"Методика определения уровня акустической нагрузки на членов экипажей воздушных судов с учетом шума под авиагарнитурами. Методические указания. МУК 4.3.2230-07" (утв. Роспотребнадзором 26.07.2007) стр. 2

4.6. В каждой из октавных полос рассчитывается среднее значение выполненных измерений (Прилож. 5).
Разница между средними значениями уровней звукового давления, измеренного до и после размещения авиагарнитуры, составляет акустическую эффективность (заглушающую способность) авиагарнитуры.

5. Измерение акустической нагрузки на членов экипажей воздушного судна (ВС) при прослушивании эфира и речевом радиообмене с учетом шумозаглушающих свойств авиагарнитуры

5.1. Подготовить авиагарнитуру в соответствии с требованиями п. 3.1.
5.2. Установить измерительные приборы и авиагарнитуру в соответствии с требованиями п. 3.2.
5.3. Во время измерений система кондиционирования воздуха ВС должна работать в эксплуатационном режиме.
5.4. При проведении исследований в условиях реального полета авиагарнитура подключается к переговорному устройству с учетом требований руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) и руководства по технической эксплуатации (РТЭ) на конкретный тип ВС.
550 × 48 пикс.     Открыть в новом окне
5.6. Полученные результаты заносятся в протокол проведения измерений (Прилож. 1).

6. Обработка результатов измерений

Результаты измерения шума должны быть представлены в виде протокола проведения измерений (см. Прилож. 1).
Полученные результаты обрабатываются с учетом Приложений N 2 - 5.
По результатам исследований, при измерении акустической:
- эффективности авиагарнитуры указываются индивидуальные величины акустической эффективности (заглушающей способности) авиагарнитуры данного типа для каждой среднегеометрической частоты (дБ) и А-корректированный уровень звукового давления (дБА);
543 × 77 пикс.     Открыть в новом окне

Приложение 1 Протокол проведения измерений

Приложение 1
Протокол проведения измерений
1. Место проведения измерений ____________________________________
2. Средства измерений и аппаратура _______________________________
3. Сведения о государственной поверке ________________________
__________________________________________________________________
(дата и номер свидетельства (справки))
4. Организация, проводившая измерения ____________________________
5. Ф.И.О. ответственного за проведение измерений или
проводившего измерение ___________________________________________
6. Дата проведения измерений _____________________________________
Время взлета ВС _______________ Время посадки ____________________
7. Время, в течение которого проводилось измерение _______________
8. Бортовой номер ВС _____________________________________________
9. Тип и заводские номера двигателей _____________________________
10. Результаты измерения и расчета по форме 1 ____________________
Форма 1
Результаты измерения шума
535 × 179 пикс.     Открыть в новом окне
Измерения провел _______________ /__________/

Приложение 2 Обработка результатов

Приложение 2
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Результаты измерения фактических уровней шума представляют в форме протокола в соответствии с Прилож. 1.
2. За максимальный уровень звука при проведении измерений принимают наибольшее значение уровня звука за период измерения.
3. Уровни звука в дБА при измерениях шумомером в октавных полосах частот (дБ) рассчитывают в соответствии с Прилож. 3.
553 × 227 пикс.     Открыть в новом окне
Допускается эквивалентные уровни звука прерывистого шума при измерениях шумомером определять в соответствии с Прилож. 4.
5. Средний уровень звука и средние октавные уровни звукового давления постоянного шума в каждой точке определяют в соответствии с Прилож. 5.

Приложение 3 Расчет уровня звука (ДБА) при измерениях шумомером в октавных полосах частот

Приложение 3
РАСЧЕТ УРОВНЯ ЗВУКА (ДБА) ПРИ ИЗМЕРЕНИЯХ ШУМОМЕРОМ
В ОКТАВНЫХ ПОЛОСАХ ЧАСТОТ
Расчет уровня звука (дБА) при измерениях шумомером в октавных полосах частот (дБ) рассчитывают по формуле: