Приказ от 17.10.2001 N 420 "Об утверждении Федеральных авиационных правил по организации объективного контроля в государственной авиации" стр. 3

--------------------------------
<*> Пункт 2 ст. 97 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ.
26. При получении ВС из организаций - изготовителей, авиационных ремонтных заводов, а также других авиационных частей вместе с технической документацией принимаются циклограммы регистрируемых параметров, градуировочные характеристики (таблицы, графики), карты регистрации разовых команд на БУР общего назначения, материалы объективного контроля ознакомительного полета и облета, а также перечень регистрируемой информации на БУР специального назначения и БАСК.
Градуировочные работы проводятся в сроки и объемах, определенных регламентом технического обслуживания. В случае проведения регулировочных или ремонтных работ на любой системе, агрегате, параметры которых регистрируются БУР, необходимо проведение градуировочных работ датчиков, измеряющих эти параметры. Кроме того, градуировочные работы отдельных датчиков могут производиться по замечаниям летного состава, специалистов ИАС (после получения результатов обработки полетной информации) или специалистов групп обработки и анализа полетной информации.
28. При проведении летно - тактических учений (исследований) материалы объективного контроля предоставляются руководителю этих учений (исследований). Руководитель учений (исследований) определяет объем и сроки предоставления материалов объективного контроля. За своевременное предоставление и качество материалов объективного контроля отвечают командиры (начальники) авиационных подразделений, привлекаемых к учениям (исследованиям).
29. Летный состав, специалисты ИАС, ГРП, расчеты ПУ, центров ЕС ОрВД, средств радиолокации, связи, РТО и АСУ должны знать возможности и технические характеристики СОК, грамотно их эксплуатировать, уметь анализировать материалы объективного контроля для оценки своих действий, действий подчиненных и работы АТ, средств радиолокации, связи, РТО и АСУ полетов.
30. ВС считается не подготовленным к полету, если штатные СОК неисправны, на них не выполнены регламентные и градуировочные работы и не установлены первичные носители информации.
31. ПУ считаются не готовыми, если штатные СОК неисправны, не заряжены носителями информации и на них не выполнены регламентные работы.

II. Организация объективного контроля

32. Командиры (начальники) авиационных подразделений и радиотехнических частей, частей связи и РТО, центров боевого управления авиацией (далее именуются - ЦБУ А) издают ежегодные приказы об организации объективного контроля в части.
33. Организация объективного контроля включает:
постановку задачи на использование СОК;
планирование работ по использованию материалов объективного контроля для проведения объективного контроля;
подготовку, обслуживание и применение СОК;
сбор и доставку первичных носителей информации СОК (копий информации) в группы обработки и анализа полетной информации, в фотолабораторию и т.п.;
подготовку материалов объективного контроля для предварительного и полного разбора полетов.
34. Командир (начальник) авиационного подразделения при постановке задач руководящим должностным лицам на проведение полетов определяет особенности использования СОК.
35. Планирование работ по использованию материалов объективного контроля в авиационном подразделении осуществляют заместитель командира (начальника) авиационного подразделения и командиры подчиненных авиационных подразделений, при этом в плановой таблице полетов определяются полеты, по материалам которых и кому необходимо в межполетный период провести анализ качества выполнения полетного задания. Заместитель командира авиационного подразделения по инженерно - авиационной службе, в случае необходимости, определяет ВС, подлежащие специальному контролю, для включения в плановую таблицу полетов.
Эти полеты в плановой таблице полетов обозначаются следующим образом: правее условного знака, обозначающего полетное задание, проводится волнистая черта, над волнистой чертой ставится позывной командира, осуществляющего оперативный контроль качества выполнения данного полетного задания, а при специальном контроле ВС - индекс "КАТ" (контроль авиационной техники) и ответственное должностное лицо за проведение специального контроля.
По решению руководителя полетов (командира авиационного подразделения) в ходе полетов анализу качества выполнения полетных заданий могут быть подвергнуты и другие экипажи ВС. При наличии в авиационном подразделении автоматизированных НУО с программным обеспечением по контролю качества выполнения полетного задания контролю подвергаются все экипажи ВС с последующим анализом соответствующими командирами (начальниками).
Копия плановой таблицы полетов, подписанная начальником штаба авиационного подразделения, заблаговременно передается начальнику подразделения обработки и анализа полетной информации БУР общего назначения.
36. Исходными данными для планирования работ по использованию материалов объективного контроля являются:
основные задачи предстоящих полетов;
содержание и особенности полетных заданий;
документы, определяющие порядок использования НУО (настоящие Правила, руководства по организации объективного контроля федеральных органов исполнительной власти, имеющих в подчинении подразделения государственной авиации, и другие);
наличие и состояние НУО.
37. Конкретную задачу начальнику подразделения обработки и анализа полетной информации на предстоящие полеты ставит заместитель командира авиационного подразделения с указанием особенностей контроля.
38. Порядок использования СОК, проведения оперативного, специального и полного контроля устанавливается настоящими Правилами и руководствами по организации объективного контроля федеральных органов исполнительной власти, имеющих в подчинении подразделения государственной авиации.
39. Сбор первичных носителей информации СОК (копий информации) и своевременную доставку их в подразделения обработки и анализа полетной информации организуют командир (начальник) авиационно - технического подразделения (отряда) (заместитель командира (начальника) авиационного подразделения (авиационной эскадрильи) по инженерно - авиационной службе) или начальники подразделений обработки и анализа полетной информации.
40. На предварительном разборе полетов начальники подразделения обработки и анализа полетной информации, старший инженер полетов, командиры (начальники) подчиненных авиационных подразделений докладывают командиру (начальнику) авиационного подразделения о нарушениях полетных заданий летным составом, правил эксплуатации АТ и ее отказах, выявленных по материалам объективного контроля.
41. Командир (начальник) авиационного подразделения дает указания о проведении анализа материалов объективного контроля с ошибками летного состава и отказами АТ, определяет форму представления отчетных документов по результатам анализа к полному разбору полетов.
42. На полном разборе полетов командир (начальник) авиационного подразделения, используя результаты анализа материалов объективного контроля, разбирает ошибки летного состава, лиц ГРП и расчетов ПУ с подробным изложением методики исправления допущенных ошибок в выполнении полетного задания и эксплуатации АТ.
43. Анализ отказов в работе АТ и недостатков, имевших место при ее подготовке и эксплуатации на земле и в воздухе, выявленных по материалам объективного контроля, проводят заместитель командира авиационного подразделения по инженерно - авиационной службе, инженеры по специальностям.
44. Результаты анализа материалов объективного контроля обобщаются за месяц, квартал, год и используются командирами (начальниками) авиационных подразделений для выявления опасных факторов в летной работе и планирования профилактических мероприятий.
45. Фотосъемка экранов наземных РЛС на ПУ авиационных подразделений осуществляется:
на ПУ авиационного подразделения - на специально выделенных для этих целей радиотехническим подразделением выносных индикаторных устройствах;
на пунктах наведения (далее - ПН) - на рабочих местах офицеров боевого управления.
За техническое состояние СОК отвечает командир радиотехнического подразделения.
46. За обслуживание и содержание в постоянной готовности НУО, находящихся в подразделениях обработки и анализа полетной информации, отвечают начальники этих подразделений совместно с инженерами по специальностям.
47. За обслуживание и содержание в постоянной готовности средств объективного контроля, установленных на ПУ, отдельных средствах радиолокации, связи, РТО и АСУ, отвечают командиры (начальники) радиотехнических подразделений, частей связи, РТО и АСУ соответственно, а установленных на полигоне, - начальник полигона.
48. За своевременное включение (выключение) СОК, установленных на борту ВС, отвечает командир экипажа ВС, а установленных на ПУ, РСП, отдельных средствах связи, РТО и АСУ, РЛС, - старший расчета ПУ, руководитель полетов, руководитель зоны посадки, дежурный по связи и РТО соответственно.
49. Старшие расчетов ПУ и дежурный по связи и РТО за 30 минут до взлета (посадки) ВС докладывают руководителю полетов (дежурному по приему и выпуску ВС) о готовности и включении СОК с отметкой в рабочем журнале.

III. Обязанности должностных лиц по проведению объективного контроля

50. Командир (начальник) авиационного подразделения:
отвечает за организацию объективного контроля в авиационном подразделении и допуск личного состава ИАС, подразделений обработки и анализа полетной информации к эксплуатации СОК;
ставит задачу своим заместителям, начальникам служб, командирам (начальникам) подчиненных авиационных подразделений, командиру части связи и РТО, командиру ртб (орлр) и начальнику ЦБУ А на организацию объективного контроля полетов;
оценивает по материалам объективного контроля качество выполнения полетных заданий и соблюдение мер безопасности заместителями и начальниками служб авиационного подразделения;
анализирует материалы объективного контроля с целью выработки мероприятий по предупреждению ошибок и инцидентов, совершенствованию методики обучения;
оценивает работу подчиненных авиационных подразделений и служб по применению СОК и использованию материалов объективного контроля.
51. Заместитель командира авиационного подразделения (начальник станции летных испытаний авиационного предприятия):