ППБО-109-92. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте стр. 10

50 м от открытых нефтеловушек и мест утечек газа и от эстакад, когда слив и налив нефтепродуктов не производится;
100 м от эстакад во время слива и налива нефтепродуктов;
г) допускать въезд тракторов и автомашин на территорию внутри обвалования резервуаров с горючей жидкостью и нарушать призму обваловки. Въезд на территории складов жидкого топлива и пунктов экипировки автомобилей, тракторов и другого механизированного транспорта допускается только при наличии специальных искрогасителей и средств пожаротушения;
д) эксплуатировать экипировочное оборудование с наличием течи (подтеканий) и с неисправной предохранительной аппаратурой;
е) производить слив нефтепродуктов при грозовых разрядах;
ж) пользоваться металлическими предметами при открывании и закрывании крышек на цистернах и резервуарах и допускать установку крышек без прокладов;
з) оставлять открытыми люки резервуаров, сливные колодцы и лотки;
и) сливать загрязненное топливо и отработанное масло в канавы, кюветы и другие не предусмотренные для этой цели места;
к) производить замену электролампочек в насосных и смазкораздаточных при необесточенной сети и работе насосов;
л) подогревать открытым огнем емкости с сырой нефтью при сливе из цистерны, а также отогревать промерзшие сливные клапаны и застывшие масла;
м) производить ремонт насосных агрегатов и трубопроводов во время их работы;
н) хранить промасленные обтирочные материалы в неустановленных местах;
о) использовать опоры, клетки, стеллажи из горючих материалов (досок, шпал и т.п.) под расходные емкости и бочкотару с горючей жидкостью;
п) допускать посторонних лиц в насосные, смазкораздаточные, в зоны резервуарного парка и пункты экипировки;
р) пропуск паровозов и паровых подъемных кранов по сливным путям и местам слива и налива;
с) производить сдвиг цистерн с места слива, подкатку и торможение с применением металлических лап, ломов, башмаков и подобных приспособлений, способных высекать искры.
2.21. Осмотр резервуаров с нефтепродуктами, а также измерения и отбор обслуживающий персонал должен выполнять в обуви без стальных накладок и гвоздей.
Для подтормаживания железнодорожных цистерн следует применять деревянные подкладки.
Течь горючих жидкостей в трубопроводах, фланцах, задвижках, сальниках и других местах должна немедленно устраняться.
При опускании лота или пробоотборника в резервуар лента или цепь поддерживается на весу, исключая касание края замерного люка.
Осмотр заполненных и порожних цистерн или резервуаров допускается только с применением для освещения аккумуляторных фонарей во взрывобезопасном исполнении. Включение и выключение их должны производиться на расстоянии не менее 10 м от места осмотра.
2.22. При эксплуатации пескосушительных установок должны выполняться требования к отопительным установкам, изложенные в главе 1 настоящих Правил.

Водопроводные насосные станции и водонапорные башни

2.23. В насосных станциях, оборудованных двигателями внутреннего сгорания и дизель - генераторами, расходный бак с топливом установленной емкости допускается размещать внутри помещения.
Топливный бак должен быть оборудован безопасным в пожарном отношении измерителем уровня жидкости, аварийной спусковой и переливной трубами для отвода топлива в аварийную емкость. Расходные баки котлов отопления должны устанавливаться за пределами помещений машинных отделений станций.
2.24. Насосные станции, в которых установлены пожарные или резервные насосы для целей пожаротушения, обеспечиваются телефонной связью с пожарной командой (пожарным поездом) или оборудуются средствами дистанционного включения насосов. Кроме того, подобные насосные станции должны обеспечиваться резервными автономными источниками электропитания (передвижными дизель - электростанциями) соответствующей мощности, обеспечивающей запуск и работу пожарных насосов.
Водонапорные башни должны быть оборудованы устройствами для забора воды пожарными автомобилями.
2.25. Существующие башни IV, V степеней огнестойкости подлежат обязательной обработке огнезащитным составом или защите штукатуркой, листовой сталью и другими негорючими материалами.
2.26. В резервуарах водонапорных башен должен постоянно содержаться неприкосновенный запас воды для целей пожаротушения.
2.27. В водонапорных насосных станциях и водонапорных башнях запрещается:
а) отогревать трубопроводы открытым огнем;
б) хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, за исключением топлива, предназначенного для работы двигателей внутреннего сгорания, обслуживающих станцию.

Участки ремонта паровозов и базы запаса локомотивов

2.28. Требования пожарной безопасности, изложенные в разделе 1 настоящей главы и в п. п. 2.1 - 2.21, распространяются на участки ремонта паровозов и базы запаса локомотивов.
2.29. На участках ремонта паровозов запрещается:
а) ставить в депо паровозы с действующими топками, а также растапливать их в стойлах за пределами вытяжных зонтов;
б) чистить топки и зольники в стойлах депо;
в) ставить в стойла депо цистерны с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также порожние цистерны из-под удаленных жидкостей без предварительной их пропарки.
2.30. Шлакоуборочные канавы должны располагаться на расстоянии не менее 50 м от складов хранения горючих материалов, а также зданий IV и V степеней огнестойкости. Шлак и изгарь в местах чистки топок должны заливаться водой и регулярно убираться.
2.31. Запрещается:
а) чистка топок паровозов в неустановленных местах;
б) погрузка шлака с наличием признаков горения в подвижной состав;
в) постановка подвижного состава с горючими жидкостями, опасными и другими горючими грузами ближе 50 м от установленного места чистки топок паровозов.
2.32. Углеподающие эстакады должны быть выполнены из негорючих материалов.
На углеподающей эстакаде запрещается:
а) пользоваться приборами освещения невзрывозащищенного исполнения;
б) подавать топливо на транспортер и в бункера с признаками его горения или нагретого до температуры выше 60 град. C;
в) курить и применять открытый огонь для отогревания редукторов и других узлов транспортера.
2.33. Базы запаса локомотивов (паровозов) должны располагаться вдали от главных путей и иметь надежное ограждение и наружное освещение.
2.34. Водоснабжение базы должно отвечать требованиям раздела 1 настоящей главы, а здания и помещения оборудованы первичными средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами для депо по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов.