Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е17 "Строительство автомобильных дорог" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50) стр. 2

┌────────────────┬───────────────────────────────────┬────────┬─────────┐
│ Наименование │ Марки автогрейдеров │Грейдер │Бульдозер│
│ показателей ├─────────┬───────┬─────────┬───────┤прицеп- │ ДЗ-8 │
│ │ ДЗ-31-1 │ ДЗ-98 │ДЗ-99-1-4│ ДЗ-40 │ной ДС-1│(Д-271А) │
│ │(Д-557-1)│ │(Д-710Б),│(Д-598)│(Д-20БМ)│ │
│ │ │ │ ДЗ-99 │ │ │ │
│ │ │ │(Д-710), │ │ │ │
│ │ │ │ ДЗ-61А │ │ │ │
│ │ │ │(Д-710А) │ │ │ │
├────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼────────┼─────────┤
│Длина отвала, м │ 3,7 │ 3,7 │ 3,04 │ 3,8 │ 3,7 │ 3,03 │
├────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼────────┼─────────┤
│Высота отвала, м│ 0,6 │ 0,7 │ 0,5 │ 0,5 │ 0,5 │ 1,1 │
├────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼────────┼─────────┤
│Марка трактора-│АМ-01 │У1Д6- │АМ-41 │СМД-14А│Т-100 │Т-100 │
│тягача или дви-│ │250ТК- │ │ │ │ │
│гателя │ │С-2/С-3│ │ │ │ │
├────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼────────┼─────────┤
│Мощность двига-│81 (110) │ 184 │66 (90) │55 (75)│74 (100)│74 (100) │
│теля, кВт (л.с.)│ │(250) │ │ │ │ │
├────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼───────┼────────┼─────────┤
│Масса, т │12,30 │ 19,50│ 9,70 │ 7,70 │ 4,26 │13,35 │
└────────────────┴─────────┴───────┴─────────┴───────┴────────┴─────────┘
┌────────────────┬───────────────────────────────────┬────────┬─────────┐

Состав работы:

1. Разравнивание щебня, гравия, гравийно-песчаной смеси или песка, расположенного на проезжей части дороги.
2. Предварительная планировка поверхности слоя.
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 м2 основания или покрытия (одного слоя)

┌──────────────┬──────────────┬─────────┬─────────────┬───────┬──────┬──┐
│ Материал │ Машины │ Марка │Состав звена │ Н.вр. │Расц. │ N│
│ │ │ машины │ │ │ │ │
├──────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────┼───────┼──────┼──┤
│Песок или │Автогрейдеры │ ДЗ-98 │Машинист 6 │ 0,07 │0-09,0│ 1│
│гравийно- │ │ │разр. - 1 │(0,07) │ │ │
│песчаная смесь│ ├─────────┤ ├───────┼──────┼──┤
│ │ │ ДЗ-31-1 │ │ 0,11 │0-11,7│ 2│
│ │ │(Д-557-1)│ │(0,11) │ │ │
│ │ ├─────────┤ ├───────┼──────┼──┤
│ │ │ ДЗ-61А │ │ 0,15 │0-15,9│ 3│
│ │ │(Д-710А),│ │(0,15) │ │ │
│ │ │ ДЗ-99 │ │ │ │ │
│ │ │(Д-710), │ │ │ │ │
│ │ │ДЗ-99-1-4│ │ │ │ │
│ │ │(Д-710Б) │ │ │ │ │
│ ├──────────────┼─────────┼─────────────┼───────┼──────┼──┤
│ │Грейдер при- │ ДЗ-1 │Машинист 5 │ 0,26 │0-25,6│ 4│
│ │цепной с трак-│(Д-20БМ) │разр. - 1 │(0,13) │ │ │
│ │тором Т-100 │ │Тракторист 6 │ │ │ │
│ │ │ │разр. - 1 │ │ │ │
│ ├──────────────┼─────────┼─────────────┼───────┼──────┼──┤
│ │Бульдозер на │ ДЗ-8 │Машинист 6 │ 0,11 │0-11,7│ 5│
│ │базе трактора│(Д-271А) │разр. - 1 │(0,11) │ │ │
│ │Т-100 │ │ │ │ │ │
├──────────────┼──────────────┼─────────┼─────────────┼───────┼──────┼──┤
│Щебень или │Автогрейдеры │ДЗ-98 │Машинист 6 │ 0,09 │0-11,6│ 6│
│гравий │ │ │разр. - 1 │(0,09) │ │ │
│ │ ├─────────┤ ├───────┼──────┼──┤
│ │ │ ДЗ-31-1 │ │ 0,13 │0-13,8│ 7│
│ │ │(Д-557-1)│ │(0,13) │ │ │
│ │ ├─────────┤ ├───────┼──────┼──┤
│ │ │ ДЗ-61А │ │ 0,18 │0-19,1│ 8│
│ │ │(Д-710А),│ │(0,18) │ │ │
│ │ │ ДЗ-99 │ │ │ │ │
│ │ │(Д-710), │ │ │ │ │
│ │ │ДЗ-99-1-4│ │ │ │ │
│ │ │(Д-710Б) │ │ │ │ │
│ ├──────────────┼─────────┼─────────────┼───────┼──────┼──┤
│ │Грейдер при- │ ДЗ-1 │Машинист 5 │ 0,32 │0-31,5│ 9│
│ │цепной с трак-│(Д-20БМ) │разр. - 1 │(0,16) │ │ │
│ │тором Т-100 │ │Тракторист 6 │ │ │ │
│ │ │ │разр. - 1 │ │ │ │
│ ├──────────────┼─────────┼─────────────┼───────┼──────┼──┤
│ │Бульдозер на │ ДЗ-8 │Машинист 6 │ 0,21 │0-22,3│10│
│ │базе трактора│(Д-271А) │разр. - 1 │(0,21) │ │ │
│ │Т-100 │ │ │ │ │ │
└──────────────┴──────────────┴─────────┴─────────────┴───────┴──────┴──┘
┌──────────────┬──────────────┬─────────┬─────────────┬───────┬──────┬──┐

§ Е17-2. Поливка водой оснований и покрытий автополивочными машинами

Состав работы:

1. Наполнение цистерны водой с прикреплением и уборкой шланга и с включением насоса (при наполнении из водоема).
2. Поливка через распылительные сопла или при помощи шланга.

Состав звена

При распределении воды через распылительные сопла
Машинист 4 разр. - 1
При распределении воды из шланга
Машинист 4 разр. - 1
Дорожный рабочий 1 разр. - 1

Нормы времени и расценки на 100 м2 поверхности

┌─────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┬───┐
│ Поливка │ Способ поливки │ │
│ ├─────────┬───────┤ │
│ │через │ из │ │
│ │распыли- │шланга │ │
│ │тельные │ │ │
│ │сопла │ │ │
│ ├─────────┼───────┤ │
│ │ Н.вр. │ Н.вр. │ │
│ │ ─────── │ ───── │ │
│ │ Расц. │ Расц. │ │
├──────────────────────┬────────────┬─────────────┼─────────┼───────┼───┤
│Щебня и гравия перед│щебеночных │во второй │ 0,16 │ 0,94 │ 1 │
│укаткой при устройстве│ │период │ (0,16) │ (0,47)│ │
│оснований или покрытий│ │укатки │ ─────── │ ───── │ │
│ │ │ │ 0-12,6 │ 0-64,9│ │
│ │ ├─────────────┼─────────┼───────┼───┤
│ │ │в третий │ 0,09 │ 0,52 │ 2 │
│ │ │период │ (0,09) │ (0,26)│ │
│ │ │укатки │ ─────── │ ───── │ │
│ │ │ │ 0-07,1 │ 0-35,9│ │
│ ├────────────┴─────────────┼─────────┼───────┼───┤
│ │гравийных │ 0,072 │ 0,42 │ 3 │
│ │ │(0,072) │ (0,21)│ │
│ │ │ ─────── │ ───── │ │
│ │ │ 0-05,7 │ 0-29 │ │
├──────────────────────┴──────────────────────────┼─────────┼───────┼───┤
│Водой песчаного слоя толщиной 5-6 см при уходе за│ 0,04 │ 0,22 │ 4 │
│цементобетонными основаниями и покрытиями │ (0,04) │ (0,11)│ │
│ │ ─────── │ ───── │ │
│ │ 0-03,2 │ 0-15,2│ │
│ ├─────────┼───────┼───┤
│ │ а │ б │ N │
└─────────────────────────────────────────────────┴─────────┴───────┴───┘
┌─────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┬───┐
Примечания.
1. Нормами предусмотрена поливка водой с расходом воды: для щебеночных оснований и покрытий 2 м3 на 100 м2 поверхности во второй период уплотнения и 1,1 м в третий период; для гравийных - 0,9 м3 на 100 м2. При другом количестве расхода воды для поливки оснований и покрытий применять на 1 м3 воды Н.вр. 0,08 (0,08) Расц. 0-06,3 (при распределении воды через распылительные сопла) (ПР-1) и Н.вр. 0,48 (0,24) Расц. 0-33,1 (при распределении воды из шланга) (ПР-2).
2. Пробег автополивочной машины нормируется отдельно в зависимости от расстояния.

§ Е17-3. Укатка оснований и покрытий самоходными катками с гладкими вальцами

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена укатка основания или покрытия из щебня или гравия толщиной до 18 см катками массой свыше 10 т.
Укатка мостовых из колотого и булыжного камня предусмотрена как катками массой св. 5 до 10 т (стр. N 12), так и катками массой свыше 10 т (стр. N 13).
Нормы учитывают перекрытие предыдущего следа на 1/3 ширины барабана катка.

Состав работы:

Укатка дорожно-строительного материала, уложенного и разравненного на проезжей части покрытия или основания.

Нормы времени и расценки на 100 м2 основания или покрытия

┌────────────────────────┬────────────┬────────┬───────────┬─────────┬──┐
│ Укатываемое основание │Наименование│ Число │ Состав │ Н.вр. │ │
│ или покрытие │укатываемого│проходов│ звена │ ─────── │N │
│ │ материала │катка по│ │ Расц. │ │
│ │ │ одному │ │ │ │
│ │ │ следу │ │ │ │
├───────────┬────────────┼────────────┼────────┼───────────┼─────────┼──┤
│ │ │ Щебень │ 10 │ │ 0,35 │ │
│ │ │фракции, мм:│ │ │ (0,35) │ │
│ │ │ 40 - 70 │ │ │ ─────── │1 │
│ │ │ │ │ │ 0 - 37,1│ │
│ │ ├────────────┼────────┤ ├─────────┼──┤
│Щебеночное │Однослойное │ 10 - 20 │ 20 │ │ 0,69 │ │
│ снование │или верхний │ │ │ │ (0,69) │ │
│ или │ слой │ │ │ │ ─────── │2 │
│ покрытие │двухслойного│ │ │ │ 0 - 73,1│ │
│ │ ├────────────┼────────┤ ├─────────┼──┤
│ │ │ 5 - 10 │ 5 │ Машинист │ 0,17 │ │
│ │ │ │ │6 разр. - 1│ (0,17) │ │
│ │ │ │ │ │ ─────── │3 │
│ │ │ │ │ │ 0 - 18 │ │
│ ├────────────┼────────────┼────────┤ ├─────────┼──┤
│ │Нижний слой │ 40 - 70 │ 30 │ │ 1,1 │ │
│ │двухслойного│ │ │ │ (1,1) │ │
│ │ │ │ │ │ ─────── │4 │
│ │ │ │ │ │ 1 - 17 │ │
├───────────┼────────────┼────────────┼────────┤ ├─────────┼──┤
│ │ │ │ 15 │ │ 0,54 │ │
│ │ │ │ │ │ (0,54) │ │
│ │ │ │ │ │ ─────── │5 │
│ │ │ │ │ │ 0 - 57,2│ │
│ │ │ ├────────┤ ├─────────┼──┤
│ │Однослойное │ │ 12 │ │ 0,48 │ │
│ │ │ │ │ │ (0,48) │ │
│ │ │ │ │ │ ─────── │6 │
│ │ │ │ │ │ 0 - 50,9│ │
│ │ │ ├────────┤ ├─────────┼──┤
│ Основание │ │ Смесь │ 10 │ Машинист │ 0,35 │ │
│ или │ │ гравийная │ │6 разр. - 1│ (0,35) │ │
│покрытие из│ │ │ │ │ ─────── │7 │
│ гравийной │ │ │ │ │ 0 - 37,1│ │
│ смеси ├────────────┤ ├────────┤ ├─────────┼──┤
│ │Нижний слой │ │ 25 │ │ 0,89 │ │
│ │двухслойного│ │ │ │ (0,89) │ │
│ │ │ │ │ │ ─────── │8 │
│ │ │ │ │ │ 0 - 94,3│ │
│ ├────────────┤ ├────────┤ ├─────────┼──┤
│ │Верхний слой│ │ 15 │ │ 0,54 │ │
│ │двухслойного│ │ │ │ (0,54) │ │
│ │ │ │ │ │ ─────── │9 │
│ │ │ │ │ │ 0 - 57,2│ │
│ │ │ ├────────┤ ├─────────┼──┤
│ │ │ │ 10 │ │ 0,35 │ │
│ │ │ │ │ │ (0,35) │ │
│ │ │ │ │ │ ─────── │10│
│ │ │ │ │ │ 0 - 37,1│ │
│ │ │ ├────────┤ ├─────────┼──┤
│ │ │ │ 5 │ │ 0,17 │ │
│ │ │ │ │ │ (0,17) │ │
│ │ │ │ │ │ ─────── │11│
│ │ │ │ │ │ 0 - 18 │ │
├───────────┴────────────┼────────────┼────────┼───────────┼─────────┼──┤
│ Мостовые из колотого и │ Камень │ 3 │ Машинист │ 0,15 │ │
│ булыжного камня │ колотый и │ │5 разр. - 1│ (0,15) │ │
│ │ булыжный │ │ │ ─────── │12│
│ │ │ │ │ 0 - 13,7│ │
│ │ ├────────┼───────────┼─────────┼──┤
│ │ │ 3 │ Машинист │ 0,11 │ │
│ │ │ │6 разр. - 1│ (0,11) │ │
│ │ │ │ │ ─────── │13│
│ │ │ │ │ 0 - 11,7│ │
└────────────────────────┴────────────┴────────┴───────────┴─────────┴──┘
┌────────────────────────┬────────────┬────────┬───────────┬─────────┬──┐
Примечание. При необходимости большего числа проходов, чем предусмотрено в таблице, что устанавливается пробной укаткой, на каждый последующий проход добавлять: катки массой св. 10 т, для строк N 1 - 11 и 13, Н.вр. 0,04 (0,04), Расц. 0-04,2 (ПР-1), катки массой св. 5 до 10 т, для строки N 12, Н.вр. 0,05 (0,05), Расц. 0-04,6 (ПР-2).

§ Е17-3а. Уплотнение щебеночных оснований самоходными катками ДУ-52, ДУ-55 на пневматических шинах

Техническая характеристика

┌─────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────────────┐
│ Показатель │ Единица │ Марка катков │
│ │ измерения ├────────────┬─────────┤
│ │ │ ДУ-52 │ ДУ-55 │
├─────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼─────────┤
│Тип катков │ │ самоходный │самоход- │
│ │ │ комбиниро- │ ный │
│ │ │ ванного │статичес-│
│ │ │ действия │ кий │
├─────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼─────────┤
│Ширина уплотняемой полосы │ мм │ 2000 │ 2500 │
├─────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼─────────┤
│Мощность двигателя │ кВт (л.с.) │ 110 (150) │110 (150)│
├─────────────┬───────────────────┼──────────────┼────────────┼─────────┤
│Скорость │с включенным│ км/ч │ До 5,4 │ - │
│движения │вибровозбудителем │ │ │ │
│ ├───────────────────┤ ├────────────┼─────────┤
│ │с выключенным│ │ До 10,8 │ До 15 │
│ │вибровозбудителем │ │ │ │
├─────────────┴───────────────────┼──────────────┼────────────┼─────────┤
│Масса катка │ т │ 16 │ 20 │
└─────────────────────────────────┴──────────────┴────────────┴─────────┘
┌─────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────────────┐

Состав работы

1. Приведение катка в рабочее положение.
2. Уплотнение щебня катком.
3. Повороты катка и переходы его на соседнюю полосу укатки.
Машинист 6 разр.

Нормы времени и расценки на 100 м2 основания

┌──────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┬──┐
│ │ Масса катка │ │
│ ├──────────────────────────┬──────────────────────────┤ │
│ Наименование │ ДУ-52 │ ДУ-55 │ │
│ работы ├──────────────────────────┴──────────────────────────┤ │
│ │ Длина гона, м │ │
│ ├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤ │
│ │ до 100 │ до 200 │св. 200 │ до 100 │ до 200 │св. 200 │ │
├──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──┤
│Уплотнение │ 0,29 │ 0,24 │ 0,21 │ 0,19 │ 0,15 │ 0,13 │ │
│щебеночного │ (0,29) │ (0,24) │ (0,21) │ (0,19) │ (0,15) │ (0,13) │ │
│основания за│────────│────────│────────│────────│────────│────────│ 1│
│пять проходов│0 - 30,7│0 - 25,4│0 - 22,3│0 - 20,1│0 - 15,9│0 - 13,8│ │
│катка по│ │ │ │ │ │ │ │
│одному следу │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──┤
│Добавлять на│ 0,04 │ 0,03 │ 0,02 │ 0,03 │ 0,02 │ 0,01 │ │
│каждый проход│ (0,04) │ (0,03) │ (0,02) │ (0,03) │ (0,02) │ (0,01) │ │
│катка сверх│────────│────────│────────│────────│────────│────────│ 2│
│первых пяти│0 - 04,2│0 - 03,2│0 - 02,1│0 - 03,2│0 - 02,1│0 - 01,1│ │
│проходов │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼──┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ N│
└──────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴──┘
┌──────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┬──┐

§ Е17-4. Устройство оснований и покрытий из щебня, гравия или грунтов, обработанных битумом или дегтем, способом перемешивания грейдерами на дороге

Указания по применению норм