Приказ МВД РФ от 29 марта 2005 г. N 215 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" стр. 4

Уровень индивидуальной подготовленности курсанта выпускного курса оценивается:
"отлично", если не менее 50 процентов проверенных дисциплин и выполнение комплексного контрольного задания оценены "отлично", остальные дисциплины - "хорошо";
"хорошо", если не менее 50 процентов проверенных дисциплин и выполнение комплексного контрольного задания оценены "отлично" и "хорошо", остальные дисциплины - "удовлетворительно";
"удовлетворительно", если не менее 70 процентов проверенных дисциплин и выполнение комплексного контрольного задания оценены "удовлетворительно";
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
18.3.3. Подразделение курсантов выпускного курса по уровню индивидуальной подготовленности курсантов оценивается:
"отлично", если не менее 90 процентов курсантов оценены положительно, из них не менее 50 процентов - "отлично";
"хорошо", если не менее 85 процентов курсантов оценены положительно, из них не менее 50 процентов - "отлично" и "хорошо";
"удовлетворительно", если не менее 70 процентов курсантов оценены положительно;
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
18.3.4. На кафедре, факультете качество подготовки курсантов оценивается:
"отлично", если на кафедре, факультете своевременно и в полном объеме разработаны все необходимые служебные документы по организации и проведению учебной работы, обеспечена их согласованность, при этом не менее 50 процентов курсантов по преподаваемым кафедрой учебным дисциплинам оценены "отлично", остальные - "хорошо";
"хорошо", если на кафедре, факультете своевременно и в полном объеме разработаны все необходимые служебные документы по организации и проведению учебной работы, при этом не менее 50 процентов курсантов по преподаваемым кафедрой учебным дисциплинам оценены "отлично" и "хорошо", остальные - "удовлетворительно";
"удовлетворительно", если на кафедре, факультете в основном разработаны все необходимые служебные документы по организации и проведению учебной работы, при этом не менее 70 процентов курсантов по преподаваемым кафедрой учебным дисциплинам оценены положительно;
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
18.3.5. В военно-учебном заведении в целом качество подготовки курсантов оценивается:
"отлично", если выпускной курс и не менее 50 процентов остальных подразделений курсантов, в том числе кафедр, факультетов, оценены "отлично", остальные - "хорошо";
"хорошо", если выпускной курс и не менее 50 процентов остальных подразделений курсантов, в том числе кафедр, факультетов, оценены "отлично" и "хорошо", остальные - "удовлетворительно";
"удовлетворительно", если выпускной курс оценен "удовлетворительно", при этом не менее 70 процентов остальных подразделений курсантов, в том числе кафедр, факультетов оценены положительно;
"неудовлетворительно", если не выполняются требования на оценку "удовлетворительно".
18.4. Учебная работа в военно-учебном заведении в целом оценивается:
"отлично", если:
полнота, своевременность и качество разработки документов планирования и организации учебной работы оценены "удовлетворительно";
качество проведения учебной работы оценено "удовлетворительно";
качество подготовки курсантов оценено "отлично";
"хорошо", если:
полнота, своевременность и качество разработки документов планирования и организации учебной работы оценены "удовлетворительно";
качество проведения учебной работы оценено "удовлетворительно";
качество подготовки курсантов оценено "хорошо";
"удовлетворительно", если все ее элементы оценены положительно;
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
19. Критериями эффективности морально-психологического обеспечения образовательного процесса считаются: высокая боевая готовность; качественное выполнение служебно-боевых задач; профессиональное мастерство; воинская дисциплина и твердый уставной порядок, здоровая морально-психологическая атмосфера в воинских коллективах.
Состояние морально-психологического обеспечения образовательного процесса оценивается:
"удовлетворительно", если морально-психологическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает поддержание боевой и мобилизационной готовности, качественное несение гарнизонной, караульной и внутренней служб, организованное проведение мероприятий образовательного процесса; отсутствуют случаи гибели военнослужащих и гражданских лиц по вине должностных лиц вуза, а также отсутствуют факты сокрытия преступлений и происшествий;
"неудовлетворительно", если не выполнены условия на оценку "удовлетворительно".
Состояние морально-психологического обеспечения образовательного процесса в военно-учебном заведении по решению председателя инспекторской (контрольной) проверки может быть оценено "неудовлетворительно" при наличии преступлений и происшествий, наносящих серьезный моральный ущерб авторитету внутренних войск МВД России.
20. Состояние методической работы проверяется в учебном отделе, на факультетах, на кафедрах, в батальонах курсантов и в военно-учебном заведении в целом и оценивается по следующим показателям:
полнота, своевременность и качество разработки документов по организации методической работы, их направленность на повышение качества и эффективности учебных занятий;
обеспечение дисциплин учебными и методическими материалами, своевременность и качество их разработки;
состояние работы по совершенствованию методики обучения, внедрению в учебный процесс новых эффективных методов и средств обучения;
своевременность, полнота и качество проведения всех видов методической работы;
методический уровень проведения всех видов учебных занятий;
степень реализации в образовательном процессе результатов научных исследований, рекомендаций ученых советов вуза (факультетов) по вопросам совершенствования методики обучения;
состояние работы по обобщению, распространению и внедрению в образовательный процесс передового опыта работы педагогических коллективов своего военно-учебного заведения и вузов внутренних войск;
система повышения педагогического мастерства преподавателей, уровень работы с начинающими преподавателями;
содержание и эффективность работы методического кабинета.
Оценка состояния методической работы включает:
изучение планирующих и отчетных документов: плана методической работы военно-учебного заведения на учебный год; планов-календарей основных мероприятий военно-учебных заведений на учебный год и на месяц; комплексного плана формирования командно-методических навыков и навыков воспитательной работы у курсантов; индивидуальных планов обучения курсантов; планов работы факультетов (батальонов курсантов) на учебный год и на месяц; планов работы кафедр на учебный год и на месяц; плана работы методического кабинета на год и на месяц; индивидуальных планов работы преподавателей на учебный год и на месяц; книг протоколов заседаний кафедр и журналов работы предметно-методических комиссий; плана контроля учебных занятий руководящим составом вуза; журналов контроля учебных занятий на кафедрах и факультетах (в батальонах курсантов); планов работы ученых советов военно-учебного заведения и факультетов на учебный год и протоколов заседаний советов; материалов научно-методических конференций и сборов военно-учебного заведения; учебно-методических материалов всех учебных занятий, предусмотренных расписанием, на кафедрах и факультетах (в батальонах курсантов); материалов (акта) последней проверки (итоговой государственной аттестации) военно-учебного заведения и плана устранения недостатков; соответствующих приказов начальника военно-учебного заведения по организации образовательного процесса;
проверку своевременности, полноты и качества отработки планирующих документов, соответствия их требованиям нормативных правовых актов, взаимной согласованности с отчетными документами (отчетом о работе военно-учебного заведения за учебный год, отчетом о результатах итоговой государственной аттестации и выпуске курсантов).
Оценка качества проведения методической работы включает изучение результатов практической реализации мероприятий методической работы в образовательном процессе.