ППБО-109-92. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте стр. 20

ж) оставлять локомотивы без надзора с работающими дизелями;
з) промывать бензином или керосином кузова и агрегаты.

3. Электровозы и моторвагонный подвижной состав

3.1. Требования, изложенные в п. п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6 - 2.9 раздела "Тепловозы и дизель - поезда", соответственно распространяются на электровозы и моторвагонный подвижной состав.
3.2. Конструкции железных кожухов электропечей, кабельных вводов и других узлов электровозов и моторвагонного подвижного состава должны исключать попадания и скопления под ними посторонних предметов и мусора.
3.3. На электровозах и моторвагонном подвижном составе не допускается:
а) соединять электропровода между собой холодной скруткой;
б) включать или отключать контакты реле принудительным способом;
в) подтекание масла из тягового трансформатора, компрессоров и других узлов;
г) эксплуатация изоляторов с механическими повреждениями;
д) курить в неустановленных местах.

4. Паровозы

4.1. Паровозы, работающие на твердом топливе, должны быть оборудованы искрогасительными устройствами и резиновым шлангом для смачивания угля. Наличие в искрогасительных устройствах зазоров в местах соединений отбойных и других листов между собой, в местах крепления сетки возле конуса, парорабочих труб более 2 мм, а также сеток с размерами ячеек, не соответствующими чертежам, не допускается.
4.2. Чистка топок с выбрасыванием шлака при движении поезда и в неустановленных местах запрещается.
4.3. Паровозы, работающие на жидком топливе, оборудуются запорными приспособлениями нефтяного бака и форсунки. Подтекание топлива из форсунки при закрытых кранах не допускается.
4.4. На паровозах запрещается:
а) захламлять обтирочными материалами и другими горючими отходами будку машиниста и тендер;
б) применять открытый огонь при заправке и осмотре топливного бака;
в) оставлять открытыми люки топливного бака и не очищенные от сажи дымовые коробки;
г) работать с неисправными баками и запорными приспособлениями;
д) завышать установленную лабораторией депо предельную температуру подогрева топлива;
е) оставлять неубранным пролитое топливо;
ж) нарушать порядок операций по пуску форсунки в работу или прекращению ее действия и инструкцию по нефтяному отоплению паровозов.
4.5. Выдача локомотивов под поезда и их отправление с пунктов приписки и оборота с наличием вышеуказанных нарушений настоящих Правил, а также без средств пожаротушения не допускаются.
4.6. Обязанности локомотивной бригады в пути следования и при тушении пожара определяются "Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе".

5. Цельнометаллические пассажирские, почтовые, багажные, почтово - багажные, специальные вагоны и вагоны - рестораны

5.1. Конструктивные элементы и материалы, применяемые при ремонте вагонов, а также система противопожарной защиты должны соответствовать техническим требованиям "Пожарная безопасность пассажирских вагонов".
5.2. Конструкция, система технического обслуживания и ремонта дымовытяжных труб и разделок должны обеспечивать пожарную безопасность вагонов на весь срок их службы.
5.3. Брезентовые соединения вентиляционной системы и суфле должны пропитываться огнезащитными составами или заменяться новыми из негорючих и трудногорючих материалов.
5.4. Пользование электроплитками возможно только в тех вагонах, на которые имеется разрешение (почтовые, багажные, почтово - багажные и пассажирские купейного типа) в соответствии с технической документацией на установку электроплиток.
5.5. В вагонах пассажирских поездов запрещается:
а) По содержанию и эксплуатации электрооборудования:
включать под нагрузку силовую или осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, при нагреве приборов или отдельных мест на электрощите, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра;
заменять перегоревшие электрические лампы другими, мощность которых выше установленной заводом - изготовителем и схемой;
ставить предохранители, не соответствующие установленному номиналу для данной цепи;
производить зарядку аккумуляторных батарей неустановленным способом;
включать нагревательные приборы и другие электропотребители, не предусмотренные схемой и инструкцией завода - изготовителя вагонов;
хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников и т.п.;
вскрывать кожуха и производить ремонт или регулировку стабилизаторов на вагонах в пути следования;
допускать эксплуатацию вагона с утечкой тока на корпус вагона;
включать токопотребители вагона без соответствующего контроля при этом за показаниями на приборах (вольтметре, амперметре).
Электроподогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения, включаются не более чем на 15 - 20 мин. Электрообогрев вагона с электроотоплением напряжением 3000 В при ручном режиме включается не более чем на 30 - 40 мин. (в зависимости от температуры в купе вагона);
включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их перегрев сверх допустимой температуры выше 28 град. C по показанию дистанционного термометра;
оставлять междувагонные электрические соединения - штепселя, головки и пр. не убранными в холостые розетки и защитные коробки;
эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи (при наличии короткозамкнутых элементов, обрыве более 20% жил гибкой перемычки или провода, без крышек или с открытыми коробками предохранителей, с поврежденными или залитыми электролитом чехлами, с несоответствующей плотностью и уровнем электролита и т.п.).
б) По содержанию и эксплуатации приборов отопления:
хранить за котлом, возле кипятильника, кухонных плит, на электропечах и под ними обтирочные и другие горючие материалы;
топить котел, бойлер и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, разделками, без флюгар или с нарощенными трубами при отсутствии пламеотражателя в топке кипятильника;
оставлять без надзора действующие отопительные приборы;
выбрасывать на перегонах и на станциях в неустановленных местах шлак или золу, а также чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона;