5. Подогрев вяжущего (при необходимости).
6. Включение и опробование системы распределения вяжущего.
7. Розлив вяжущего.
8. Выключение насоса.
9. Снятие дополнительных труб и прочистка труб и сопел.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 т вяжущего материала
┌──────────────────────────────────┬─────────────┬───────────────────┬──┐
│ Наименование работы │Состав звена │Передачи редуктора │ │
│ │ │ коробки отбора │ │
│ │ │ мощности │ │
│ │ ├──────────┬────────┤ │
│ │ │ II │ I │ │
│ │ ├──────────┼────────┤ │
│ │ │ Н.вр. │ Н.вр. │ │
│ │ │ ──────── │ ───── │ │
│ │ │ Расц. │ Расц. │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┴────────┼──┤
│Наполнение цистерны автогудронато-│Машинист │ 0,28 │1 │
│ра вяжущим материалом │5 разр. - 1 │ (0,14) │ │
│ │Помощник │ ────── │ │
│ │машиниста │ 0-23,8 │ │
├─────────────┬────────────────────┤4 разр. - 1 ├──────────┬────────┼──┤
│Розлив │без дополнительного │ │ 0,2 │ 0,26 │ 2│
│вяжущего │подогрева материалов│ │ (0,1) │ (0,13) │ │
│материала │ │ │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ │ 0-17 │ 0,22,1 │ │
│ ├────────────────────┤ ├──────────┼────────┼──┤
│ │с дополнительным │ │ 0,38 │ 0,46 │ 3│
│ │подогревом │ │ (0,19) │ (0,23) │ │
│ │материалов │ │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ │ 0-32,3 │ 0-39-1 │ │
├─────────────┴────────────────────┴─────────────┼──────────┼────────┼──┤
│ │ а │ б │ N│
└────────────────────────────────────────────────┴──────────┴────────┴──┘
┌──────────────────────────────────┬─────────────┬───────────────────┬──┐
§ Е17-6. Укладка асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиками
Таблица 1
Техническая характеристика асфальтоукладчиков
┌───────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │ Асфальтоукладчики │
│ показателей ├────────────────┬──────────┬──────────┬────────┤
│ │ДС-48 (Д-699) │ ДС-1 │ ДС-126 │ДС-126А │
│ │ │ (Д-150Б) │ │ │
├───────────────────────┼────────────────┼──────────┴──────────┴────────┤
│Тип │Пневмоколесный │ Гусеничный │
├───────────────────────┼────────────────┼──────────┬──────────┬────────┤
│Производительность, т/ч│ 200 │ 100 │ 130 │ 130 │
├───────────────────────┼────────────────┼──────────┼──────────┴────────┤
│Ширина распределения, м│3,03; 3,53; 3,78│3,03; 3,53│3,0; 3,5; 3,75 │
├───────────────────────┼────────────────┴──────────┼───────────────────┤
│Толщина укладываемого │ 30-150 │ 30-200 │
│слоя, мм │ │ │
├───────────────────────┼────────────────┬──────────┼──────────┬────────┤
│Вместимость приемного │ 10 │ до 4,5 │ 6 │ 7 │
│бункера, т │ │ │ │ │
├───────────────────────┼────────────────┼──────────┼──────────┴────────┤
│Скорость движения: │ │ │ │
│ рабочая, м/мин │ 1,95-17,10 │ 1,6-34,0 │ 1,7-7,8 │
│ ├────────────────┴──────────┼───────────────────┤
│ транспортная, км/ч │ 9,45 │ 2,00 │
├───────────────────────┼────────────────┬──────────┼───────────────────┤
│Мощность двигателя, кВт│ 66 (90) │ 29 (40) │ 37 (50) │
│(л.с.) │ │ │ │
├───────────────────────┼────────────────┼──────────┼──────────┬────────┤
│Масса незаправленной │ 17,3 │ 12,0 │ 12,2 │ 13,0 │
│машины, т │ │ │ │ │
└───────────────────────┴────────────────┴──────────┴──────────┴────────┘
┌───────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
Состав работы:
1. Очистка основания от загрязнения в процессе укладки смеси.
2. Прием смеси и очистка кузовов автомобилей-самосвалов от остатков смеси.
3. Укладка, разравнивание, уплотнение смеси и отделка поверхности покрытия асфальтоукладчиком.
4. Обрубка краев свежеуложенной смеси со смазкой битумом мест примыкания.
5. Проверка ровности и поперечного профиля покрытия, обработка кромок и швов, заделка мелких дефектов и мест сопряжения полос.
6. Измерение температуры смеси.
7. Натяжение и перестановка струны, обеспечивающей направление движения асфальтоукладчика (при укладке смеси асфальтоукладчиками ДС-48 (Д-699), ДС-126, ДС-126А).
Таблица 2
Состав звена
┌────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ Профессия и разряд рабочих │ Смесь │
│ ├─────────────────────┬────────────────────┤
│ │ мелкозернистая, │ черный щебень │
│ │ песчаная, крупно- и │ │
│ │ среднезернистая │ │
├────────────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┤
│Машинист 6 разр. │ 1 │ 1 │
│Асфальтбетонщики: 5 разр. │ 1 │ 1 │
│ 4 " │ 1 │ - │
│ 3 " │ 3 │ 1 │
│ 2 " │ 1 │ 1 │
│ 1 " │ 1 │ 1 │
└────────────────────────────┴─────────────────────┴────────────────────┘
┌────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
Таблица 3
Нормы времени и расценки на 100 м2 покрытия
┌────────────────────────────────┬───────────────────────────────┬──────┐
│ Смесь │ Марки асфальтоукладчика │ │
│ ├──────────────┬────────────────┤ │
│ │ДС-48 (Д-699),│ ДС-1 │ │
│ │ ДС-126, │ (Д-150Б) │ │
│ │ ДС-126А │ │ │
│ ├──────────────┼────────────────┤ │
│ │ Н.вр. │ Н.вр. │ │
│ │ ─────- │ ────── │ │
│ │ Расц. │ Расц. │ │
├────────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┼──────┤
│Мелкозернистая, песчаная, │ 1,36 │ 2 │ 1 │
│крупно- и среднезернистая │ (0,17) │ (0,25) │ │
│слоем 3,5-6 см │ ─────- │ ────── │ │
│ │ 1-04 │ 1-52 │ │
├────────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┼──────┤
│Черный щебень слоем 6-8 см │ 1,35 │ 1,95 │ 2 │
│ │ (0,27) │ (0,39) │ │
│ │ ─────- │ ────── │ │
│ │ 1-05 │ 1-52 │ │
├────────────────────────────────┼──────────────┼────────────────┼──────┤
│ │ а │ б │ N │
└────────────────────────────────┴──────────────┴────────────────┴──────┘
┌────────────────────────────────┬───────────────────────────────┬──────┐
§ Е17-7. Укатка оснований и покрытий, устраиваемых из материалов, обработанных битумом или дегтем, самоходными катками с гладкими вальцами
Состав работы:
Укатка или подкатка материала, уложенного и разровненного при устройстве основания или покрытия проезжей части дороги.
Нормы времени и расценки на 100 м2 основания или покрытия
┌──────────────────┬─────────┬─────────┬─────┬──────┬──────────┬──────┬──────┬──┐
│Укатываемое │Наимено- │Вид │Масса│Число │ Состав │Н.вр. │Расц. │ N│
│основание │вание │уплотне- │кат- │про- │ звена │ │ │ │
│или покрытие │укаты- │ния │ка, т│ходов │ │ │ │ │
│ │ваемого │ │ │катка │ │ │ │ │
│ │материала│ │ │по │ │ │ │ │
│ │ │ │ │одному│ │ │ │ │
│ │ │ │ │следу │ │ │ │ │
├─────────┬────────┼─────────┼─────────┼─────┼──────┼──────────┼──────┼──────┼──┤
│Из мате- │первич- │Щебеноч- │Укатка │5; 6 │ 6 │Машинист 5│ 0,31 │0-28,2│ 1│
│риалов, │ная │ная или │ │ │ │разр. - 1 │(0,31)│ │ │
│обрабо- │укатка │гравий- │ ├─────┼──────┼──────────┼──────┼──────┼──┤
│танных │ │ная опти-│ │8; 10│ 4 │ │ 0,21 │0-19,1│ 2│
│органиче-│ │мальная │ │ │ │ │(0,21)│ │ │
│скими вя-│ │смесь │ ├─────┼──────┼──────────┼──────┼──────┼──┤
│жущими │ │ │ │Св. │ 4 │Машинист 6│ 0,14 │0-14,8│ 3│
│смешением│ │ │ │10 │ │разр. - 1 │(0,14)│ │ │
│на дороге│ ├─────────┤ ├─────┼──────┼──────────┼──────┼──────┼──┤
│ │ │Грунты │ │5; 6 │ 6 │Машинист 5│ 0,35 │0-31,9│ 4│
│ │ │I-III │ │ │ │разр. - 1 │(0,35)│ │ │
│ │ │группы │ ├─────┼──────┤ ├──────┼──────┼──┤
│ │ │ │ │8; 10│ 4 │ │ 0,23 │0-20,9│ 5│
│ │ │ │ │ │ │ │(0,23)│ │ │
│ │ │ │ ├─────┼──────┼──────────┼──────┼──────┼──┤
│ │ │ │ │Св. │ 4 │Машинист 6│ 0,16 │0-17 │ 6│
│ │ │ │ │10 │ │разр. - 1 │(0,16)│ │ │
│ │ ├─────────┤ ├─────┼──────┼──────────┼──────┼──────┼──┤
│ │ │Грунты │ │5; 6 │ 8 │Машинист 5│ 0,46 │0-41,9│ 7│
│ │ │IV-V │ │ │ │разр. - 1 │(0,46)│ │ │
│ │ │группы │ ├─────┼──────┤ ├──────┼──────┼──┤
│ │ │ │ │8; 10│ 6 │ │ 0,35 │0-31,9│ 8│
│ │ │ │ │ │ │ │(0,35)│ │ │
│ │ │ │ ├─────┼──────┼──────────┼──────┼──────┼──┤
│ │ │ │ │Св. │ 6 │Машинист 6│ 0,24 │0-25,4│ 9│
│ │ │ │ │10 │ │разр. - 1 │(0,24)│ │ │
│ ├────────┼─────────┤ ├─────┼──────┼──────────┼──────┼──────┼──┤
│ │дополни-│Незави- │ │5; 10│ 2 │Машинист 5│ 0,8 │0-07,3│10│
│ │тельная │симо от │ │ │ │разр. - 1 │(0,08)│ │ │
│ │укатка │материала│ │ │ │ │ │ │ │
│ │через │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │нес- │ │ ├─────┼──────┼──────────┼──────┼──────┼──┤
│ │колько │ │ │Св. │ 2 │Машинист 6│ 0,06 │0-06,4│11│
│ │дней │ │ │10 │ │разр. - 1 │(0,06)│ │ │
│ │после │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │открытия│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │движения│ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────┴────────┼─────────┼─────────┼─────┼──────┼──────────┼──────┼──────┼──┤
│Из черного щебня │Черный │Укатка с │5; 6 │ 15 │Машинист 5│1,1 │ 1-00 │12│
│или гравия │щебень │подкаткой│ │ │разр. - 1 │(1,1) │ │ │
│ │40-70 или│ ├─────┼──────┤ ├──────┼──────┼──┤
│ │20 (25)- │ │8; 10│ 12 │ │ 0,91 │0-82,8│13│
│ │40 мм │ │ │ │ │(0,91)│ │ │
│ │ │ ├─────┼──────┼──────────┼──────┼──────┼──┤
│ │ │ │Св. │ 12 │Машинист 6│ 0,64 │0-67,8│14│
│ │ │ │10 │ │разр. - 1 │(0,64)│ │ │
│ ├─────────┼─────────┼─────┼──────┼──────────┼──────┼──────┼──┤
│ │Черный │Укатка │5; 6 │ 8 │Машинист 5│ 0,5 │0-45,5│15│
│ │щебень │ │ │ │разр. - 1 │(0,5) │ │ │
│ │10 (15)- │ ├─────┼──────┤ ├──────┼──────┼──┤
│ │20 (25) │ │8; 10│ 6 │ │ 0,38 │0-34,6│16│
│ │мм │ │ │ │ │(0,38)│ │ │
│ │ │ ├─────┼──────┼──────────┼──────┼──────┼──┤
│ │ │ │Св. │ 6 │Машинист 6│ 0,26 │0-27,6│17│
│ │ │ │10 │ │разр. - 1 │(0,26)│ │ │
│ ├─────────┤ ├─────┼──────┼──────────┼──────┼──────┼──┤
│ │Черный │ │5; 6 │ 8 │Машинист 5│ 0,38 │0-34,6│18│
│ │щебень │ │ │ │разр. - 1 │(0,38)│ │ │
│ │3 (5)- │ ├─────┼──────┤ ├──────┼──────┼──┤
│ │10 (15) │ │8; 10│ 6 │ │ 0,28 │0-25,5│19│
│ │мм │ │ │ │ │(0,28)│ │ │
│ │ │ ├─────┼──────┼──────────┼──────┼──────┼──┤
│ │ │ │Св. │ 6 │Машинист 6│ 0,21 │0-22,3│20│
│ │ │ │10 │ │разр. - 1 │(0,21)│ │ │
├─────────┬────────┼─────────┼─────────┼─────┼──────┼──────────┼──────┼──────┼──┤
│Асфальто-│одно- │Холодная │Укатка с │5; 6 │ 5 │Машинист 5│ 0,2 │0-18,2│21│
│бетонные │слойное │асфальто-│подкаткой│ │ │разр. - 1 │(0,2) │ │ │
│покрытия │ │бетонная │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │смесь │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├────────┼─────────┼─────────┼─────┼──────┤ ├──────┼──────┼──┤
│ │нижний │Горячая │Подкатка │5; 6 │ 4 │ │ 0,25 │0-22,8│22│
│ │слой │асфальто-│при │ │ │ │(0,25)│ │ │
│ │двух- │бетонная │работе │ │ │ │ │ │ │
│ │слойного│смесь │укладчика│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ ├─────────┼─────┼──────┤ ├──────┼──────┼──┤
│ │ │ │Подкатка │5; 6 │ 8 │ │ 0,53 │0-48,2│23│
│ │ │ │при │ │ │ │(0,53)│ │ │
│ │ │ │раскладке│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │вручную │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ ├─────────┼─────┼──────┤ ├──────┼──────┼──┤
│ │ │ │Укатка │8; 10│ 17 │ │ 0,86 │0-78,3│24│
│ │ │ │ │ │ │ │(0,86)│ │ │
│ │ │ │ ├─────┼──────┼──────────┼──────┼──────┼──┤
│ │ │ │ │Св. │ 17 │Машинист 6│ 0,61 │0-64,7│25│
│ │ │ │ │10 │ │разр. - 1 │(0,61)│ │ │
│ ├────────┤ ├─────────┼─────┼──────┼──────────┼──────┼──────┼──┤
│ │одно- │ │Подкатка │5; 6 │ 5 │Машинист 5│ 0,31 │0-28,2│26│
│ │слойное │ │при │ │ │разр. - 1 │(0,31)│ │ │
│ │или │ │работе │ │ │ │ │ │ │
│ │верхний │ │укладчика│ │ │ │ │ │ │
│ │слой │ ├─────────┼─────┼──────┤ ├──────┼──────┼──┤
│ │двух- │ │Подкатка │5; 6 │ 10 │ │ 0,63 │0-57,3│27│
│ │слойного│ │при │ │ │ │(0,63)│ │ │
│ │ │ │раскладке│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │вручную │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ ├─────────┼─────┼──────┤ ├──────┼──────┼──┤
│ │ │ │Укатка │8; 10│ 20 │ │1 (1) │ 0-91│28│
│ │ │ │ ├─────┼──────┼──────────┼──────┼──────┼──┤
│ │ │ │ │Св. │ 20 │Машинист 6│ 0,72 │0-76,3│29│
│ │ │ │ │10 │ │разр. - 1 │(0,72)│ │ │
└─────────┴────────┴─────────┴─────────┴─────┴──────┴──────────┴──────┴──────┴──┘
┌──────────────────┬─────────┬─────────┬─────┬──────┬──────────┬──────┬──────┬──┐
Примечания.
1. Нормами предусмотрено число проходов катка по одному следу, указанное в таблице. При необходимости большего числа проходов, что устанавливается пробной укаткой на каждый последующий проход добавлять:
катки массой 8; 10 т Н.вр. 0,05 (0,05) и Расц. 0-04,6 (ПР-1);
катки массой св. 10 т Н.вр. 0,04 (0,04) и Расц. 0-04,2 (ПР-2).
2. При поверхностной обработке оснований или покрытий на укатку черного щебня принимать на 100 м2:
катки массой 5-10 т Н.вр. 0,2 (0,2) и Расц. 0-18,2 (ПР-3);
катки массой св. 10 т Н.вр. 0,14 (0,14) и Расц. 0-14,8 (ПР-4).
3. Распределение грунтов на группы по трудности их обработки приведено в § Е17-4.
§ Е17-8. Устройство цементогрунтового основания фрезой ДС-74
Техническая характеристика
Тип .................................................... навесная,
многопроходная,
однороторная
Базовая машина ......................................... колесный трактор