Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2000 г. N 144 "Об утверждении Концепции модернизации и развития Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации" стр. 3

В положении следует предусмотреть:
а) разработку схем финансирования работ на всех этапах их выполнения;
б) порядок разработки образцов оборудования, их испытаний и сертификации;
в) условия постановки на серийное производство, заказа и изготовления, приемки и поставки оборудования;
г) научно-техническое сопровождение эксплуатации оборудования;
д) работы по повышению надежности и модернизации оборудования;
е) участие военных представительств на предприятиях при разработке и изготовлении оборудования;
ж) основные условия закупки на конкурсной основе оборудования для государственных нужд у отечественных и зарубежных поставщиков.

Разработка и внедрение показателей оценки деятельности
Единой системы

38. В настоящее время отсутствуют методы оценки деятельности Единой системы, позволяющие определить степень выполнения государственных задач и оценить качество функционирования ее основных частей.
39. Для контроля качества функционирования Единой системы необходимо разработать и утвердить систему оценок, которая будет включать в себя показатели деятельности Единой системы, методы их определения и периодичность проверок. Такие показатели должны формироваться на государственном уровне и на уровне Единой системы.
40. Показатели на государственном уровне отражают выполнение Единой системой следующих требований:
обеспечение национальной безопасности;
обеспечение безопасности воздушного движения;
интенсивность воздушного движения;
удовлетворение требований пользователей воздушного пространства;
совместимость с международной аэронавигационной системой;
баланс доходов и затрат на поддержание и развитие Единой системы;
уровень мобилизационной подготовки;
степень реализуемости мобилизационного плана.
41. Показатели на уровне Единой системы отражают качество работы ее отдельных подсистем, степень их взаимодействия, уровень технического оснащения, а также соответствие международным стандартам. Показатели на уровне Единой системы следует увязывать с показателями на государственном уровне.
42. Разработка показателей выполняется при проведении соответствующих научных исследований.
Результаты обработки полученных показателей отражаются в итоговых документах, используемых государственными органами для оценки работы Единой системы, а также для разработки рекомендаций по повышению эффективности ее работы. Вся информация хранится в едином банке данных.

IV. Основные направления функционирования и развития Единой
системы в области финансового обеспечения

Стратегия развития Единой системы в условиях дефицита средств,
выделяемых на ее поддержание и развитие

43. В условиях дефицита ресурсов, выделяемых на поддержание и развитие Единой системы, важным механизмом повышения эффективности их использования должна стать концентрация средств на наиболее важных направлениях ее развития. С этой целью устанавливаются приоритеты в финансировании проектов Федеральной программы модернизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации на период до 2005 года (далее именуется - Федеральная программа).
44. Приоритеты в финансировании проектов устанавливаются с учетом:
а) повышения уровня безопасности воздушного движения в тех районах, где он не удовлетворяет заданным требованиям;
б) повышения интенсивности полетов по международным транзитным трассам для увеличения объема сборов платы с пользователей воздушного пространства за аэронавигационное обслуживание;
в) внедрения спутниковых систем связи, навигации, посадки и наблюдения как основы дальнейшего перехода к системе, функционирующей на основе концепции CNS/ATM ИКАО;
г) совершенствования организационно-функциональной структуры Единой системы;
д) выполнения специальных требований Министерства обороны Российской Федерации;
е) интеграции Единой системы в общемировую и европейскую аэронавигационную инфраструктуру.

Совершенствование действующего механизма финансирования

45. Финансовое обеспечение модернизации и развития гражданской подсистемы Единой системы строится на основе:
а) финансовой и хозяйственной самостоятельности;
б) централизации средств по всем статьям, в том числе амортизационных отчислений, а также средств для заказа и поставки оборудования;
в) формирования стабильного механизма сбора платы с пользователей воздушного пространства за аэронавигационное обслуживание;
г) использования компенсационных выплат за пользование воздушным пространством;
д) совершенствования тарифной политики;
е) создания условий для привлечения средств российских и иностранных инвесторов и кредиторов;
ж) привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
з) максимального использования получаемых доходов для обновления и поддержания технической базы;
и) использования средств федерального бюджета, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации, Федеральной службе воздушного транспорта России, Министерству экономики Российской Федерации, Российскому агентству по системам управления и Российскому авиационно-космическому агентству в интересах развития Единой системы.
46. Эффективным средством ускорения модернизации и развития гражданской подсистемы Единой системы должна стать форсированная замена оборудования, отработавшего ресурс, на современное оборудование путем его приобретения, в том числе через механизм лизинга, а также проведение восстановительного ремонта оборудования в процессе эксплуатации.
47. Федеральное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" является независимой от пользователей воздушного пространства, имеет хозяйственную самостоятельность и функционирует на принципах самофинансирования и самоокупаемости.
Финансовые взаимоотношения этого федерального унитарного предприятия и Федеральной службы воздушного транспорта России определяются соглашениями (контрактами), заключаемыми между ними.
48. Финансовое обеспечение модернизации и развития военной подсистемы Единой системы осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели Министерству обороны Российской Федерации на основе Государственной программы вооружения на 1996-2005 годы и соответствующих программ на последующие периоды, средств ежегодно формируемого государственного оборонного заказа, а также других статей сметы Министерства обороны Российской Федерации.
Средства федерального бюджета, выделяемые Министерству обороны Российской Федерации на модернизацию военной подсистемы Единой системы, расходуются в установленном порядке по согласованным планам.
49. Финансирование мобилизационной подготовки Единой системы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.