средства для химической завивки и средства для выпрямления волос на основе тиоловых соединений;
средства для депиляции на основе тиогликолевой кислоты;
туалетное мыло твердое;
сухие карандаши для губ, бровей, глаз;
соли для ванн;
100%-е эфирные масла.
Требования к токсикологической безопасности. При поступлении ПКП на токсиколого-гигиеническую экспертизу оценка безопасности проводится в несколько этапов и начинается с экспертизы документации:
- анализ рецептур (ингредиентного состава) продукции для оценки наличия токсикологических характеристик и степени опасности каждого ингредиента, особенно нового, ранее не используемого, их содержания в концентрации, не превышающей максимально допустимую;
- оценка назначения продукции, способа и частоты применения, общей площади контакта с кожей и/или слизистыми, продолжительности воздействия, возрастного состава потребителей.
На основании комплексного анализа выбирается один из предлагаемых методов токсикологической оценки: либо на лабораторных животных, либо на альтернативных биологических моделях методами IN VITRO, либо на основании анализа рецептуры ПКП.
На основании анализа рецептуры ПКП и токсикологических характеристик ингредиентов выдается экспертное заключение без проведения экспериментов для следующих видов продукции: краски для волос, средства для химической завивки, фиксации и распрямления волос, обесцвечивающие средства; пилинги, жидкости и средства для снятия лака и его разбавления. Экспертное заключение должно включать исчерпывающие данные о токсикологической безопасности ПКП, основанные на тщательном рассмотрении каждого ингредиента и анализе всей имеющейся информации.
Требования к токсикологическим показателям изложены таблице 3.
Таблица 3. Требования к токсикологическим показателям ПКП
600 × 709 пикс.   Открыть в новом окне |
603 × 721 пикс.   Открыть в новом окне |
Клинико-лабораторные испытания проводятся после получения положительных результатов органолептических, физико-химических, микробиологических и токсикологических исследований.
Требования к клинико-лабораторным показателям изложены в таблице 4.
Таблица 4. Требования к клинико-лабораторным показателям
941 × 577 пикс.   Открыть в новом окне |
942 × 632 пикс.   Открыть в новом окне |
943 × 587 пикс.   Открыть в новом окне |
940 × 583 пикс.   Открыть в новом окне |
940 × 584 пикс.   Открыть в новом окне |
949 × 585 пикс.   Открыть в новом окне |
943 × 585 пикс.   Открыть в новом окне |
946 × 608 пикс.   Открыть в новом окне |
940 × 613 пикс.   Открыть в новом окне |
940 × 222 пикс.   Открыть в новом окне |
Оценка результатов кожного тестирования проводится сразу после окончания экспозиции испытуемого продукта и через 24, 48 и 72 часа после окончания экспозиции. Результаты экспозиции расцениваются следующим образом:
отсутствие реакции (отсут.) - отсутствие видимых изменений кожного покрова;
слабая реакция - слабая эритема, не выходящая за пределы места постановки пробы;
выраженная реакция - яркая эритема в пределах места постановки пробы или эритема, выходящая за пределы места постановки пробы.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ТАРЕ
Потребительская тара должна обеспечивать безопасность и сохранность парфюмерно-косметической продукции в течение срока годности.
Косметические средства для интимной гигиены должны быть упакованы в потребительскую тару, гарантирующую контроль первого вскрытия.
5. ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ТАРЫ
Маркировка парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации о парфюмерно-косметической продукции на потребительскую тару, ярлык, этикетку, открытку, ленту, прилагаемые или прикрепленные к продукции.
На упаковке производимой, реализуемой ПКП должна быть четко выполненная и легко читаемая несмываемая маркировка, содержащая следующую информацию:
- наименование, название парфюмерно-косметической продукции;
- название изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну) и его товарный знак (при его наличии);
- наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя, импортер);
- номинальное количество продукции в потребительской упаковке (для мыла твердого туалетного - номинальную массу куска), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г или номинальным объемом менее 5 мл, бесплатных образцов ПКП;
- цвет, тон, группу (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
- на косметической продукции, кроме: аэрозольной продукции, пробников, саше, продукции для одноразового применения, продукции, изготовленной на основе органических растворителей, мыла твердого туалетного, продукции, содержащей этиловый спирт более 25 объемных %, - со сроком годности, превышающим 30 месяцев, должен быть указан срок годности продукции после вскрытия упаковки;
- особые меры предосторожности при использовании продукции по назначению в соответствии с аннотацией;
- номер производственной партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию продукции;
- назначение предлагаемой к продаже парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлена продукция (при наличии);
- штриховой идентификационный код (для профессиональной парфюмерно-косметической продукции, используемой в парикмахерских, штриховой идентификационный код не обязателен);