При планировании командировок обязательно учитываются позиции плана основных организационных мероприятий (служебной деятельности) и требования приказа (директивы) начальника органа внутренних дел об основных задачах на предстоящий год.
Планированию командировок предшествует изучение аналитических материалов и сведений о состоянии борьбы с преступностью, охране общественного порядка, а также результатов оперативно-служебной деятельности в органах внутренних дел, куда намечается выезд.
Планирование выездов должно осуществляться с расчетом исключения дублирования и подмены работы нижестоящих органов, подразделений и учреждений, согласовываться с плановыми мероприятиями соответствующего органа внутренних дел, не нарушать ритмичность его работы. В плане командировок должны четко определяться целевое назначение выездов, конкретные сроки и подразделения-исполнители.
При разработке графика проверок и выездов, а также плана командировок учитываются требования действующего законодательства, ведомственных нормативных правовых актов, решений коллегии (оперативного совещания), а также мероприятия, предусмотренные федеральными и региональными программами борьбы с преступностью и планами работы. Основное внимание уделяется органам внутренних дел, работающим в условиях сложной криминогенной обстановки, имеющим неудовлетворительные результаты в оперативно-служебной деятельности и соблюдении законности.
2.2.8. Планирование работы коллегии (оперативного совещания) органа внутренних дел осуществляется в порядке, аналогичном планированию служебной деятельности.
Согласованные с заинтересованными подразделениями и заместителями начальника органа внутренних дел по курируемым направлениям деятельности предложения в проект плана работы коллегии (оперативного совещания) и обоснования к ним представляются в штаб в сроки, установленные ведомственными правовыми актами, с указанием подразделений-исполнителей и предполагаемых сроков их обсуждения.
На основе поступивших предложений штабом подготавливается проект плана работы коллегии (оперативного совещания), который рассматривается на одном из последних заседаний, предшествующих планируемому периоду, и утверждается начальником органа внутренних дел. Копии плана направляются членам коллегии (оперативного совещания), а также в структурные подразделения органа внутренних дел.
Работа коллегии планируется на полугодие, оперативного совещания - на квартал.
2.2.9. С учетом планов основных организационных мероприятий (служебной деятельности), командировок, работы коллегии (совещания) и других директивных документов штабом ежемесячно разрабатываются календарные планы основных мероприятий.
Предложения в календарный план основных мероприятий вносятся в штаб подразделениями органа внутренних дел. Штаб готовит проект плана и представляет его на утверждение начальнику органа внутренних дел. Копии утвержденного календарного плана (выписки из него) направляются в заинтересованные подразделения для исполнения. Сроки внесения предложений, представления проекта плана на утверждение и направления его копий устанавливаются ведомственными нормативными правовыми актами.
2.2.10. Работа штаба по организационному обеспечению участия органа внутренних дел в разработке проектов решений соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, а равно проектов межведомственных планов и программ включает в себя:
подготовку проекта распоряжения начальника органа внутренних дел о формах и объеме участия соответствующих подразделений в разработке названных выше документов;
сбор и обобщение предложений подразделений органа внутренних дел по рассматриваемым вопросам;
постоянное поддержание взаимодействия с субъектами разработки проектов решений, планов и программ;
внесение начальнику органа внутренних дел на согласование или утверждение подготовленных совместных документов.
2.3. Организация контроля за выполнением планов и программ, организационно-методическое обеспечение планирования и организация командировок
2.3.1. Штаб осуществляет общий контроль за выполнением соответствующих планов оперативно-служебной деятельности органа внутренних дел. В этих целях в установленные сроки штаб истребует из подразделений письменные и устные сведения, отчеты и материалы о выполнении плановых мероприятий; проверяет их фактическое исполнение; проводит в необходимых случаях инструктивные совещания по вопросам организации выполнения планов; вносит предложения и готовит материалы для рассмотрения на коллегии (оперативном совещании) хода и итогов их выполнения; разрабатывает дополнительные меры по улучшению организационного обеспечения выполнения планируемых мероприятий.
Аналогичная работа осуществляется штабом при контроле за выполнением государственных, межведомственных всероссийских, межрегиональных, региональных и иных комплексных программ по усилению борьбы с преступностью в части, касающейся органов внутренних дел, совершенствования его деятельности.
Результаты контроля оформляются справкой о выполнении мероприятий плана и докладываются начальнику органа внутренних дел.
2.3.2. При осуществлении контроля за выполнением плановых командировок главное внимание сосредоточивается на изучении их эффективности. В целях совершенствования этой работы не реже одного раза в полугодие осуществляется анализ выездов в командировки и подготавливаются предложения начальнику органа внутренних дел по совершенствованию этой работы.*(8)
2.3.3. В целях организационно-методического обеспечения планирования и организации командировок в органе внутренних дел штаб:
изучает в подразделениях органа внутренних дел организацию планирования служебной деятельности и эффективность командировок в подчиненные органы и учреждения внутренних дел;
проводит инструктивные совещания по вопросам планирования;
анализирует совместно с другими подразделениями органа внутренних дел организацию и результаты работы в командировках;
принимает меры к упорядочению выездов представителей подразделений органа внутренних дел на места с проверками и оказанием помощи, недопущению направления сотрудников с конкретными заданиями без разрешения соответствующего начальника и предварительного согласования со штабом. Куратор от штаба (зональный инспектор штаба) при постановке вопроса руководителем соответствующего подразделения органа внутренних дел о внеплановом выезде обязан совместно с ним определить его целесообразность, во избежание дублирования командировок выяснить, кто находится в этом органе внутренних дел в командировке и какие выезды запланированы на ближайший период;
готовит проекты нормативных правовых актов и методические документы по вопросам планирования и организации выездов в командировки;
ведет учет выездов в командировки, в том числе автоматизированный;
готовит и представляет заявки в тыловое подразделение органа внутренних дел на изготовление бланков командировочных удостоверений, журналов учета командировок, иных необходимых документов.
2.4. Организационное обеспечение работы коллегии (оперативного совещания) органа внутренних дел
2.4.1. Плановые заседания коллегии органа внутренних дел проводятся в установленные ведомственными нормативными правовыми актами сроки.*(9) Организационное обеспечение заседаний коллегии (оперативного совещания), ведение протоколов заседаний возлагается на штаб.
2.4.2. На основе плана работы коллегии штабом составляется повестка очередного заседания, которая вместе с материалами, выносимыми на рассмотрение, направляется членам коллегии.
При возникновении необходимости включения в повестку дня очередной коллегии неотложных дополнительных вопросов предложения направляются в штаб в установленный срок.
2.4.3. Штаб контролирует своевременность (сроки) представления и качество документов (материалов), подготавливаемых соответствующими подразделениями органа внутренних дел, по вопросам, выносимым на рассмотрение коллегии.
При невозможности представления материалов к очередному заседанию коллегии, либо когда запланированный вопрос исчерпан другими мероприятиями, или утратил свою актуальность штаб предлагает подразделению - ответственному исполнителю в установленный срок до заседания коллегии письменно доложить об этом председателю коллегии с просьбой об изменении сроков подготовки материалов или о снятии вопроса с обсуждения.
При вынесении на обсуждение коллегии проектов приказов, инструкций, уставов, наставлений, положений и других ведомственных нормативных правовых актов необходимо их согласование с правовым подразделением штаба органа внутренних дел.
Проект решения коллегии должен обеспечивать реальность и оперативность руководства. В его преамбуле кратко и четко излагается существо проблемы. В постановляющей части определяются конкретные задачи и механизм их выполнения, указываются сроки и лица, ответственные за исполнение. Отдельным пунктом в проекте указывается орган, подразделение, учреждение или должностное лицо, на которое возлагается контроль за выполнением решения коллегии.
Представляемый на заседание проект решения коллегии, подготовленный ответственным исполнителем, должен быть согласован с руководителями заинтересованных подразделений органа внутренних дел, завизирован ими, а также членами рабочей группы, принимавшими участие в выработке проекта решения, и соответствующими заместителями начальника органа внутренних дел.
Проект решения коллегии, как правило, не должен превышать пяти страниц машинописного текста.
Справка по обсуждаемому вопросу должна содержать краткое изложение существа проблемы, анализ положения дел и сложившейся ситуации с отражением имеющихся недостатков, причин их появления и предложений по их устранению.
Справка подписывается руководителями подразделений, ответственными за подготовку материалов, согласовывается с курирующими заместителями начальника органа внутренних дел. По объему она, как правило, не должна превышать пяти страниц машинописного текста.
Предложения об участии в работе коллегии представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций или общественных объединений вносятся в штаб подразделениями, ответственными за подготовку вопросов, выносимых на коллегию.*(10) Ознакомление приглашенных с материалами осуществляется заблаговременно.
На заседаниях коллегии вправе присутствовать член Совета Федерации, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, которым соответствующие материалы для ознакомления направляются заблаговременно по их просьбе.
2.4.4. Штаб оформляет протоколы заседаний коллегии, систематизирует другие, относящиеся к ним документы, подписывает протоколы у председательствовавшего на заседании и в установленный срок рассылает их копии членам коллегии и руководителям подразделений.
Доработанные ответственным исполнителем проекты решений и другие документы визируются членами коллегии, руководителями заинтересованных подразделений и в установленный срок представляются в штаб, руководитель которого докладывает их председательствовавшему на ее заседании.
Решения коллегии размножаются и направляются заинтересованным руководителям в установленном порядке.*(11)
Штаб контролирует реализацию намеченных решениями мероприятий и протокольных поручений.
2.4.5. Подготовка и проведение совещаний (оперативных совещаний)*(12) руководства соответствующего органа внутренних дел осуществляются в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными правовыми актами.*(13)
Штаб готовит рабочий план совещания, направляет постоянным участникам, а также приглашенным лицам утвержденную начальником органа внутренних дел повестку совещания с соответствующими материалами.
Дополнительные вопросы в повестку очередного совещания (за исключением случаев рассмотрения неотложных вопросов) вносятся в установленный срок через сотрудников штаба.
Совещания проводятся в МВД России по мере необходимости, в зависимости от назревших вопросов: в МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России, горрайлинорганах внутренних дел - ежеквартально.*(14) Совещания проводит начальник органа внутренних дел, а в его отсутствие или по его поручению - один из заместителей. Порядок ведения совещания определяется соответствующим регламентом.