Приказ от 24.01.1996 N 34 "Об утверждении Наставления по технической службе государственной противопожарной службы МВД России" стр. 13

7.15. Топливозаправочный пункт размещается на отдельном участке территории пожарного депо. Он должен иметь удобный подъезд и выезд автомобилей.
7.16. Для хранения огнетушащих веществ (пенообразователя, порошка и т.д.) в каждой пожарной части оборудуется склад.
Склад огнетушащих веществ должен размещаться в отапливаемом помещении. К складу необходимо предусмотреть подъезд автомобилей.
7.17. Предъявление претензий и рекламаций на пожарную технику осуществляется в соответствии с Основными условиями поставки продукции для военных организаций, утвержденными Постановлением СМ СССР от 5 июля 1977 г. N 608, объявленных Приказом МВД СССР от 09.12.1977 N 357. Предъявление претензий к зарубежному поставщику осуществляется в установленном порядке.
7.18. Подразделение ГПС обязано предъявить рекламацию на пожарную технику при обнаружении несоответствия качества или комплектности установленным требованиям, поломок, разрушений, нарушения работоспособности, преждевременного износа отдельных деталей или механизмов, происшедших по вине завода-поставщика (изготовителя) в пределах гарантийного срока их службы или хранения, при условии соблюдения правил эксплуатации и хранения, изложенных в инструкциях заводов и настоящем Наставлении.
7.19. Гарантийные сроки на пожарную технику указываются в технических условиях на изготовление и инструкциях по эксплуатации изделий.
Гарантийный срок и гарантийный пробег исчисляются со дня регистрации в Госавтоинспекции, но не позднее одного месяца со дня получения автомобиля потребителем.
Для изделий пожарной техники, которые не подлежат регистрации в Госавтоинспекции, гарантийный срок и наработка исчисляются со дня ввода ее в эксплуатацию, но не позднее одного месяца со дня их получения.
При получении потребителем пожарной техники непосредственно с завода гарантийный срок и наработка исчисляются с момента передачи изделий потребителю.
7.20. При обнаружении недостатков, указанных в пункте 7.18 настоящего Наставления, руководитель подразделения ГПС обязан немедленно доложить об этом в отдел (отделение) пожарной техники УГПС, ОГПС для принятия решения о предъявлении рекламации.
7.21. В случае принятия решения о предъявлении рекламации заводу-поставщику подразделение ГПС или отдел (отделение) пожарной техники в трехдневный срок высылает заводу-поставщику извещение о вызове представителя для определения причин неисправности или отказа пожарной техники и составления акта-рекламации (Приложение 48).
7.22. Рекламация представляется непосредственно заводу-поставщику пожарной техники в случае выхода из строя как машины в целом, так и отдельных ее агрегатов и деталей независимо от того, изготавливает их завод-поставщик или завод - смежник поставщика. Исключение составляют только автомобильные шины и аккумуляторные батареи, на которые рекламации предъявляются непосредственно заводам - изготовителям этого оборудования.
7.23. До прибытия представителя завода-поставщика или получения от него разрешения на составление одностороннего акта-рекламации разбирать агрегат запрещается.
Для сокращения срока ремонта потребителю разрешается снять с автомобиля дефектный агрегат и снабдить его биркой с указанием даты и номера пожарного автомобиля, с которого он снят. Агрегат необходимо сохранить (без разборки) до приезда представителя завода.
7.24. Для составления акта-рекламации начальником УГПС, ОГПС назначается комиссия, в состав которой включается представитель завода-поставщика. Комиссия тщательно проверяет автомобиль (агрегат) и в трехдневный срок составляет акт-рекламацию.
При несогласии представителя завода-поставщика с другими членами комиссии о причинах возникновения дефектов он обязан подписать акт-рекламацию с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.
7.25. В случае неприбытия представителя завода в течение 15 дней после получения извещения начальником УГПС, ОГПС назначается комиссия для составления одностороннего акта-рекламации. В состав комиссии должен входить специалист из незаинтересованной организации.
7.26. Общий срок составления акта-рекламации не должен превышать 30 суток со дня обнаружения дефекта.
7.27. Повреждения, выход из строя пожарной техники в период гарантийного срока, не оформленные по вине подразделения актами-рекламациями, относятся на счет подразделения. Руководитель подразделения ГПС несет ответственность за непредъявление и задержку в представлении рекламаций, а также за задержку отправки заводу-поставщику дефектных сборочных единиц и деталей по его требованию.
Срок отправки забракованных агрегатов (сборочных единиц и деталей) заводу-поставщику за его счет не должен превышать 15 дней после получения от него новых агрегатов (сборочных единиц, деталей).
7.28. При обнаружении в пожарной технике дефектов, возникших в результате нарушения правил эксплуатации или хранения в подразделениях, заводу-поставщику возвращаются расходы на ее ремонт (восстановление) и необоснованный вызов представителя завода.
7.29. Продукция, получаемая на заводе-поставщике, не соответствующая стандартам, техническим условиям или некомплектная, должна быть забракована. Получатель совместно с представителем заказчика МВД России обязан отказаться от принятия продукции и потребовать ее замены или доукомплектования.
7.30. При получении акта-рекламации на продукцию, имеющую производственные дефекты, устранение которых требует заводского ремонта, представитель заказчика МВД России должен потребовать замены или ремонта продукции и выплаты штрафа в размере, согласованном сторонами при заключении конкретного договора <7>.
--------------------------------
<7> Далее - "в согласованном размере".
Восстановление продукции в этом случае может быть произведено по соглашению сторон на базе подразделения технической службы.
7.31. Расходы по возврату продукции или отправке ее в ремонт, восстановлению, замене и доукомплектованию производятся за счет поставщика.
7.32. При получении акта-рекламации на продукцию, имеющую производственные дефекты, для устранения которых не требуется заводского ремонта, представитель заказчика МВД России должен потребовать выплаты штрафа заводом-поставщиком в согласованном размере и возмещения получателю деталей, приборов, агрегатов, узлов, израсходованных на замену дефектных. Устранение дефекта производится получателем продукции своими силами и средствами или представителями завода-поставщика.
Если завод-поставщик в оговоренный в договоре срок не заменит детали, приборы, агрегаты и узлы, израсходованные получателем на восстановление дефектной продукции, то завод-поставщик, кроме того, обязан уплатить заказчику штраф в согласованном размере.

8. Изобретательская и рационализаторская работа в подразделениях государственной противопожарной службы

8.1. Для непосредственного руководства изобретательской и рационализаторской работой в УГПС, ОГПС и в подразделениях ГПС создается внештатное бюро изобретательства и рационализации.
В состав бюро (при УГПС, ОГПС) должны входить наиболее подготовленные специалисты органов управления и подразделений ГПС.
8.2. Работа бюро изобретательства и рационализации осуществляется в соответствии с перспективными и годовыми планами.
8.3. Основными функциями бюро изобретательства и рационализации являются:
- тематическое планирование изобретательской и рационализаторской работы;
- организация и проведение смотров, конкурсов и конференций рационализаторов;
- своевременное решение с финансово-плановыми подразделениями МВД, ГУВД, УВД вопросов выделения денежных средств на изобретательство и рационализацию;
- рассмотрение заявлений на рационализаторские предложения, оказание помощи изобретателям и рационализаторам в оформлении необходимых документов и разработке предложений, содействие в защите прав и интересов изобретателей и рационализаторов, организация подготовки материалов и обоснований для выплаты авторских вознаграждений и премий, а также внесение предложений о поощрении лиц, принимавших активное участие во внедрении изобретений и рационализаторских предложений, оформление и направление в вышестоящие инстанции заявок на изобретения и контроль за их прохождением;
- расчеты вероятной экономии от внедрения (обоснование целесообразности внедрения) изобретений и рационализаторских предложений;
- оказание содействия во внедрении изобретений и рационализаторских предложений;
- выдача авторам удостоверений на рационализаторские предложения установленного образца.

9. Контроль и оценка состояния технической службы

9.1. Контроль и оценка состояния технической службы осуществляется должностными лицами органов управления и подразделений ГПС с учетом их подчиненности.
Должностные лица органов управления, подразделений ГПС контролируют деятельность подчиненных органов управления и подразделений путем проверки исполнения требований действующего законодательства, постановлений Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, настоящего Наставления, приказов и указаний вышестоящих органов управления ГПС.
9.2. Контроль за техническим состоянием и эксплуатацией пожарной техники осуществляется:
- при контрольных осмотрах;
- при государственных технических осмотрах автотранспортных средств;
- во время общественных смотров;
- при инспектировании служебно-хозяйственной деятельности подразделений;
- при ревизии хозяйственной деятельности подразделений органами снабжения.