомобили с неисправной аппаратурой должны содержаться на открытых, специально отведенных для этой цели площадках, без газа в баллонах.
7.2.8. Установку баллонов на автомобиль необходимо производить с помощью грузоподъемных устройств, предварительно убедившись в отсутствии газа в баллонах.
7.2.9. Устанавливаемые на автомобиле баллоны для сжатого природного газа должны быть изготовлены из одной марки стали и иметь одинаковые сроки освидетельствования. При установке таких баллонов на автомобиль необходимо выдерживать соответствующие технической документации расстояния от горловины до элементов конструкции автомобиля. Баллоны должны крепиться так, чтобы исключить возможность их проворачивания и перемещения.
7.2.10. Автомобили, работающие на газовом топливе, могут въезжать на посты технического обслуживания и ремонта только после перевода их на работу на бензине (дизельном топливе).
7.2.11. Перед въездом на пост необходимо проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной газовой системой питания запрещается.
7.2.12. Газ из баллонов автомобиля, на котором должны проводиться сварочные и окрасочные работы, а также работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием, должен быть предварительно полностью слит (выпущен) на специально отведенном месте (посту), а баллоны продуты сжатым воздухом, азотом или другим инертным газом.
7.2.13. Посты для выпуска компромированного природного газа (КПГ) или слива сжиженного нефтяного газа (ГСН) должны соответствовать Методическим указаниям по приспособлению действующих предприятий для эксплуатации автомобилей, работающих на КПГ и ГСН, и устройству пунктов выпуска компромированного КПГ и слива ГСН МУ 200-РСФСР-13-0199-87 Минавтотранса РСФСР от 29.04.87 и могут располагаться на одной площадке при условии разделения их глухой негорючей перегородкой, превышающей высоту подвижного состава на 0,5 м.