Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (утв. Минтрансстроем, Минтрансом РФ 27.12.1991, ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ) стр. 30

промыть шланги, по которым краска поступает к распределителю;
следить за давлением в красконагнетательном бачке, а также за нормальной работой компрессора, не допуская его перегрева.
Присоединять и разъединять шланги, идущие к окрасочному устройству и красконагнетательному бачку, во время работы компрессора запрещается.
13.2.34. При обнаружении неисправности манометра, красконагнетательного бачка и других деталей маркировочную машину следует остановить и приступить к работе только после устранения неисправности.

13.3. Ремонт дорожных покрытий

13.3.1. Материалы, вывезенные на линию для ремонта дороги, следует складировать на участке дороги или обочине, прилегающей к ремонтируемой стороне дороги. При складировании материалов на обочине неогражденного участка дороги необходимо установить перед ними на расстоянии 5 - 10 м по ходу движения барьер переносного типа и дорожный предупреждающий знак "Ремонтные работы".
13.3.2. При укладке материалов на дороге или косогоре следует организовать водоотвод, удобный подъезд и построить мостик через кювет.
13.3.3. Складировать материалы на дороге, проходящей в выемке, разрешается не ближе 1 м к бровке выемки.
Запрещается складирование материалов на откосах насыпей и выемок.
13.3.4. При использовании для ремонта дорог кирковщика перед началом его работы необходимо проверить надежность закрепления кирок в гнездах. Балластный ящик следует заполнять песком, гравием или (в виде исключения) кусками камня.
13.3.5. Во время работы бетонолома рабочая зона молота ограждается висячими цепями или металлическими сетками для защиты от осколков разбиваемого бетона.
13.3.6. При работе авторемонтера, оборудованного термосом, необходимо соблюдать следующие требования охраны труда:
по окончании загрузки асфальтобетонной смеси на заводе загрузочный люк бункера должен быть надежно закрыт;
передвижную электростанцию авторемонтера следует установить в стороне от места работы, чтобы рабочие, обслуживающие ремонтер, не находились в непосредственной близости от электростанции, а сама станция не препятствовала их перемещению в процессе работы. Электростанция устанавливается и заземляется в соответствии с "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей";
при работе электрофрезы запрещается подходить к диску со стороны ее вращения;
при работе с электроутюгами, заливщиками трещин, имеющими высокую рабочую температуру, необходимо принимать противоожоговые меры.
13.3.7. При работе ремонтеров, оборудованных пневматическим рабочим инструментом и котлами для подогрева битума и приготовления асфальтобетонной смеси, необходимо следить, чтобы у разгрузочного отверстия при выгрузке асфальтобетонной смеси из мешалки не было рабочих.
При работе с пневматическим инструментом следует соблюдать требования охраны труда, изложенные в разд. 12.
13.3.8. Вырубку дорожных покрытий с применением ручных инструментов следует проводить, соблюдая меры предосторожности, изложенные в разд. 12.
13.3.9. При использовании отбойного молотка необходимо:
следить за тем, чтобы буртик пики всегда прижимался к буксе;
не заглублять пику в дорожное покрытие до упора концевой пружины;
при необходимости отвала пикой вырубленных кусков дорожного покрытия останавливать отбойный молоток, выключая подачу сжатого воздуха.
13.3.10. При вырубке дорожных покрытий с примененном кувалд, зубил, клиньев, топоров необходимо соблюдать интервал между работающими, обеспечивающий безопасность производства работ.
13.3.11. При прогрохотке щебня, гравия и других материалов грохоты устанавливают с подветренной стороны от работающих на таком расстоянии, чтобы образующаяся пыль не попадала на них.
13.3.12. При использовании для ремонтных работ передвижных (ручных) битумных котлов и гудронаторов необходимо соблюдать следующие требования:
котел устанавливать на расстоянии не менее 50 м от места работы с учетом преобладающего направления ветра, чтобы предохранить рабочих от действия дыма и паров, образующихся при подогреве;
загружать котел постепенно и осторожно, не бросая куски битума в подогретый материал, чтобы избежать ожогов брызгами битума; не разрешается загружать котел более чем на 3/4 его вместимости;
если битум вспенивается и переливается через крышку битумного котла, то немедленно погасить горелку или залить топку водой (при разогреве твердым топливом); при воспламенении битума в котле быстро закрыть плотно крышку;
забор битума из котла производить с помощью насоса ручного прицепного гудронатора; запрещается наполнять гудронатор ковшами, ведрами и другими сосудами;
не прикасаться руками к крышкам котла гудронатора и битумного котла;
во время работы гудронатора следить за состоянием кранов, вентилей и других сочленений; в случае обнаружения в этих местах просачивания битума прекратить работу и устранить неисправность;
при розливе битума из распределительного шланга следить, чтобы в зоне, где производится розлив, отсутствовали люди; во время перерыва в работе сопло распределительной трубы опустить.
13.3.13. При розливе горячего битума вручную (например, лейками) при мелком ямочном ремонте набирать битум из котла нужно черпаками с рукоятью длиной не менее 1 м, наполняя ковш на 3/4 его вместимости. Вместимость ручных леек не должна превышать 10 - 12 л.
13.3.14. Разливать горячую смесь, содержащую пек или креозотовое масло, необходимо из плотно закрывающихся сосудов. Запрещается разливать такие смеси из открытых или неплотно закрывающихся сосудов.
13.3.15. При сушке и разогреве ремонтируемых мест автомобильным или ручным разогревателем необходимо выполнять следующие требования:
при разжигании и обслуживании форсунок руководствоваться положениями, изложенными в разд. 5 настоящих Правил;
перед опусканием зонта асфальторазогревателя и во время его работы обеспечить отсутствие людей на расстоянии не менее 5 м от разогревателя;
следить, чтобы давление в топливном баке не превышало обозначенного на шкале манометра красной чертой.
13.3.16. Запрещается измерять температуру асфальтобетонной смеси, находящейся в кузове, до полной остановки автомобиля.
13.3.17. Распределять и разравнивать асфальтобетонную смесь необходимо в специальной обуви и рукавицах, находясь вне полосы распределения.
13.3.18. При разборке мостовой расстояние между рабочими должно быть не менее 1,5 м.
13.3.19. Брусчатка и камень складываются вперевязку в штабель высотой не более 1,2 м. Выбирать камень из штабеля необходимо только сверху.
13.3.20. Колоть камень разрешается только квалифицированным кольщикам, работающим в защитных очках и рукавицах. При отсутствии защитного экрана расстояние между кольщиками должно быть не менее 5 м.
13.3.21. Мостовщики должны работать в брезентовых наколенниках и рукавицах.
13.3.22. Грузить и разгружать бордюрные камни следует с помощью подъемных механизмов, оборудованных специальными захватами (клещами).
13.3.23. Переносить бордюрные камни должны одновременно четверо рабочих с использованием специальных захватов (клещей). Запрещается перемещать бордюрный камень волоком.
13.3.24. Поврежденные цементобетонные плиты, подлежащие полной или частичной замене, скалывают пневматическим инструментом с соблюдением мер безопасности, изложенных в разд. 5 настоящих Правил.
13.3.25. Бортовые брусья, устанавливаемые на уровне старого покрытия, перед укладкой бетонной смеси должны быть прочно закреплены Г-образными штырями.

13.4. Требования безопасности при ремонте асфальтобетонных покрытий машиной типа "Ремиксер"