" Методические рекомендации о порядке проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации органов и учреждений" (утв. Минюстом РФ 30.07.1999) стр. 5

Акты должны содержать вступительную, описательную и результативную части.
Во вступительной части отражается следующее:
полное наименование учреждения, в котором проводится ревизия, его организационно - правовая форма и адрес;
фамилии участвующих в ревизии должностных лиц ревизуемого учреждения, ответственных за ведение бухгалтерского учета и представление отчетности (как правило, это руководитель и главный бухгалтер или их заместители);
основание для проведения ревизии, ее вид (комплексная или тематическая, сплошная или выборочная), мотивы ее проведения (плановая, внеплановая, встречная и т.д.);
время предыдущей ревизии, период, за который проводится ревизия, и вопросы, подлежащие выяснению;
даты начала и окончания ревизий, должности и фамилии должностных лиц, проводящих ревизию.
В описательной части отражается следующее:
конкретные факты и действия, указывающие на нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, налогового законодательства и др.;
каждый факт нарушений указывается в акте самостоятельно с указанием времени его совершения, стоимостной оценки, сделанных бухгалтерских проводок и ссылками на соответствующие первичные документы;
при указании фактов нарушений должна быть дана ссылка на нарушенные законодательные и нормативные акты с указанием их конкретных статей и пунктов.
При этом необходимо иметь в виду, что нормативные документы министерств и ведомств вступают в силу только после регистрации их в Минюсте России.
В результирующей части акта обобщаются выявленные факты нарушений в виде выводов и даются предложения по их устранению.
Данные промежуточных актов (проверка кассы, подотчетных сумм у должностных лиц, инвентаризаций и другие) включают в сводный акт в кратком изложении и только при наличии выявленных нарушений. Промежуточные акты подписывают ревизующие и соответствующие должностные лица, ответственные за сохранность денежных и материальных ценностей.
В целях наибольшей краткости изложения не следует загромождать акт подробной информацией, цифровыми данными и таблицами, выявленными в процессе проверки. В этом случае достаточно привести в акте один - два примера и общий результат, а подробную опись нарушений приложить к акту за подписью ревизора и главного бухгалтера учреждения.
Перед подписанием акта ревизор знакомит с его содержанием руководство учреждения и работников бухгалтерии и при наличии обоснованных возражений вносит исправления в акт до его подписания.
На все нарушения необходимо потребовать от руководителя, уполномоченных и виновных лиц объяснения в ходе проверки или по обстоятельствам в течение 3 дней после подписания акта, о чем производится запись в акте перед подписями.
Акт проверки составляется в двух экземплярах за подписью ревизора (ревизоров), руководителя учреждения и главного бухгалтера. Один экземпляр акта вручается под расписку руководителю или главному бухгалтеру.
При наличии возражений или пояснений по акту подписывающие делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют письменные возражения или пояснения в 10-дневный срок с момента подписания акта.
В тех случаях, когда принятыми в ходе проверки мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, ревизор разрабатывает проект приказа (распоряжения) об устранении выявленных нарушений и представляет на рассмотрение руководству, назначившему ревизию.
Начальник отдела
ревизионной работы
В.БАШАРИНА

Приложение N 1 Расписка

Приложение N 1
_________________________
(организация, учреждение)
РАСПИСКА
К началу проведения ревизии все расходные и приходные
документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные
средства, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а
выбывшие списаны в расход.
(материально ответственное лицо) _________________________________
__________________________________________________________________
(должность, роспись, фамилия)
"__" ________ ___ г.

Приложение N 2 Акт ревизии наличных денежных средств

Приложение N 2
_________________________
(организация, учреждение)
АКТ
РЕВИЗИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
"____" _______ ___ г.,
находящихся _________
На основании приказа (распоряжения) от "___" ___________ __ г.
N ___ произведена ревизия денежных средств по состоянию на "__"
__________ __ г.
При ревизии установлено следующее:
1. Наличных денег ___________ руб. ____ коп.
2. Почтовых марок ___________ руб. ____ коп.