Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 11 октября 1996 г. N 71 "О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации" стр. 3

3.1. Коммерческое обслуживание воздушных судов (обслуживание пассажиров, обработка грузов, почты и багажа).
3.1.1. Обслуживание пассажиров.
Тариф устанавливается за услуги (кроме предусмотренных в п.2.4.), предоставляемые в соответствии с технологией обслуживания, при регистрации и посадке на воздушное судно убывающих пассажиров, встрече и сопровождении прибывающих пассажиров (без использования технических и транспортных средств) и обработке багажа, включая:
- регистрацию пассажиров, взвешивание и оформление багажа;
- пограничный, санитарный и таможенный контроль пассажиров, багажа, ручной клади (на международных перевозках);
- оформление сверхнормативного багажа;
- укладку багажа на транспортные средства;
- подведение и передачу итогов по рейсу, передачу сведений о номерах багажных люков самолета для загрузки, составление центровочного графика, выявление наличия свободных мест, подведение итогов регистрации, предварительное и окончательное составление сводной загрузочной ведомости, оформление рейсовой документации, передачу документов экипажу, контроль загрузки воздушного судна;
- накопление и сопровождение пассажиров до воздушного судна, проверку количества пассажиров после посадки в воздушное судно;
- встречу и сопровождение прибывающих пассажиров до аэровокзала;
- погрузку, разгрузку и транспортировку багажа между зданием аэровокзала и воздушным судном и обратно, а также выдачу багажа.
Тариф устанавливается на 1 взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок. Для детей до 12 лет тариф определяется в размере 50% от соответствующего тарифа, установленного для взрослых пассажиров. Взимается за каждого убывающего пассажира, кроме детей до 5 лет на ВВЛ и до 2 лет на МВЛ.
3.1.2. Обработка грузов.
Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые в соответствии с технологией обслуживания, при обработке прибывающих и убывающих грузов, оформленных по грузовым накладным, и почты, включая:
- таможенный и санитарный контроль (на международных перевозках);
- взвешивание и маркировку;
- сортировку на складе, включая сортировку по грузополучателям, оформление документации;
- комплектование по рейсам, включая комплектацию в контейнеры и поддоны, раскомплектование;
- кратковременное хранение в установленные сроки;
- погрузку-выгрузку на перронные погрузочно-разгрузочные средства для транспортировки к воздушному судну и обратно;
- транспортировку к воздушному судну и обратно;
- контроль загрузки воздушного судна;
- погрузку-выгрузку в воздушное судно и обратно.
Тариф устанавливается на 1 килограмм груза отдельно для внутренних и международных перевозок. Взимается за вес обработанного (прибывающего и убывающего) груза, оформленного по грузовым накладным, и почты.
3.2. Техническое обслуживание воздушных судов.
3.2.1. Обеспечение вылета и встречи воздушного судна.
Тариф устанавливается за инженерно-авиационное обеспечение полетов воздушных судов по обязательному комплексу работ, предусмотренных регламентом технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи воздушного судна.
Тарифная ставка устанавливается на 1 нормо-час. Тариф устанавливается по типам воздушных судов на основе тарифной ставки и нормативной трудоемкости (количества нормо-часов) работ, предусмотренных по указанному комплексу регламентом технического обслуживания по типам воздушных судов. Взимается за каждое предоставление обслуживания по обеспечению вылета и встречи воздушного судна.
Плата за предоставление спецавтотранспорта и материалов взимается отдельно.
3.2.2. Обслуживание воздушного судна по транзитной форме.
Тариф устанавливается за инженерно-авиационное обеспечение полетов воздушных судов по обязательному комплексу работ, предусмотренных регламентом технического обслуживания по форме А-транзитная или другим формам регламента аналогичного назначения в зависимости от типа обслуживаемого воздушного судна (для воздушных судов иностранного производства).
Тарифная ставка устанавливается на 1 нормо-час. Тариф устанавливается по типам воздушных судов на основе тарифной ставки и нормативной трудоемкости (количества нормо-часов) работ, предусмотренных по указанной форме регламентом технического обслуживания по типам воздушных судов, за исключением нормативной трудоемкости (количества нормо-часов) комплекса работ по обеспечению вылета и встречи соответствующих типов воздушных судов (по п.3.2.1.) Взимается за каждое предоставление обслуживания по форме А-транзитная воздушного судна.
Плата за предоставление спецавтотранспорта и материалов взимается отдельно.
3.3. Использование технических средств при обслуживании воздушного судна.
3.3.1. Посадка и высадка пассажиров в/из воздушного судна.
Тариф устанавливается за предоставление технических средств, используемых для посадки и высадки пассажиров в/из воздушного судна.
Тариф устанавливается на одно техническое средство посадки-высадки. Взимается за каждое техническое средство, предоставленное на самолето-вылет воздушного судна.
За использование телескопического трапа устанавливается отдельный тариф на один час использования одного трапа. Взимается за время использования каждого телескопического трапа, предоставленного на самолето-вылет воздушного судна.
3.3.2. Доставка пассажиров к воздушному судну и обратно.
Тариф устанавливается за предоставление транспортных средств, используемых для доставки пассажиров к воздушному судну и обратно.
Тариф устанавливается на одно транспортное средство (отдельно по видам транспортных средств, различной пассажировместимости). Взимается за каждое транспортное средство, предоставленное на самолето-вылет воздушного судна.
3.4. Обеспечение АвиаГСМ
Тариф за обеспечение ВС АвиаГСМ включает:
- организацию обеспечения АвиаГСМ;
- хранение АвиаГСМ;
- анализ качества АвиаГСМ;
- прием и выдачу АвиаГСМ;
- представление технических передвижных и/или стационарных средств для заправки (слива) АвиаГСМ;
- другие услуги, в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленной технологией обслуживания, по топливообеспечению воздушного судна.
Тариф устанавливается на 1 самолето-вылет по типам сертифицированных воздушных судов. Взимается за каждый самолето-вылет.