Обработка и обеззараживание продуктов при складском хранении и в полевых условиях. Технические средства и химические вещества, используемые для этих целей. Меры безопасности.
Тема N 46. Организация эвакуации населения в безопасные районы.
Действия формирований в составе администрации эвакуационных органов (эвакуационных комиссий, сборного эвакуационного пункта, промежуточных пунктов эвакуации, приемного эвакопункта, групп управления на маршрутах пешей эвакуации, пунктов посадки и высадки).
Действия личного состава формирований ГО по обеспечению эвакуации населения (транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, коммунально-бытовому, финансовому).
Тема N 47. Организация эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
Организация подготовки материальных и культурных ценностей к эвакуации. Упаковка материальных и культурных ценностей. Оформление документов. Оборудование мест для погрузки (разгрузки) грузов. Подготовка и оборудование транспорта.
Размещение грузов на транспортных средствах и их крепление. Нормы погрузки грузов на транспорт.
Порядок осуществления охраны грузов. Особенности перевозки особо ценных грузов. Особенности перевозки грузов по зараженной местности.
Меры безопасности.
Примерное распределение тем специальной подготовки для основных нештатных аварийно-спасательных формирований
┌───────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│ Наименование формирований │ NN тем │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Спасательные формирования │1, 2, 3, 4, 5, 8, 47 │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Медицинские формирования │5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Противопожарные формирования │12, 13, 14, 15, 16, 17 │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Инженерные формирования │5, 18, 19, 20, 21, 22 │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Аварийно-технические формирования │5, 8, 22, 23, 24, 25 │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Автомобильные формирования │5, 12, 14, 26, 27, 28, 47 │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Формирования разведки, радиационного и │5, 12, 29, 30, 31, 32 │
│химического наблюдения │ │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Формирования связи │5, 12, 14, 33, 34, 35 │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Формирования охраны общественного порядка │5, 12, 36, 37, 38, 39 │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Формирования механизации работ │1, 3, 4, 5, 8, 11 │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Формирования питания и торговли │5, 12, 40, 41, 42 │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Формирования по защите растений и животных │5, 12, 43, 44, 45, 46 │
└───────────────────────────────────────────┴───────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
Приложение 7
Примерное положение о конкурсах "Учитель года по курсу ОБЖ" и "Преподаватель года по дисциплине БЖД" (проект)
1. Конкурсы "Учитель года по курсу ОБЖ" среди преподавателей-организаторов "Основ безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) и "Преподаватель года по дисциплине БЖД" среди преподавателей дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (БЖД) проводятся комитетами по образованию, науке и высшей школе совместно с Главным управлением по делам ГО ЧС Санкт-Петербурга при методическом руководстве Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу.
2. Цели конкурсов:
- повышение престижа преподавателя-организатора ОБЖ и преподавателя дисциплины БЖД, выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов, повышение их педагогического мастерства;
- выявление и распространение передового опыта, новых технологий обучения по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД;
- повышение качества обучения учащихся и студентов по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, здорового образа жизни, а также обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой обитания;
- повышение статуса курса ОБЖ и дисциплины БЖД.
3. Участниками конкурса "Учитель года по курсу ОБЖ" могут быть:
- преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя и преподаватели, преподающие данный курс по совместительству;
4. Участниками конкурса "Преподаватель года по дисциплине БЖД" могут быть:
- преподаватели дисциплины БЖД учреждений среднего и высшего профессионального образования;
5. Участие в конкурсе является добровольным.
6. Основными номинациями конкурса "Учитель года по курсу ОБЖ" являются:
- "Воспитатель культуры безопасности жизнедеятельности";
- "Педагог-новатор в области безопасности жизнедеятельности";
- "Практические аспекты безопасности";
- "Ориентир на здоровый образ жизни";
- "Патриотическое воспитание".
7. В номинации "Воспитатель культуры безопасности жизнедеятельности" конкурсанты оцениваются по следующим направлениям:
- формирование личности безопасного типа, привитие учащимся норм безопасного поведения в окружающей обстановке, развитие ответственного, уважительного отношения к собственной безопасности и безопасности других людей, бережного отношения к окружающей среде, осознания приоритетности обеспечения безопасности во всех сферах деятельности;
- активное участие во внеурочной работе, связанной с формированием культуры безопасности жизнедеятельности, организация регулярных посещений культурно-просветительских учреждений,
- пропаганда знаний в области безопасности жизнедеятельности, разработка проектов по совершенствованию информирования населения по вопросам ГО, защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- освещение в процессе обучения героики военнослужащего войск ГО, спасателя, пожарного, инспектора ГИМС;
- активное участие в создании и оборудовании классов "Основ безопасности жизнедеятельности" и других объектов учебно-материальной базы.
8. В номинации "Педагог-новатор в области безопасности жизнедеятельности" конкурсанты оцениваются по следующим направлениям:
- отработка инновационных форм учебных занятий, разработка и реализация высокоэффективных педагогических технологий;
- разработка и внедрение новых подходов к оцениванию результатов обучения, в том числе в ходе участия в учениях и тренировках образовательного учреждения;
- внедрение передовых информационно-образовательных технологий в учебный процесс, геоинформационных систем, организация разработки и внедрения мультимедийных учебных пособий, компьютерных обучающих и тестирующих программ, сайтов образовательных учреждений;
- активное участие в создании и оборудовании классов "Основ безопасности жизнедеятельности" и других объектов учебно-материальной базы.
9. В номинации "Практические аспекты безопасности" конкурсанты оцениваются по следующим направлениям:
- соединение академических целей образования с направленностью на практическую подготовку школьников к жизни в современном мире;
- активное участие в организации и проведении экологических троп, маршрутов выживания, устройстве учебных скалодромов, полос препятствий, организации проектов "Безопасное колесо", создании и развитии кадетских корпусов, школ, классов, центров "Юный спасатель", "Юный пожарный" и других, проведении семинаров по проблемам предупреждения террористических акций, участие во Всероссийском детско-юношеском общественном движении "Школа безопасности", Всероссийском добровольном пожарном обществе, соревнованиях "Школа безопасности", полевых лагерях "Юный спасатель";
- активное участие в создании и оборудовании классов "Основ безопасности жизнедеятельности" и других объектов учебно-материальной базы.
10. В номинации "Ориентир на здоровый образ жизни" конкурсанты оцениваются по следующим направлениям:
- проведение исследований по психологии детства, мониторинг здоровья учащихся, оптимизация психологической и физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья школьников;
- пропаганда здорового образа жизни, формирование полезных для здоровья норм поведения, вовлечение учащихся в физкультурную деятельность, деятельность по закаливанию организма, развитие способностей оценивать влияние экологической обстановки мест проживания на здоровье;
- активная профилактика развития вредных привычек, борьба с наркоманией и алкоголизмом;