Постановление от 21.06.2004 N 11 "Об утверждении и введении в действие Положения об организации и проведении конкурса по разработке технических регламентов и других нормативных документов" стр. 2

5. Для участия в конкурсе на разработку ТР исполнители должны:
- обладать необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией;
- располагать оборудованием и другими материальными возможностями для разработки ТР или других нормативных документов;
- иметь опыт и положительную репутацию, необходимые трудовые ресурсы для выполнения контракта;
- исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
6. Исполнителем не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
7. Заказчик вправе требовать от исполнителей, участвующих в конкурсе на разработку ТР, предоставления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации, если это не нарушает прав исполнителей на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
8. Оценка квалификации исполнителей должна осуществляться в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в конкурсных документах.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации исполнителей, не предусмотренных в конкурсных документах, не допускается.
9. Заказчик обязан отстранить исполнителя от участия в конкурсе на разработку ТР для государственных нужд в случае умышленного представления исполнителем ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранить исполнителя от участия в конкурсе на разработку ТР в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
10. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления исполнителей, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям.
В случае проведения квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект квалификационных документов по требованию каждого исполнителя, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационные документы включает только расходы, понесенные заказчиком на их издание и доставку исполнителям.
11. Заказчик обязан ответить на любой запрос исполнителя о разъяснении квалификационных документов, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий исполнителю своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае если ответ заказчика на запрос исполнителя представляет интерес для других исполнителей, он доводится до сведения всех исполнителей, которым заказчик предоставил квалификационные документы, без указания источника поступления запроса.
12. Заказчик должен оценивать квалификацию всех исполнителей и принимать решение о каждом исполнителе, представившем заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии решения заказчик должен руководствоваться только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационных документах.
Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого исполнителя, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех исполнителей, прошедших отбор.
Заказчик обязан ответить на запрос исполнителя, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
13. В случае, если предполагается, что цена контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур на разработку ТР, содержащий следующие сведения:
а) краткое описание ТР или потребности в научной и (или) научно-технической продукции, в отношении которой заказчик запросил предложения, оферты или котировки;
б) наименования и адреса исполнителей, представивших заявки на участие в конкурсе, предложения, оферты или котировки;
в) наименование и адрес исполнителя, с которым заключается контракт, и цена такого контракта;
г) информация о квалификации исполнителей, представивших заявки на участие в конкурсе;
д) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в конкурсе;
е) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
ж) информация с указанием мотивов принятого решения в случае, если отклонены все заявки на участие в конкурсе;
з) обобщенное изложение запросов о разъяснении содержания конкурсных документов, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документах.
14. После вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и ознакомления заказчика (председателя конкурсной комиссии) информация должна быть представлена по требованию любого исполнителя, принявшего участие в конкурсе на разработку ТР.
После подведения итогов конкурса на разработку ТР для государственных нужд информация, предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" и "з" пункта 13, должна быть представлена по требованию исполнителей, которые представили заявки на участие в конкурсе либо подали заявки на участие в квалификационном отборе, или после окончания указанной процедуры, которые не привели к заключению контракта.
Заказчик не вправе предоставлять:
а) сведения, раскрытие которых противоречит федеральным законам, препятствует исполнению законодательства Российской Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;
б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе либо о цене указанных заявок, за исключением информации, предусмотренной подпунктом "е" пункта 13.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок не является основанием для возникновения права исполнителя требовать возмещения убытков.
15. Заказчик в случае установления им действий исполнителей, признаваемых в установленном законом порядке недобросовестными, должен отстранить их от участия в конкурсе на разработку ТР. Информация об этом и мотивы принятого решения должны быть указаны в протоколе процедур на разработку ТР.
16. Контракт (договор) должен быть заключен государственным заказчиком с победителем конкурса в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
17. Перед заключением контракта (договора) заказчик должен направить уведомление исполнителю, выигравшему конкурс.
Контракт (договор) должен заключаться на основании протокола о результатах конкурса, которым оформляются все существенные условия контракта.
18. Контракт (договор) должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае расторжения контракта (договора) по инициативе заказчика последний обязан возместить исполнителю понесенные им на момент расторжения контракта реальные убытки, подтвержденные соответствующими документами.
19. Отношения, возникающие при разработке ТР, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
20. Заказчик вправе не проводить конкурс на разработку ТР для государственных нужд и разместить заказ у единственного источника по согласованию в установленном порядке в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в ТР, в связи с чем проведение конкурса на разработку ТР для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в ТР, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на разработку ТР для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если ТР может быть получен только от одного исполнителя либо единственный источник обладает исключительными правами в отношении разработки ТР и отсутствует равноценная замена.
21. Заказчик должен привлекать заявки на участие в открытом конкурсе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсе.
22. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) технические требования к проведению разработки ТР (описание объекта разработки);
в) желательные или требуемые сроки проведения разработки ТР;
г) порядок оценки квалификации исполнителей;
д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в размещении заказов на разработку ТР для государственных нужд исполнителей независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом исполнителей;
е) способ, порядок и место получения конкурсных документов;
ж) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсных документов, в случае установления таковой;