Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 11 октября 1996 г. N 71 "О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации" стр. 2

от 11 октября 1996 г. N 71

Перечень аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации

1. Аэропортовые сборы, тарифы и цены за наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах Российской Федерации устанавливаются для авиакомпаний, авиапредприятий, других владельцев, арендаторов и эксплуатантов воздушных судов Российской Федерации, имеющих свидетельство эксплуатанта, независимо от форм собственности (далее - эксплуатантов воздушных судов), при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов на воздушных линиях Российской Федерации, международных воздушных линиях и работ в отраслях экономики.
Аэропортовые сборы устанавливаются за предоставление основных сооружений и зданий аэропортов и обеспечение в аэропортах обязательных комплексов работ (услуг) по обслуживанию воздушных судов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и технологией обслуживания воздушных судов, пассажиров и грузов. Аэропортовые сборы устанавливаются в авиапредприятиях, в состав которых входят аэропорты, и в самостоятельных аэропортах Российской Федерации независимо от форм собственности, имеющих сертификаты и лицензии на обслуживание воздушных судов (далее - аэропортах).
Тарифы за наземное обслуживание устанавливаются за выполнение комплексов работ (услуг) по коммерческому и техническому обслуживанию воздушных судов в аэропортах в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и технологией обслуживания воздушных судов, пассажиров и грузов. Тарифы за наземное обслуживание воздушных судов устанавливаются в аэропортах, а также в авиапредприятиях, авиакомпаниях, других предприятиях и организациях Российской Федерации независимо от форм собственности, имеющих сертификаты и лицензии на выполнение работ (услуг) по наземному обслуживанию воздушных судов в аэропортах (далее - предприятиях по наземному обслуживанию).
Аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание взимаются за выполнение комплексов работ (услуг) по установленному перечню в соответствии с пп. 2 и 3 настоящего Приложения.
Цены за наземное обслуживание устанавливаются за предоставление дополнительных (отдельных) работ (услуг) по наземному обслуживанию воздушных судов в аэропортах, не предусмотренных в п.3 настоящего Приложения.
Дополнительные (отдельные) работы (услуги) и цены на них устанавливаются в аэропортах и предприятиях по наземному обслуживанию на основе перечня, рекомендуемого в п.4 настоящего Приложения, а также с учетом заявок эксплуатантов воздушных судов и в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, технологией обслуживания воздушных судов, пассажиров и грузов.
2. Аэропортовые сборы.
2.1. Сбор за взлет-посадку.
Устанавливается за услуги по обеспечению приема и выпуска воздушного судна (самолето-вылета), оказываемые аэропортом, включая:
- предоставление ВПП, рулежных дорожек, перронов;
- обеспечение содержания и эксплуатации аэродрома;
- светотехническое обеспечение;
- аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение;
- орнитологическое обеспечение безопасности полетов в районе аэропорта;
- предоставление оперативных изменений аэронавигационной информации и аэронавигационной обстановки по основным направлениям полетов воздушных судов из аэропорта (в тех случаях, когда выполняется аэропортом);
- осуществление контроля за правильностью расчетов потребного количества АвиаГСМ с учетом ветрового режима по маршрутам полетов (в тех случаях, когда выполняется аэропортом);
- радиотехническое обеспечение (в части обеспечения, выполняемого аэропортом);
- метеорологическое обеспечение (в тех случаях, когда выполняется аэропортом);
- диспетчерское обслуживание подхода и аэродромное диспетчерское обслуживание (в тех случаях, когда выполняется аэропортом);
- предоставление места стоянки в течение 3-х часов после посадки для пассажирских и 6-ти часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и/или выгрузке) в аэропорте посадки. При отсутствии грузов (почты), подлежащих обработке, для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов предоставление места стоянки в течение 3-х часов;
- другие услуги, предусмотренные технологией аэродромного обслуживания воздушного судна от момента посадки до момента остановки по месту стоянки и обратно, за исключением обеспечения авиационной безопасности в зоне аэродрома.
Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна по шкале, дифференцированной по группам воздушных судов по следующим коэффициентам:
- самолеты до 12 тонн включительно - 0.5
- самолеты свыше 12 тонн - 1.0
- вертолеты - 0.5
Сбор взимается за максимальную взлетную массу воздушного судна, указанную в его документах. При определении размера сбора максимальная взлетная масса воздушного судна округляется до целого в тоннах по правилам округления (до 500 кг - в меньшую сторону, 500 кг и выше - в большую сторону).
2.2. Сбор за обеспечение авиационной безопасности.
Устанавливается за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта, включая:
- осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;
- охрану контролируемой территории аэропорта;
- охрану стоянок воздушных судов;
- охрану объектов авиатопливообеспечения (АвиаГСМ);
- досмотр пассажиров, ручной клади и багажа;
- досмотр грузов;
- досмотр почты;
- досмотр бортовых запасов (бортпитания);
- досмотр воздушных судов;
- досмотр членов экипажей ВС;
- пресечение актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта.
Сбор устанавливается на один самолето-вылет воздушного судна в процентах к сбору за взлет-посадку. Взимается за каждый самолето-вылет.
2.3. Сбор за сверхнормативную стоянку.
Устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну более 3-х часов после посадки для пассажирских и 6-ти часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и/или выгрузке) в аэропорте посадки. Для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при отсутствии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и/или выгрузке), сбор устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну более 3-х часов.
Ставка сбора устанавливается на один час стоянки в размере 10 процентов к сбору за взлет-посадку. Взимается за каждый час сверхнормативной стоянки воздушного судна.
Время стоянки определяется, как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут. При определении размера сбора время сверхнормативной стоянки округляется до целого в часах по правилам округления (до 30 минут - в меньшую сторону, 30 минут и более - в большую сторону).
2.4. Сбор за пользование аэровокзалом.
Устанавливается за обслуживание пассажиров в зоне и здании аэровокзала в соответствии с установленной технологией, включая: обслуживание убывающих пассажиров с момента прибытия в зону аэропорта до начала регистрации и обслуживание прибывающих пассажиров с момента прибытия из воздушного судна в аэровокзал до убытия из зоны аэропорта (предоставление, содержание и обслуживание привокзальной площади, помещений и зон аэровокзала: вестибюля, справочно-информационной зоны, помещений и зон ожидания, помещений обязательного дополнительного обслуживания пассажиров (комнаты матери и ребенка, медпункта, туалета и других, за пользование которыми отдельная плата не взимается); информационное обеспечение пассажиров и т.д.).
Ставка сбора устанавливается на 1 взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок. Для детей до 12 лет ставка сбора определяется в размере 50% от соответствующей ставки, установленной для взрослых пассажиров. Взимается за каждого прибывающего, убывающего и транзитного (прямой транзит) пассажира, кроме детей до 5 лет на внутренних воздушных линиях России (ВВЛ) и до 2 лет на международных воздушных линиях (МВЛ).
3. Тарифы за наземное обслуживание.