7.1. Дрожжи хлебопекарные прессованные при предъявлении к перевозке должны соответствовать следующим требованиям:
цвет - сероватый с желтоватым оттенком, на поверхности брусков не должно быть темных пятен;
консистенция - плотная, дрожжи легко ломаются;
вкус и запах - свойственные дрожжам, не допускаются запах плесени и другие посторонние запахи.
Бруски дрожжей в бумажной упаковке должны быть уложены в ящики. В каждом ящике укладываются бруски одинаковой расфасовки по массе, одной партии и даты выработки. Дрожжи при погрузке в вагоны должны иметь температуру не выше +4°С и не ниже 0°С.
При погрузке в вагон партий дрожжей разных дат выработки срок транспортабельности всей повагонной отправки исчисляется как для партии с самой ранней датой выработки.
Дрожжи, выработанные на специализированных заводах, при предъявлении к перевозке должны иметь стойкость не менее 60 ч, а выработанные на спиртовых заводах - не менее 48 ч.
В момент погрузки дрожжей в вагон грузоотправитель берет пробы для контрольного определения стойкости дрожжей. Результаты анализа хранятся на станции отправления и у грузоотправителя.
7.2. Консервированная продукция в металлической и стеклянной упаковке перевозится в ящиках, а неупакованная - в бочках с полиэтиленовыми вкладышами.
Банки и бочки с продукцией должны быть плотно укупорены, и не давать течи.
Стеклянные банки ставятся в ящики, имеющие поперечные и продольные перегородки, образующие клетки. Горизонтальные ряды металлических банок в ящиках должны быть переложены картонными или плотными бумажными прокладками.
Допускается перевозка консервированной продукции в жестяных банках в виде блоков, обтянутых термоусадочной пленкой. Блоки перевозятся только объединенными в пакеты на поддонах с обвязкой пакета термоусадочной пленкой.
7.3. Стерилизованные соки овощные, фруктовые и нектары в стеклянной, жестяной упаковке, а также в пакетах ТБА перевозятся в изотермических и крытых вагонах.
7.4. Вина, в том числе игристые, шипучие и шампанское, ликеро-водочные изделия перевозятся в бутылках, размещенных в ящиках.
Закрытые деревянные ящики обтягиваются проволокой или стальной упаковочной лентой. Ящики из гофрированного картона обтягиваются стальной упаковочной лентой или обклеиваются бумажной лентой в два пояса. На закрытые ящики наносятся манипуляционные знаки согласно соответствующим нормативным документам.
Вина и ликеро-водочные изделия в вагонах и контейнерах перевозятся в закрытых ящиках. Перевозка этих грузов в открытых ящиках допускается в сопровождении проводников грузоотправителя, грузополучателя.
Вина и ликеро-водочные изделия перевозятся в изотермических или крытых вагонах, контейнерах в зависимости от периода года и вида продукции.
Шампанское, игристые и шипучие вина во все периоды года перевозятся в изотермических вагонах. Температура этих грузов при погрузке в изотермические вагоны должна быть в пределах от +8 до +16°С.
Ликеро-водочные изделия (ликеры, пунши, наливки, настойки, напитки десертные, бальзамы, водки особые) в летний и переходный периоды года перевозятся в крытых и изотермических вагонах, а в зимний период - в изотермических вагонах.
Перевозка вин допускается также наливом в собственных специальных цистернах-термосах и собственных изотермических вагонах-цистернах в сопровождении проводников грузоотправителя или грузополучателя.
В зимний период температура вина при наливе должна быть не ниже +8°С, а летом - не выше +15°С.
7.5. Вода минеральная, напитки безалкогольные и слабоалкогольные, в том числе газированные, предъявляются к перевозке в стеклянной, жестяной или полимерной упаковке в ящиках или специализированных контейнерах. Продукция в жестяных банках и ПЭТ-бутылках может быть сформирована в блоки в порядке, указанном в пункте 2.17 настоящих Правил.
Перевозка минеральной воды, напитков безалкогольных и слабоалкогольных без тары (навалом) не допускается.
7.6. Пиво в стеклянных, полимерных бутылках, жестяных банках и в бочках перевозится в изотермических вагонах. Пиво предъявляется к перевозке с температурой от +2 до +12°С.
Пастеризованное пиво в летний и переходный периоды года допускается перевозить в крытых вагонах.
7.7. Пчелы перевозятся в ульях или фанерных пакетах в сопровождении проводниковов грузоотправителя, грузополучателя.
Перевозка пчел в крытых вагонах допускается при температуре наружного воздуха не выше +10°С. При температуре наружного воздуха выше +10°С пчелы перевозятся в рефрижераторных вагонах.
Температурный режим, периодичность и продолжительность вентилирования рефрижераторных вагонов при перевозке пчел устанавливаются грузоотправителем.
7.8. Масло растительное в ПЭТ-бутылках перевозится с укладкой их в ящики из гофрированного картона или в виде блоков из нескольких бутылок, обтянутых полимерной термоусадочной пленкой. Блоки должны быть сформированы в пакеты на поддонах с применением прокладок между горизонтальными рядами блоков и обтянуты плотной полимерной пленкой. Общая высота пакета с учетом высоты поддона не должна превышать 180 см.
7.9. Предельные сроки перевозки прочих скоропортящихся грузов указаны в приложении 5 к настоящим Правилам.
VIII. Условия использования изотермических, крытых вагонов, рефрижераторных и универсальных контейнеров
8.1. Для перевозки скоропортящихся грузов используются изотермические и крытые вагоны, рефрижераторные и универсальные контейнеры.
Изотермические вагоны, рефрижераторные контейнеры имеют теплоизоляцию кузова, позволяющую ограничивать теплообмен между грузом и наружным воздухом. В рефрижераторных вагонах и рефрижераторных контейнерах обеспечивается соблюдение заданного температурного режима при перевозке грузов. В вагонах-термосах в течение определенного срока сохраняется тепло или холод, аккумулированный грузом.
Крытые вагоны и универсальные контейнеры защищают груз от осадков, а при утеплении - сохраняют тепло или холод, аккумулированный грузом на определенный срок. Крытые вагоны, кроме того, позволяют проводить сквозное нерегулируемое вентилирование грузового помещения при перевозке грузов.
8.2. В рефрижераторных вагонах, к числу которых относятся рефрижераторные секции и АРВ-Э, перевозятся скоропортящиеся грузы, перечисленные в настоящих Правилах.
8.3. В вагонах-термосах перевозятся термически подготовленные скоропортящиеся грузы со сроком хранения более 10 суток. Плодоовощи, как выделяющие биологическое тепло, в вагонах-термосах не перевозятся.
Перечень скоропортящихся грузов и условия их перевозки в вагонах-термосах устанавливаются МПС России.
8.4. В изотермических вагонах-цистернах, цистернах-термосах перевозятся вино, виноматериалы в сопровождении проводников грузоотправителей, грузополучателей.
В молочных цистернах перевозится молоко.
8.5. В крытых вагонах, универсальных контейнерах перевозятся скоропортящиеся грузы, не требующие соблюдения температурного режима в пути следования.
Перевозка в крытых вагонах, универсальных контейнерах с утеплением осуществляется по указаниям МПС России.
Перечень скоропортящихся грузов и предельные сроки их перевозки в универсальных контейнерах устанавливаются МПС России.
8.6. Грузовые помещения рефрижераторных вагонов при положительной температуре наружного воздуха должны быть предварительно охлаждены перед подачей под погрузку грузов, предъявляемых к перевозке с температурой минус 10°С и ниже - до 0°С, предварительно охлажденных грузов - до температуры хранения их перед погрузкой. При погрузке неохлажденных грузов предварительное охлаждение грузовых помещений не производится.
При отрицательной температуре наружного воздуха перед погрузкой грузов, требующих отопления, грузовые помещения рефрижераторных вагонов предварительно обогреваются до +6°С.
Перед погрузкой бананов температура воздуха в грузовом помещении вагонов должна быть доведена до +12°С.
8.7. Отдельные грузовые вагоны рефрижераторных секций могут загружаться грузами с разными режимами перевозки.
8.8. Продолжительность нахождения скоропортящихся грузов в грузовом вагоне рефрижераторной секции, отцепленном по заявке грузоотправителя (грузополучателя) от служебного вагона с дизель-электростанцией, не должна превышать 6 часов.
8.9. При отрицательной температуре наружного воздуха грузоотправитель обязан принять меры, предотвращающие переохлаждение или подмораживание плодоовощей в период их погрузки.
8.10. Температурный режим и необходимость вентилирования при перевозке скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах устанавливаются в зависимости от рода груза или от температуры груза в момент погрузки согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
8.11. При перевозке в зимний период допускается неограниченное понижение температуры замороженных, мороженых грузов, имеющих при погрузке в вагоны температуру ниже минус 5°С, а также масла топленого.