Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е17 "Строительство автомобильных дорог" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50) стр. 3

Нормами настоящего параграфа предусмотрена толщина слоя основания или покрытия 10 см в естественном состоянии.
При устройстве основания или покрытия в два-три слоя Н.вр. и Расц. принимать для каждого слоя отдельно.
Розлив вяжущих нормами настоящего параграфа не учтен и нормируется в зависимости от применяемого способа по § Е17-5. Техническая характеристика машин приведена в § Е17-1.
Таблица 1
┌──────┬───────────────────────────┬───────────┬───────────┬────────────┐
│Группа│ Наименование грунта │Содержание │Содержание │ Число │
│грунта│ │ частиц до │глины, % по│пластичности│
│ │ │0,071 мм, %│ массе до │ до │
│ │ │ по массе │ │ │
├──────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ I │Пески, супеси │ 15-25 │ 5 │ 5 │
├──────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ II │Пески пылеватые, супеси │ 25-60 │ То же │ То же │
├──────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ III │Супеси │ 25-60 │ 5-12 │ 10 │
├──────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ IV │Супеси пылеватые, грунты│ Св. 50 │ 12 │ То же │
│ │пылеватые │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ │Суглинки пылеватые, │ Св. 25 │ 15 │ 15 │
│ │суглинки │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┤
│ V │Суглинки тяжелые, суглинки│ Св. 50 │ Св. 40 │ Св. 30 │
│ │тяжелые пылеватые, глины│ │ │ │
│ │(преимущественно черноземы)│ │ │ │
└──────┴───────────────────────────┴───────────┴───────────┴────────────┘
┌──────┬───────────────────────────┬───────────┬───────────┬────────────┐

Состав работы

1. Предварительное разравнивание гравийного материала, щебня или грунта с необходимым перемешиванием.
2. Перемешивание минерального материала после розлива битума или дегтя с последующим разравниванием.
3. Окончательное разравнивание щебеночного, гравийного материала или грунта, обработанных вяжущими.
4. Профилировка покрытия под укатку.

Состав звена

При работе автогрейдером
Машинист 6 разр. - 1
При работе прицепным грейдером
Машинист 5 разр. - 1
Тракторист 6 разр. - 1
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 м2 основания или покрытия

┌──────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──┐
│ Наименование работ │Расчетное│Автогрей-│Прицепным│ N│
│ │ число │дером │грейдером│ │
│ │круговых │ ДЗ-31-1 │ ДЗ-1 │ │
│ │проходов │(Д-557-1)│ (Д-20БМ)│ │
│ │ по ├─────────┼─────────┤ │
│ │ профилю │ Н.вр. │ Н.вр. │ │
│ │ │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ Расц. │ Расц. │ │
├────────────────────────┬─────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──┤
│Разравнивание материалов│на одной │ 6 │ 0,08 │ 0,16 │ 1│
│с необходимым перемеще- │обочине │ │ (0,08) │ (0,08) │ │
│нием при его расположе- │ │ │ ────── │ ────── │ │
│нии │ │ │ 0-08,5 │ 0-15,8 │ │
│ ├─────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──┤
│ │на двух │ 4 │ 0,06 │ 0,12 │ 2│
│ │обочинах │ │ (0,06) │ (0,06) │ │
│ │ │ │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ │ 0-06,4 │ 0-11,8 │ │
├────────────────────────┴─────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──┤
│Разравнивание материалов на проезжей│ 2 │ 0,03 │ 0,06 │ 3│
│части с необходимым перемещением при│ │ (0,03) │ (0,03) │ │
│его расположении │ │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ 0-03,2 │ 0-05,9 │ │
├──────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──┤
│Перемешивание гравия, щебня, грунтов с│ 4 │ 0,06 │ 0,12 │ 4│
│добавками извести или цемента │ │ (0,06) │ (0,06) │ │
│ │ │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ 0-06,4 │ 0-11,8 │ │
├──────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──┤
│Перемешивание материала после очеред-│ 4 │ 0,05 │ 0,1 │ 5│
│ного розлива вяжущих │ │ (0,05) │ (0,05) │ │
│ │ │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ 0-05,3 │ 0-09,9 │ │
├────────────────────────┬─────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──┤
│Окончательное перемеши- │гравия или │ 27 │ 0,38 │ 0,76 │ 6│
│вание после розлива │щебня │ │ (0,38) │ (0,38) │ │
│вяжущих в полной норме │ │ │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ │ 0-40,3 │ 0-74,9 │ │
│ ├─────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──┤
│ │грунтов I-II │ 20 │ 0,28 │ 0,56 │ 7│
│ │группы │ │ (0,28) │ (0,28) │ │
│ │ │ │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ │ 0-29,7 │ 0-55,2 │ │
│ ├─────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──┤
│ │грунтов III │ 34 │ 0,49 │ 0,98 │ 8│
│ │группы │ │ (0,49) │ (0,49) │ │
│ │ │ │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ │ 0-51,9 │ 0-96,5 │ │
│ ├─────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──┤
│ │грунтов IV-V │ 40 │ 0,54 │ 1,08 │ 9│
│ │группы │ │ (0,54) │ (0,54) │ │
│ │ │ │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ │ 0-57,2 │ 1-06 │ │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──┤
│Разравнивание готовой │гравия, щебня│ 5 │ 0,07 │ 0,14 │10│
│смеси и профилирование │или грунтов│ │ (0,07) │ (0,07) │ │
│покрытия или основания │I-III группы │ │ ────── │ ────── │ │
│под укатку │ │ │ 0-07,4 │ 0-13,8 │ │
│ ├─────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──┤
│ │грунтов IV-V │ 6 │ 0,08 │ 0,16 │11│
│ │группы │ │ (0,08) │ (0,08) │ │
│ │ │ │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ │ 0-08,5 │ 0-15,8 │ │
├────────────────────────┴─────────────┴─────────┼─────────┼─────────┼──┤
│Окончательное профилирование основания после│ 0,08 │ - │12│
│проезда по нему автомобилей │ (0,08) │ │ │
│ │ ────── │ │ │
│ │ 0-08,5 │ │ │
├────────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──┤
│ │ а │ б │N │
└────────────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴──┘
┌──────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──┐
Примечания.
1. При увеличении числа проходов, сверх предусмотренных табл.2, на каждый последующий проход на 100 м2 принимать:
при работе автогрейдером Н.вр. 0,01 (0,01) и Расц. 0-01,1 (ПР-1);
при работе прицепным грейдером Н.вр. 0,01 (0,01) и Расц. 0-01 (ПР-2).
Необходимость увеличения числа проходов должна подтверждаться соответствующим актом.
2. Проверка профиля основания или покрытия по шаблону нормируется по табл.3.
Таблица 3

Нормы времени и расценки на 100 м2 основания или покрытия

┌───────────────┬────────────────────┬───────────┬─────────────┬────────┐
│ К строке N │ Состав звена │ Н.вр. │ Расц. │ N │
│ │ дорожных рабочих │ │ │ │
├───────────────┼────────────────────┼───────────┼─────────────┼────────┤
│ 10 │4 разр. - 1 │ 0,12 │ 0-08,9 │ 1 │
├───────────────┤3 " - 1 ├───────────┼─────────────┼────────┤
│ 11 │ │ 0,16 │ 0-11,9 │ 2 │
└───────────────┴────────────────────┴───────────┴─────────────┴────────┘
┌───────────────┬────────────────────┬───────────┬─────────────┬────────┐

§ Е17-5. Розлив вяжущих материалов автогудронаторами

Указания по применению норм

Нормы на пробег автогудронаторов от места наполнения их вяжущими материалами и обратно предусмотрены в табл.4 Технической части гл.1.
Таблица 1

Техническая характеристика автогудронаторов

┌────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │ Марки автогудронаторов │
│ показателей ├────────────┬─────────┬──────────┬────────────┤
│ │ ДС-40 │ ДС-39 │ ДС-39А │ ДС-53А │
│ │ (Д-641) │(Д-640) │ (Д-640А) │ (Д-722А) │
├────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│Базовая машина │ЗИЛ-130В1-66│ЗИЛ-130 │ЗИЛ-130 │ЗИЛ-130В1-66│
├────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│Вместимость цистерны, л │7000 │3500 │3500 │6000 │
├────────────────────────┼────────────┴─────────┼──────────┼────────────┤
│Ширина розлива, м │ 1,0-7,0 │до 3,8 │до 4,0 │
├────────────────────────┼──────────────────────┴──────────┴────────────┤
│Нормы розлива, л/м2 │ 0,5-3,0 │
├────────────────────────┼────────────┬─────────┬──────────┬────────────┤
│Производительность │1040 │ 900 │ 900 │ 840 │
│насоса, л/мин │ │ │ │ │
├────────────────────────┼────────────┼─────────┴──────────┼────────────┤
│Скорость движения, км/ч:│ │ │ │
│ рабочая │ │ 3,5-24,6 │ │
│ │ ├─────────┬──────────┤ │
│ транспортная │до 80 │до 85 │до 85 │до 80 │
└────────────────────────┴────────────┴─────────┴──────────┴────────────┘
┌────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐

Состав работ

При наполнении цистерны вяжущими материалами
1. Установка автогудронатора у места загрузки.
2. Подсоединение шланга к штуцеру приемного трубопровода или опускание в горловину цистерны.
3. Включение насоса и наполнение цистерны вяжущим материалом.
4. Выключение насоса.
5. Уборка шланга.
При розливе вяжущего
1. Установка автогудронатора на месте розлива.
2. Установка распределительных труб на заданную высоту.
3. Установка дополнительных распределительных труб (при необходимости).
4. Подбор и установка сопел соответственно нормам розлива вяжущего материала.