Приказ МВД РФ от 12 февраля 1997 г. N 86 "Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел" стр. 5

Материалы совещания (докладная записка; проекты приказа, других нормативных правовых актов; план мероприятий, а также список лиц, которых предлагается пригласить на совещание) представляются ответственным исполнителем в штаб в установленный срок.
Протокол совещания оформляется штабом и после подписания начальником органа внутренних дел в установленном порядке рассылается постоянным его участникам, руководителям заинтересованных подразделений органа внутренних дел. После этого штабом осуществляется общий контроль за исполнением решений совещания.
2.5. Обеспечение общих мероприятий и деятельности старшего оперативного начальника
2.5.1. При проведении федеральных, межрегиональных и региональных научно-практических конференций, совещаний, семинаров, учебно-методических и иных сборов, командно-штабных учений, штабных тренировок и других подобных общих мероприятий с участием руководителей органов внутренних дел или начальников штабов, а также при проведении расширенных заседаний коллегии по итогам работы за год штабы:
разрабатывают программы указанных мероприятий;
организуют совместно с другими подразделениями, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями подготовку необходимых материалов;
рассылают приглашения и вызовы;
готовят помещения и техническое обеспечение;
координируют деятельность других подразделений в процессе подготовки и проведения этих мероприятий;
обобщают поступающие от участников указанных мероприятий предложения по совершенствованию управленческой работы подразделений аппарата и штаба органов внутренних дел; в дальнейшем осуществляют контроль за их реализацией.
2.5.2. В целях обеспечения деятельности начальника органа внутренних дел в осуществлении им функций старшего оперативного начальника штабы:
готовят по поручению начальника органа внутренних дел необходимые проекты управленческих решений;
организуют, анализируют и контролируют исполнение решений старшего оперативного начальника;
организуют и поддерживают взаимодействие с органами внутренних дел, дислоцированными на обслуживаемой территории, другими органами и учреждениями внутренних дел и подразделениями внутренних войск;
координируют при возникновении чрезвычайных обстоятельств (ситуаций) действия штабов задействованных органов, учреждений, организаций и воинских частей внутренних войск;
оказывают практическую и методическую помощь руководителям нижестоящих органов внутренних дел в налаживании и укреплении взаимодействия между дислоцированными на обслуживаемой территории подразделениями, учреждениями, организациями и воинскими частями внутренних войск, объединенному органу оперативного управления (оперативному штабу) в сборе и оценке оперативной информации, прогнозировании развития ситуации и выработке соответствующих управленческих решений.
2.6. Обеспечение профессиональной подготовки руководящих кадров в органах внутренних дел
Обеспечивая профессиональную подготовку руководящих кадров, штаб:
организует разработку тематического плана проведения занятий на учебный год, в котором определяет время и место их проведения, состав участников, ответственного за организацию занятий; план в установленные сроки утверждается начальником органа внутренних дел и рассылается исполнителям;
доводит до руководителей служб утвержденный начальником органа внутренних дел план профессиональной подготовки; осуществляет их информирование о времени и месте проведения конкретных занятий;
организует разработку и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок, подготовку инструктивных докладов и разработок;
осуществляет контроль за посещением занятий;
анализирует совместно с кадровым аппаратом эффективность профессиональной подготовки руководящего состава, разрабатывает предложения по ее совершенствованию.

Глава 3. Информационно-аналитическая работа

3.1. Назначение и содержание информационно-аналитической работы
3.1.1. Информационно-аналитическая деятельность штаба предназначена для обеспечения выработки своевременных, обоснованных и рациональных управленческих решений начальника органа внутренних дел в сфере охраны правопорядка и борьбы с преступностью, а также при реализации других функций органа внутренних дел.
3.1.2. Информационно-аналитическая работа*(15) включает в себя:
накопление, обобщение и анализ поступающей из органов внутренних дел, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений, других источников информации о происходящих на обслуживаемой территории социально-политических, экономических, демографических, межнациональных и иных процессах, влияющих на криминогенную обстановку;
комплексный анализ информации по проблемам борьбы с преступностью, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности;
организацию проведения социологических и криминологических исследований, прогнозирования тенденций и процессов в криминальной сфере;
подготовку для начальника органа внутренних дел или для направления в инстанции информационно-аналитических и справочных материалов, тезисов докладов и выступлений начальника, данных об основных результатах работы органа внутренних дел, оценок оперативной обстановки на обслуживаемой территории, проблемных записок, предложений по повышению эффективности деятельности органа внутренних дел и иных информационно-аналитических и оперативно-справочных документов;
формирование справочно-информационного фонда*(16) для нужд подразделений органа внутренних дел.
3.2. Организация сбора и анализа информации
3.2.1. Организуя работу по получению, обработке, систематизации, накоплению и обобщению разноаспектной информации, необходимой для аналитической деятельности и принятия управленческих решений, штаб:
определяет источники информации и перечень необходимых основных сведений;
согласовывает с руководителями подразделений номенклатуру, периодичность представления и лиц, ответственных за предоставление в штаб информационно-аналитических, справочных и иных материалов;
устанавливает в целях получения необходимой информации контакты с соответствующими органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и общественными объединениями;
оценивает информацию с точки зрения ее значимости, полноты, достоверности и приемлемости для использования в информационно-аналитической работе;
систематизирует поступающую информацию по содержанию, направленности и принадлежности; при наличии технических возможностей формирует банки данных с использованием электронно-вычислительной техники.
3.2.2. Сбору и последующему анализу подлежит информация о:
состоянии правопорядка на обслуживаемой территории;
факторах внешней среды, влияющих на состояние правопорядка и деятельность правоохранительных органов, в том числе органа внутренних дел;
силах и средствах органа внутренних дел;
результатах оперативно-служебной деятельности органа внутренних дел.
Она может поступать в виде:
статистических данных, характеризующих социально-экономическое положение, демографическую ситуацию и состояние правопорядка на территории обслуживания;
сведений о силах и средствах органа внутренних дел, результатах его оперативно-служебной деятельности, состоянии дисциплины и законности;
информационно-аналитических и справочных материалов органа внутренних дел, а также иных правоохранительных органов;
сведений, характеризующих судебную практику;
материалов инспектирования и контрольных проверок органа внутренних дел;