Указ Президента РФ от 9 августа 1994 г. N 1668 "О Федеральной миграционной программе" стр. 7

В системе обучения этих кадров наряду с использованием российских учебных и научных учреждений необходимо привлечение международных организаций, занимающихся проблемами миграции (УВКБ ООН, МОМ, МОТ).
Проведение организационных мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров предусматривается в следующих направлениях:
1. Подготовка и повышение квалификации кадров центрального аппарата и территориальных органов ФМС России:
организация учебно-методического центра ФМС России;
методическое обеспечение профессиональной подготовки;
использование действующих образовательных учреждений в системе подготовки кадров для государственной службы;
создание сети учебных центров в регионах, их техническое оснащение.
2. Подготовка кадров по организации помощи в чрезвычайных ситуациях:
организация групп добровольцев, участвующих в оказании экстренной помощи в полевых условиях (психологи, социологи, медицинские работники, работники детских учреждений, социальные работники и др.);
методическое обеспечение обучения добровольцев.
В рамках подготовки и повышения квалификации кадров необходимо осуществлять выпуск информационно-справочных бюллетеней, комментариев к нормативно-правовым материалам по проблемам миграции, методических рекомендаций и пособий.

Мероприятия по организационному обеспечению Программы

┌──────────────────────────┬───────────┬────────────┬───────────────────┐
│ Содержание мероприятий │ 1994 год │ 1995 год │ Ответственные │
│ │ │ │ исполнители │
├──────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┤
│Сформировать │ * │ │ФМС России │
│территориальные органы ФМС│ │ │Минфин России │
│России и осуществить их│ │ │Минэкономики России│
│материально-техническое │ │ │органы │
│обеспечение │ │ │исполнительной │
│ │ │ │власти субъектов│
│ │ │ │Российской │
│ │ │ │Федерации │
│ │ │ │ │
│Создать систему подготовки│ * │ * │ФМС России │
│и повышения квалификации│ │ │Миннауки России │
│кадров ФМС России │ │ │Госкомвуз России │
│ │ │ │Роскадры │
│ │ │ │ФСЗ России │
│ │ │ │ │
│Организовать │ │ * │ФМС Россия │
│учебно-методический центр│ │ │РАН │
│ФМС России на базе│ │ │ │
│пансионата "болмево" │ │ │ │
└──────────────────────────┴───────────┴────────────┴───────────────────┘
┌──────────────────────────┬───────────┬────────────┬───────────────────┐
Примечание. Звездочки (*) означают год выполнения мероприятия.

2.9. Международное сотрудничество и работа с неправительственными организациями

Международное сотрудничество с целью реализации государственной миграционной политики Российской Федерации на международном уровне в области миграции включает широкий спектр деловых связей как на двусторонней, так и на многосторонней основе, включая сотрудничество с международными организациями в рамках ООН, международными и зарубежными неправительственными, общественными, религиозными организациями и фондами.
В рамках развития международного сотрудничества требуется осуществление мер по:
воздействию на регулирование миграционных потоков в Российскую Федерацию на межгосударственном уровне путем заключения соответствующих договоров и соглашений;
вовлечению России в мировой миграционный процесс с целью участия в деятельности международных организаций по вопросам миграции;
распределению и использованию финансовых средств, направляемых в Россию из зарубежных стран на решение проблем миграции в рамках технических проектов;
развитию института советников по вопросам миграции в посольствах (консульствах) Российской Федерации в зарубежных странах;
взаимодействию с миграционными службами иностранных государств в целях защиты прав населения, этнически связанного с Россией;
участию в международной нормотворческой деятельности с учетом интересов России;
разработке системы контроля за исполнением международных обязательств России в области миграции;
развитию технического сотрудничества в рамках привлечения международных и зарубежных организаций к реализации Федеральной миграционной программы;
установлению и развитию деловых контактов с союзами предпринимателей стран - импортеров рабочей силы.
Сотрудничество федеральных органов исполнительной власти с неправительственными организациями в Российской Федерации в целях привлечения дополнительных средств для решения проблем миграции предполагает:
содействие благотворительных организаций и фондов в оказании прямой помощи беженцам и вынужденным переселенцам, а также социально незащищенным категориям мигрантов;
разработку механизмов эффективного привлечения средств отечественных частных фондов для реализации миграционных программ путем создания системы льгот в их налогообложении и кредитовании;
создание совместно с профессиональными союзами механизма защиты трудовых и социальных прав мигрантов;
разработку программ совместной деятельности в области миграции органов государственной власти с общественными объединениями, в том числе объединениями соотечественников за рубежом;
оказание содействия в организации общественных объединений беженцев и вынужденных переселенцев в целях развития их самодеятельности и самообеспечения;
привлечение религиозных организаций к реализации адаптационных программ, осуществлению права мигрантов на свободу религиозных убеждений, обслуживанию пунктов первичного приема и центров временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев, оказанию им помощи в стационарных учреждениях социального обслуживания;
привлечение культурно-просветительских обществ, творческих союзов и землячеств к работе по интеграции вынужденных мигрантов в среду новых мест поселения, адаптации русскоязычного населения к изменяющимся условиям в государствах - республиках бывшего Союза ССР, формированию общественного мнения по проблемам миграции, проведению благотворительных мероприятий;
разработку системы мер по поддержке русской и других русскоязычных диаспор зарубежных стран с целью увеличения их вклада в расширение и укрепление политических и экономических связей этих государств с Российской Федерацией.

Мероприятия Программы по международному сотрудничеству

┌──────────────────────────┬───────────┬────────────┬───────────────────┐
│ Содержанке мероприятий │ 1994 год │ 1995 год │ Ответственные │
│ │ │ │ исполнители │
├──────────────────────────┼───────────┼────────────┼───────────────────┤
│Проведение переговоров с│ * │ * │Миннац России │
│целью заключения│ │ │ФМС России │
│соглашений с государствами│ │ │МИД России│
│- республиками бывшего│ │ │Минсотрудничество │
│Союза ССР об│ │ │России │
│урегулировании процессов│ │ │ │
│переселения │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Организация совещаний│ * │ * │Минсотрудничество │
│руководителей ведомств по│ │ │России │
│делам миграции государств│ │ │МИД России │
│- республик бывшего Союза│ │ │ФМС России │
│ССР │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Участие в гуманитарных│ * │ * │ФМС России │
│акциях неправительственных│ │ │ │
│организаций │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Участие в международных│ * │ * │ФМС России │
│конференциях и сессиях по│ │ │МИД России │
│проблемам миграции │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Разработка новых│ * │ * │ФМС России │
│направлений сотрудничества│ │ │МИД России │
│с УВКБ ООН и MOM │ │ │ │
└──────────────────────────┴───────────┴────────────┴───────────────────┘
┌──────────────────────────┬───────────┬────────────┬───────────────────┐
Примечание. Звездочки (*) означают год выполнения мероприятия.

2.10. Обеспечение необходимых санитарно-эпидемиологических условий в отношении мигрантов

Проблемы миграции оказывают влияние на санитарно-эпидемиологическую обстановку в Российской Федерации, которая остается напряженной (в стране ежегодно регистрируется более 40 млн. случаев инфекционных заболеваний).
В связи со стихийностью и массовостью миграционных процессов, ухудшением экологической ситуации на большинстве территорий Российской Федерации, ростом инфекционной заболеваемости значительную роль играет определение территорий, благоприятных для размещения беженцев, вынужденных переселенцев, других категорий мигрантов.
Для эффективного решения вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья беженцев и вынужденных переселенцев, а также населения принимающих территорий необходимо проведение следующих мероприятий:
1. Оценка, анализ и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки и состояния здоровья вынужденных мигрантов, а также населения территорий, принимающих их. Предусматриваются:
совместная оценка ФМС России, Госкомсанэпиднадзора России, Минздравмедпрома России, Минприроды России уровней загрязнения окружающей среды на территориях временного или постоянного размещения вынужденных мигрантов;
оценка влияния заболеваемости прибывших беженцев, вынужденных переселенцев, других категорий мигрантов на состояние здоровья населения принимающих территорий;
организация и внедрение социально-гигиенического мониторинга влияния уровня загрязнения окружающей среды в принимающих территориях на состояние здоровья вынужденных мигрантов и их населения.
2. Предупреждение возникновения и распространения инфекционных и массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди беженцев, вынужденных переселенцев, других категорий мигрантов и населения принимающих территорий. В этой области намечается:
совершенствование контроля, в том числе лабораторного, за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения;