23.14. Мероприятия индивидуальной профилактики в обязательном порядке документально оформляются справками, в которых указывается в связи с чем, где, кем и когда они проведены, кем санкционированы, реакция на них профилактируемых лиц.
23.15. Документальное оформление и учет результатов индивидуальной профилактической работы осуществляются в срок не более 3 суток после проведения профилактической беседы или иного профилактического воздействия.
23.16. Материалы индивидуальной профилактической работы в виде подборок регистрируются по общим правилам делопроизводства в секретариате органа налоговой полиции и хранятся в подразделениях федеральных органов налоговой полиции, непосредственно проводивших эту работу, в течение 2 лет со дня постановки лица на профилактический учет, а затем уничтожаются по акту в установленном порядке.
23.17. Учет профилактированных лиц ведется в федеральном органе налоговой полиции в подразделении регистрации и архивных фондов по карточкам учета индивидуальной профилактики (приложение 2). Проведенные профилактические мероприятия и их результаты отражаются в соответствующих разделах указанной карточки сотрудником, их проводившим.
Срок хранения карточек учета индивидуальной профилактики в архиве составляет 5 лет.
24. Предотвращение подготавливаемых преступлений и правонарушений.
24.1. Предотвращение подготавливаемых преступлений и правонарушений представляет собой комплекс организационных, оперативно-розыскных, уголовно-процессуальных и административно-процессуальных мер, направленных на недопущение замышляемых и подготавливаемых преступлений и правонарушений.
24.2. Предотвращение преступлений и правонарушений имеет цель склонить лиц к добровольному отказу от приискания, изготовления или приспособления средств совершения преступлений, приискания соучастников, сговора на совершение преступления и правонарушения либо иного умышленного создания условий для их совершения, а также к добровольному прекращению действий (бездействия), непосредственно направленных на совершение преступления.
24.3. Предотвращение преступлений и правонарушений включает:
- выявление лиц, умышленно создающих условия для совершения преступления или правонарушения;
- устранение обстоятельств, которыми намеревается воспользоваться лицо при совершении преступления или правонарушения;
- искусственное создание обстановки, исключающей либо существенно затрудняющей возможность совершения преступления или правонарушения;
- привлечение лица к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности за совершение подготовительных действий.
24.4. Методы действий по предотвращению преступлений и правонарушений избираются в зависимости от сложившейся обстановки, конкретного состава замышляемого и подготавливаемого преступления, социального статуса фигуранта, его психологических особенностей и иных условий и обстоятельств.
24.5. Документальное оформление работы по предотвращению замышляемых либо подготавливаемых преступлений и правонарушений, а также оформление принятых решений (в т.ч. процессуальных) организуется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную и административно-процессуальную деятельность, а также порядок привлечения сотрудников налоговой полиции к дисциплинарной ответственности.
24.6. Противоправная деятельность лиц, замышляющих либо подготавливающих совершение преступлений и правонарушений, в обязательном порядке документируется, в том числе фиксируется в соответствии с законодательством с помощью видео-, фото- и аудиозаписи.
Результаты документирования приобщаются к делам оперативного учета либо к материалам подборок индивидуальной профилактики.
25. Пресечение покушений на преступления
25.1. Пресечение покушений на преступления представляет собой комплекс оперативно-розыскных и уголовно-процессуальных мер, имеющих цель остановить умышленные действия (бездействие) лица (лиц), непосредственно направленные на совершение преступления.
25.2. Пресечение покушений на преступления включает:
- своевременное выявление признаков покушения на преступление;
- принятие адекватных мер по недопущению доведения преступления до конца и нанесения начатыми действиями материального ущерба;
- привлечение виновных к уголовной ответственности за покушение на преступление в соответствии с законодательством.
25.3. Работа по пресечению покушений на преступления подлежит обязательному документированию, в том числе с применением видео-, фото- и аудиозаписи. Ее документальное оформление (в т.ч. принятые процессуальные решения) осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным и оперативно-розыскным законодательством.
V. Анализ и оценка результатов деятельности по предупреждению преступлений и правонарушений
26. Деятельность федеральных органов налоговой полиции по предупреждению преступлений и правонарушений подлежит ежемесячному анализу на предмет эффективности реализации задач предупреждения преступлений и правонарушений, а также ее влияния на динамику и уровень преступности, борьба с которой отнесена законом к компетенции федеральных органов налоговой полиции.
Конечные результаты работы по предупреждению преступлений и правонарушений оцениваются также по соотношению количества предотвращенных и пресеченных преступлений и правонарушений к общему количеству совершенных преступлений и правонарушений, с учетом изменения ситуации со сбором налогов и происходящих позитивных изменений криминальной обстановки в экономике.
27. Итоги и состояние работы по предупреждению преступлений и правонарушений учитываются при общей оценке оперативно-служебной деятельности федерального органа налоговой полиции.
28. Общее состояние работы по предупреждению преступлений и правонарушений отражается отдельным разделом в отчетах о результатах оперативно-служебной деятельности, в котором излагаются сведения о количестве и характере предотвращенных подготавливаемых преступлений, пресеченных покушений на преступления, проведенных мероприятиях общей и индивидуальной профилактики, вынесенных официальных предупреждениях, а также о количестве и характеристике лиц, поставленных на профилактический учет.
При этом должны указываться количество и краткое содержание проведенных мероприятий по общей профилактике, отражаться итоговые результаты о предпринятых мерах индивидуальной профилактики, а также предотвращенных и пресеченных конкретных преступлениях и правонарушениях.
29. Изучение состояния работы федеральных органов налоговой полиции по предупреждению преступлений и правонарушений и контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и настоящей Инструкции осуществляется:
- Главным организационно-инспекторским управлением ФСНП России - по всем линиям и направлениям этой деятельности;
- иными структурными подразделениями ФСНП России - по линиям их служебной деятельности и в пределах компетенции, определенной настоящей Инструкцией.
Приложение 1 Предостережение об устранении нарушений законодательства
Приложение 1
к Инструкции (п. 23.9),
утвержденной Приказом
ФСНП России
от 09.12.2002 N 525
┌──────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│Угловой штамп федерального органа │Кому: │
│налоговой полиции │_____________________________│
│ │_____________________________│
│ │_____________________________│
│ │ (должностные лица │
│ │ организации, физические │
│ │ лица, которым адресовано │
│ │ предостережение) │
└──────────────────────────────────┴─────────────────────────────┘
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В соответствии с подпунктом 6 статьи 11 Закона Российской
Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" Вам выносится
официальное предостережение о необходимости устранения нарушений
законодательства.
Требую:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________