Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 11 октября 1996 г. N 71 "О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации" стр. 4

Стоимость заправляемого АвиаГСМ и ПВК жидкости взимается отдельно.
3.5. Обеспечение бортпитанием (сервис).
Тариф за обеспечение ВС бортпитанием включает:
- организацию обеспечения бортпитания;
- комплектацию бортпитания;
- выдачу (прием тары) бортпитания;
- транспортировку и загрузку-выгрузку (тары) бортпитания, предоставление соответствующих технических средств;
- другие услуги, в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленные технологией обслуживания по обеспечению пассажирского воздушного судна бортпитанием для пассажиров и экипажа.
Тариф устанавливается на 1 самолето-вылет по типам пассажирских сертифицированных воздушных судов. Взимается за каждый самолето-вылет.
Стоимость предоставленного бортпитания взимается отдельно.
4. Цены за наземное обслуживание.
Цены за дополнительные (отдельные) работы (услуги) по наземному обслуживанию воздушных судов, пассажиров и грузов рекомендуется устанавливать:
- за предоставление места стоянки для базирования воздушного судна на аэродроме;
- за предоставление места стоянки воздушному судну в ангаре;
- за аренду регистрационной стойки;
- за обработку трансферных грузов и почты;
- за другие работы (услуги) по обработке грузов (кроме предусмотренных в п.3.1.2);
- за медицинский осмотр экипажей воздушных судов;
- за дополнительные мероприятия по обеспечению авиационной безопасности (персональную охрану воздушного судна, досмотр воздушного судна, персональный досмотр пассажиров, ручной клади и багажа, груза, почты, бортовых запасов и т.п.);
- за предоставление аэронавигационной документации и штурманских расчетов;
- за работы (услуги) по техническому обслуживанию воздушных судов (кроме предусмотренных в п.3.2);
- за специальное дополнительное обслуживание пассажиров (предоставление секторов и помещений для особо важных пассажиров, пассажиров-интуристов, бизнес-центров и т.п.);
- за работы (услуги) по обеспечению ВС бортпитанием (сервис), кроме предусмотренных в п.3.5 - за обеспечение бортпитанием грузовых ВС; обеспечение ВС водой (без предоставления другого бортпитания) и прочие;
- за услуги ведомственной телеграфной связи (прием-передача телеграфных сообщений);
- за предоставление технических и транспортных средств (кроме предусмотренных в п.3.3), оборудования, материалов и специалистов, используемых при наземном обслуживании воздушных судов;
- за другие работы (услуги) аналогичного характера, не перечисленные выше.
Приложение 2
к приказу Федеральной авиационной службы РФ
от 11 октября 1996 г. N 71

Порядок применения сборов, тарифов и цен и организация расчетов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации

1. Аэропортовые сборы.
1.1. Сборы согласовываются и регистрируются в порядке, установленном ФАС России.
1.2. Аэропортовые сборы взимаются авиапредприятиями, в состав которых входят аэропорты, и самостоятельными аэропортами Российской Федерации независимо от форм собственности, имеющими сертификаты и лицензии на обслуживание воздушных судов (далее - аэропортами).
Сборы взимаются, как на основе двухсторонних либо многосторонних договоров на обслуживание, заключаемых аэропортами с эксплуатантами воздушных судов, так и в случае отсутствия соответствующих договоров.
Сборы взимаются по ставкам в размере, действующем на дату вылета воздушного судна из аэропорта. В случае оформления счетов для проведения расчетов за обслуживание по прилету воздушного судна, сбор за пользование аэровокзалом (п.2.4 Приложения 1) взимается по ставкам в размере, действующем на дату прилета воздушного судна.
1.3. Аэропорты обязаны обеспечивать полный комплекс работ (услуг) по обслуживанию воздушных судов, предусмотренный по соответствующим сборам. При невыполнении полного комплекса работ (услуг), установленного по аэропортовым сборам, эксплуатантами предъявляются штрафные санкции в размере 10 процентов от действующего уровня соответствующего сбора. Одновременно претензии эксплуатантов воздушных судов направляются в соответствующие подразделения ФАС России (сертификации аэропортов, лицензирования, авиационной безопасности) для принятия санкций.
В случае выполнения отдельных работ (услуг), установленных в комплексах работ (услуг) по соответствующим сборам, сторонними предприятиями и организациями, аэропорты самостоятельно заключают договора и проводят расчеты с данными предприятиями.
1.4. Аэропортовые сборы не взимаются в аэропортах Российской Федерации с эксплуатантов воздушных судов Российской Федерации:
- при проведении поисково-спасательных полетов;
- посадке воздушных судов, терпящих бедствие;
- при выполнении учебных полетов экипажами Академии гражданской авиации, Ульяновского высшего авиационного училища, Бугурусланского, Сасовского, Краснокутского, Омского летных училищ, а также Актюбинского и Кировоградского ВЛУ, осуществляющих первичную подготовку летных кадров для авиапредприятий России;
- при выполнении полетов авиации погранвойск в соответствии со статьей 30 (раздел 7) Закона Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации" при условии выполнения полетов под литером "К", присвоенного в каждом отдельном случае ФАС России;
- при выполнении функций экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, их предупреждения и ликвидации силами и средствами "Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (МЧС России - Государственным унитарным авиационным предприятием (МЧС), г. Жуковский, Московской обл., отдельными вертолетными отрядами в Центральном, Уральском, Восточно-Сибирском, Дальневосточном региональных центрах; Рослесхозом - Центральной базой авиационной охраны лесов "Авиалесохрана" в г. Пушкино, Московской области) при условии выполнения полетов под литером "К", присвоенного в каждом отдельном случае ФАС России;
- Минобороны России при выполнении полетов по заданиям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также при выполнении полетов в чрезвычайных ситуациях и в гуманитарных целях при условии выполнения полетов под литером "К", присвоенного в каждом отдельном случае ФАС России;
- Государственной транспортной компании Россия при специальных полетах, выполняемых по распоряжениям Президента Российской Федерации под литером "А" и "К";
- при посадке воздушных судов из-за чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;
МВД России при выполнении специальных полетных заданий при условии выполнения полетов под литером "К", присвоенного в каждом отдельном случае ФАС России.
1.5. Сбор за взлет-посадку взимается по ставкам в размере 25% от действующего уровня:
- при посадке воздушного судна по метеоусловиям на запасной аэродром;
- при аэродромных тренировках, проводимых с целью подготовки летного состава (тренировочные полеты одного воздушного судна принимаются за одну взлет-посадку).