13.4.34. Остановившийся на дороге комплект машин днем ограждают красными флажками, а в темное время суток и при плохой видимости - красными фонарями по габариту. Запрещается оставлять машины комплекта без присмотра с работающим двигателем.
13.4.35. Непосредственно перед зажиганием газовых горелок комплекта следует проверить наличие необходимого давления газа в газопроводе.
13.4.36. Открывать задвижки и вентили на газопроводах сжиженного газа следует плавно (без рывков) во избежание гидравлических ударов.
13.4.37. Краны на блоке горелок необходимо открывать последовательно по ходу движения. Неработающие горелки отключаются.
13.4.38. Во время работы на машинах комплекта типа "Ремиксер" запрещается:
эксплуатировать горелки с пламенем, выбивающимся наружу, или при отрыве его на форсунках;
оставлять без присмотра работающие горелки;
проверять пламенем герметичность соединений газопроводов и газовой аппаратуры;
держать вблизи горелок легковоспламеняющиеся материалы.
13.4.39. Во время работы газовых горелок необходимо проверять по манометру давление, поддерживая его на уровне рабочего.
13.4.40. Запрещается работать при наличии утечки газа через газопроводы, запорные устройства и соединения.
13.4.41. Все отключающие устройства должны содержаться в полной исправности и обеспечивать быстрое и надежное отключение всего газового оборудования, а также отдельных участков газопроводов.
Запрещается эксплуатация газового оборудования, а также трубопроводов сжиженных газов с неисправными предохранительными клапанами, отключающими и регулирующими устройствами, контрольно-измерительными приборами.
13.4.42. При обнаружении неисправностей (утечка газа, неравномерность работы горелок и т.д.) следует немедленно прекратить подачу газа к горелкам, перекрыв вентиль.
13.4.43. Недопустимы удары по корпусу и вентилю газовой емкости.
13.4.44. В смеситель должно поступать такое количество воздуха, которое обеспечивает полное сгорание газа и исключает отрыв пламени у горелок.
13.4.45. В случае возникновения пожара нужно немедленно прекратить подачу газа. Пожар следует ликвидировать углекислотными огнетушителями, направляя их струю вдоль пламени во избежание попадания паров или жидкости пропанбутана на тело человека.
Газовые емкости нужно поливать водой, чтобы давление в них не повышалось.
13.4.46. После завершения работ необходимо закрыть магистральный вентиль комплекта, дать выгореть газу в горелках, после чего перекрыть остальные вентили.
13.4.47. Плиту с газовыми горелками поднимают в транспортное положение только после ее остывания.
13.4.48. Очистку механизмов машин типа "Ремиксер" следует проводить только после их полного остывания, надежно затормозив машины.
13.4.49. Необходимо проверить отсутствие утечки газа из емкостей.
13.4.50. По окончании работ машины комплекта типа "Ремиксер" ставят в отведенное место, глушат двигатель, включают муфту сцепления, прекращают подачу топлива и надежно затормаживают.
О всех неисправностях, обнаруженных при осмотре и выявленных при работе комплекта типа "Ремиксер", работающие сообщают механику.
14. Требования безопасности при ремонте и содержании мостов, труб и зданий
14.1. Общие требования
14.1.1. Для мостов и труб приведены требования безопасности при их ремонте и содержании. Требования охраны труда при строительстве мостов и труб освещены в "Правилах техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб" (М., 1991).
14.1.2. Ремонт и содержание мостов, труб и зданий дорожной и автотранспортной служб надо выполнять в соответствии с утвержденной проектно-технической документацией, а также ВСН 24-88.
14.1.3. Проект и план организации работ при ремонте мостов и труб вблизи электро- и газопроводов, а также других коммуникаций должны быть согласованы с организацией, в ведении которой они находятся.
14.1.4. При ремонте мостов, труб и путепроводов вблизи пересечений с железной или автомобильной дорогой, а также через судоходные и сплавные реки проект и план организации работ должны быть согласованы с заинтересованными организациями.
14.1.5. При участии в ремонте и реконструкции мостов и зданий нескольких предприятий генеральная подрядная организация обязана совместно с субподрядными разработать мероприятия по технике безопасности и составить график совмещенных работ, без которого производство работ запрещается.
14.1.6. К работам на высоте более 5 м допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, знающие требования безопасного ведения работ и имеющие удостоверение на право производства верхолазных работ.
14.1.7. При производстве работ над водной поверхностью, где глубина водоема более 1,5 м, вблизи места работ должна дежурить лодка со спасательными принадлежностями.
14.1.8. Во время грозы или при ветре более 6 баллов наружные работы на лесах и подмостях запрещаются.
14.2. Подготовительные работы
14.2.1. Расчистку строительной площадки от леса и кустарника надо вести, соблюдая меры безопасности, приведенные в разд. 3 настоящих Правил.
14.2.2. Перестраивать подземные сооружения (трубопроводы, кабели, коллекторы), переносить опоры (столбы) воздушных линий связи и электропередачи, сносить и переносить строения надлежит только с письменного разрешения организации, ответственной за их эксплуатацию. К разрешению должны быть приложены сведения, необходимые для составления проекта организации работ: план с указанием расположения глубины заложения подземных и высоты подвески надземных коммуникаций, назначения и этажности зданий.
14.2.3. В проекте организации работ указываются расположение и конструкция ограждения участка реконструируемого земляного полотна; в случаях, не предусмотренных проектом, они выполняются по чертежам, утвержденным главным инженером строительства.
14.2.4. Незасыпанные колодцы и шурфы на строительном участке должны быть закрыты или ограждены.
14.2.5. Временные коммуникации (сеть водоснабжения и пр.) в местах пересечения их с дорогами, улицами, проездами и проходами следует заглублять.
14.2.6. Проходы для рабочих, расположенные на уступах, откосах и косогорах с уклоном более 20°, необходимо оборудовать стремянками или лестницами шириной не менее 0,8 м с односторонними перилами высотой 1 м.
14.3. Каменные работы
14.3.1. До начала и во время укладки фундаментов необходимо проверять прочность креплений стенок траншей и котлованов, следить за состоянием откосов. Особенно тщательное наблюдение следует вести при работах с водоотливом в дождливую погоду. Между бровками траншей и котлованов должно быть расстояние не менее 0,5 м.
При обнаружении дефектов в креплениях работы вблизи траншей и котлованов необходимо прекратить. Возобновлять их можно только после устранения дефектов.
14.3.2. Подавать камень и раствор в траншеи и котлованы необходимо механизированным способом или с помощью желобов, эстакад и наклонных плоскостей. Запрещается спускать камень в желоб и одновременно принимать камень из желоба, а также спускать камень в котлован и траншею с бровки путем опрокидывания тачек или тележек.
14.3.3. Блоки для фундамента следует опускать краном или другими подъемными приспособлениями плавно, без раскачивания и рывков. Запрещается находиться рабочим под опускаемым блоком. Подводка блока к месту монтажа производится с внешней стороны здания, сооружения. Расстроповку блока разрешается производить только после его выверки и окончательной установки.
14.3.4. Поднимать кирпич на подмости следует, как правило, пакетами на поддонах с помощью четырех- или трехстеночных футляров. В последнем случае пакет поднимают с отклонением от вертикали в сторону задней (огражденной) стенки на 15 - 18°, причем после подъема на высоту 0,5 - 1 м следует осмотреть открытую сторону пакета и удалить неустойчиво лежащие и выступающие кирпичи.
Допускается подъем кирпича в контейнерах, а также в пакетах без поддонов с помощью специальных захватов, обеспечивающих безопасность подъема.
Запрещается подъем на подмости кирпича пакетами, уложенными с перекрестной перевязкой и "в елочку", без специальных ограждающих приспособлений (футляров).
14.3.5. Футляры, захваты и контейнеры для кирпича, мелких блоков и других материалов и изделий должны быть оборудованы устройствами, не допускающими раскрытия боковых ограждений и выпадания транспортируемых материалов через стенки или днища этих ограждений во время подъема и перемещения.