- список ингредиентов;
- смываемая парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для личного и профессионального применения (мыло, шампуни, кондиционеры для волос и т.п.), с 1 января 2014 года должна иметь экологическую маркировку.
Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок "Ингредиенты" или "Состав".
Ингредиенты указываются в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава. Если в состав композиции входят ингредиенты и их содержание в продукте превышает концентрацию 0,01% для смываемых продуктов, 0,001% для несмываемых продуктов, то они должны быть указаны в составе.
Ингредиенты в концентрации менее 1% могут быть перечислены в любом порядке после тех составляющих, концентрация которых более 1%.
В случае использования производителем в качестве сырьевых компонентов наноматериалов маркировка готового продукта должна содержать обязательное их четкое перечисление. За названием таких ингредиентов должно следовать слово "нано".
Красители могут быть перечислены в любом порядке после остальных ингредиентов в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями.
Допускается указание списка ингредиентов в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
На изделиях декоративной косметики, выпущенных в виде серии различных тонов, могут быть перечислены все красители, использованные в серии, с применением термина: "может содержать" или знака (+/-).
Эффективность (подтверждение заявленных потребительских свойств) парфюмерно-косметической продукции, указанная в маркировке потребительской тары (антимикробное действие, противокариесное действие, от морщин, SPF-фактор и т.д.), должна быть подтверждена производителем документально.
Эффективность парфюмерно-косметической продукции может подтверждаться различными методами: путем исследования на людях, путем исследований с помощью инструментальных методов, путем самооценки, выполненной потребителем. Кроме того, эффективность парфюмерно-косметической продукции может заявляться на основании известных научных данных для активных ингредиентов.
Информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственных языках государств - членов таможенного союза, за исключением списка ингредиентов.
Наименование и юридический адрес изготовителя импортной парфюмерно-косметической продукции могут быть написаны на языке страны его местонахождения буквами латинского алфавита.
В предприятиях торговли, объектах мелкорозничной сети запрещается реализация ПКП с нарушением целостности упаковки без наличия информации в соответствии с вышеуказанными требованиями.
6. ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА
Запрещается реализация ПКП с истекшими сроками годности.
Реализуемые изделия парфюмерно-косметические жидкие хранятся при температуре от плюс 5 °C до плюс 25 °C, парфюмерно-косметические изделия густой консистенции, порошкообразные, компактные, кристаллические и воскообразные изделия хранятся при температуре от 0 °C до плюс 25 °C в крытых складских помещениях в упаковке изготовителя в соответствии с действующими ТНПА.
Не допускается хранение ПКП под непосредственным воздействием солнечного света, на расстоянии менее 0,5 м от включенных отопительных приборов.
В случае если ПКП должна храниться в условиях, отличных от указанных, это должно быть указано в технической документации на ПКП и на потребительской упаковке.
Запрещается реализация ПКП в предприятиях торговли и объектах мелкорозничной сети при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения.
Перевозка ПКП осуществляется всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок для соответствующего вида транспорта. Условия перевозки должны соответствовать условиям хранения продукции.
Подраздел II. ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий подраздел устанавливает основные требования к средствам гигиены полости рта:
Средства гигиены полости рта или зубов, включая фиксирующие порошки и пасты для зубных протезов; нити, используемые для очистки межзубных промежутков, в индивидуальной упаковке для розничной продажи (код ТН ВЭД 3306);
Щетки зубные, включая щетки для зубных протезов (код ТН ВЭД ТС из 9603 21 000 0).
Требования распространяются на весь ассортимент средств гигиены полости рта, обращаемый на территориях государств - членов таможенного союза и ввозимые из-за рубежа. Виды продукции: зубные пасты, гели (профилактические, гигиенические), зубные порошки, средства для домашнего отбеливания зубов, средства гигиены полости рта жидкие (бальзамы, освежители, дезодоранты, эликсиры, полоскания, ополаскиватели т.п.), зубные щетки (механические, электрические), щетки для обработки зубных протезов, флоссы, флоссодержатели, ирригаторы, стимуляторы для полости рта, ершики, зубочистки и т.д., средства для зубных протезов (средства для чистки зубных протезов, средства для фиксации зубных протезов и т.п.), средства для выявления зубного налета.
Настоящие требования не распространяются на средства лечебного назначения.
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Средства гигиены полости рта (СГПР) - это любые вещества или средства, предназначенные для контакта с зубами и слизистой оболочкой ротовой полости с исключительной или преимущественной целью их очищения, дезодорирования и профилактики, но не отнесенные к разряду лекарственных препаратов в силу основных свойств и концентрации составляющих их компонентов.
Аннотация - словесное описание и (или) графическое обозначение СГПР, содержащее характеристики ее потребительских свойств, назначение, рекомендации по применению, а также способ применения.
Безопасность продукции - совокупность свойств и характеристик продукции, которые дают обоснованную уверенность в том, что продукция не является вредной и не представляет опасности для потребителя при ее использовании в соответствии с назначением и способом применения.
Качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Контроль качества продукции - проверка с помощью утвержденных методов соответствия показателей качества продукции установленным требованиям.
Маркировка имеет два значения:
печатный материал на упаковочной таре (этикетка, листок-вкладыш и др. печатные материалы);
процесс прикрепления этикеток к упаковочной таре.
Нормативная документация (НД) - комплект документов, устанавливающих требования к готовой продукции, ее хранению, транспортированию и применению, разработанных и утвержденных в установленном порядке.
Показатель качества - количественная характеристика свойств продукта, входящая в его качество, рассматриваемая применительно к условиям его потребления.
Рецептура - технический документ, устанавливающий полный перечень ингредиентов, входящих в состав СГПР.
Сохраняемость (стабильность) продукта - средняя продолжительность сохранения основных показателей качества продукции.
Срок годности - период, по истечении которого продукция считается непригодной для использования по назначению.
Примечание. Срок годности устанавливается изготовителем продукции, в течение которого изготовитель обязан гарантировать соответствие продукции требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя и сохранение потребительских свойств при соблюдении условий хранения.
Сырье - все ингредиенты, используемые при изготовлении продукта (активные или инертные) независимо от того, остаются ли они неизменными или претерпевают изменения в ходе производственного процесса.
Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающие защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающие процесс обращения (транспортирование, хранение и реализацию) продукции.
Упаковочный материал - материал, предназначенный для изготовления тары, упаковки и вспомогательных упаковочных средств.
Этикетка - средство информации об упакованной продукции и ее изготовителе, располагаемое на самой продукции или упаковке, или на листе-вкладыше, или на ярлыке, прикрепляемое или прилагаемое к упаковочной единице. Этикетка, содержащая сведения о продукции и расположенная на противоположной от основной этикетки стороне, называется контрэтикеткой.
3. ТРЕБОВАНИЯ (КРИТЕРИИ) К БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКЦИИ
Оценка средств гигиены полости рта включает в себя анализ ингредиентного состава с учетом следующих требований:
- запрещается использовать в качестве ингредиентов средств гигиены полости рта вещества согласно приложению 4.2 к Разделу 4 Главы II;