Государственный стандарт СССР ГОСТ 21015-88 "Места крепления ремней безопасности легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Общие технические требования и методы испытаний" (утв. и введен в действие постановлением Государственного комитета СССР по станда стр. 4

Расстояние S - расстояние в мм от верхней эффективной точки крепления до исходной плоскости сиденья Р.
Исходная плоскость сиденья Р - вертикальная плоскость, параллельная средней продольной плоскости сиденья и проходящая через середину посадочного места. Если положение для сидения точно определяется формой сиденья, то плоскость Р является средней плоскостью этого сиденья. При отсутствии точного определения этого положения плоскостью Р для водителя является плоскость, проходящая через центр рулевого колеса, в его среднем положении (если это положение регулируется). Для пассажира рядом с водителем - плоскость, симметричная плоскости Р для водителя. Плоскость Р для бокового места на заднем сиденье устанавливается изготовителем с учетом того, что расстояние между средней продольной плоскостью автомобиля и плоскостью Р данного сиденья было не менее 200 мм для двухместного сиденья не менее 300 мм для трехместного.
Направляющий кронштейн лямки - приспособление или элемент конструкции, которое изменяет положение лямки в зависимости от положения пользователя РБ.
Сиденье - конструкция, включая каркас, обивку и другие элементы и предназначенная для размещения взрослого пассажира или водителя.
Примечание. Этот термин обозначает как индивидуальное сиденье, так и часть многоместного сиденья, соответствующую посадочному месту.
Многоместное сиденье - единая конструкция с обивкой, предназначенная для одновременного размещения на нем не менее двух пассажиров.
Ряд (группа) сидений - многоместное сиденье или раздельные сиденья, установленные рядом, т е. закрепленные так, что передние крепления одного из сидений находятся на уровне или между передним и задним креплением другого сиденья.
Откидное сиденье - вспомогательное сиденье, предназначенное для нерегулярного использования и обычно находящееся в сложенном виде.
Положения нормального использования сиденья - все возможные положения сиденья в пределах продольной, угловой регулировки и регулировки по высоте, разрешенные предприятием-изготовителем для управления или пользования автомобилем и удержания пользователя при ДТП. В число этих положений не входят положения сиденья, предусмотренные для образования спальных мест (мест для отдыха), а также положения, занимаемые сиденьем при посадке пассажиров.
Крепление сиденья - система крепления сиденья к конструкции автомобиля, включающая части, относящиеся к конструкции автомобиля.
Система регулирования сиденья - устройства, позволяющие регулировать сиденье или его элементы в положения, соответствующие пропорциям и телосложению сидящего человека.
Механизм перемещения сиденья - приспособление, обеспечивающее угловую или продольную регулировку без фиксированного промежуточного положения сиденья или одной из его частей (например, для посадки человека в автомобиль).
Блокирующее устройство сиденья - устройство, обеспечивающее фиксацию в любом положении использования сиденья и его частей и включающее механизмы для блокировка спинки сиденья относительно сиденья и сиденья относительного автомобиля.
Автомобили категории и , , , - определение по ГОСТ 22895-77
Манекен трехмерный посадочный - определение по ГОСТ 20304-85.
Ремень безопасности, двухплечевой ремень безопасности - определение по ГОСТ 18837-82.
Подныривание манекена - явление соскакивания поясной лямки РБ при удержании манекена с таза на область живота и приводящее к "сползанию" манекена с сиденья
Удерживающая система - система, состоящая из сиденья, прикрепленного надлежащим образом к конструкции транспортного средства, и ремня безопасности, по крайней мере один несъемный элемент для крепления которого расположен на каркасе сиденья.
Пользователь автомобилем - водитель или пассажир внутри автомобиля, закрепленный ремнем безопасности или другой защитной системой.
Зона возможного удара головой - геометрическое место точек контакта модели головы (шар диаметром 165 мм) с интерьером автомобиля при изменении расстояния от точки Н до верхней точки головы в пределах от 736 мм до 840 мм. Эта зона определяется при положениях сидения в точках Н и Н, соответствующей смещению сидения вперед по горизонтали на 127 мм и на 19 мм по высоте.
Приложение 2
Справочное

Параметры резьбового отверстия 7/16" -20UNF-2B

Средний диаметр, мм10,029 - 10,42
Минимальный наружный диаметр, мм11,12
Внутренний диаметр, мм9,73 - 10,02
Шаг резьбы, мм1,27
Угол профиля резьбы60°
Приложение 3
Обязательное

Буквенные обозначения типов РБ

А - Ремень безопасности с креплением в трех точках, включая ремень с втягивающим устройством, которое крепится прямо к месту крепления РБ, без направляющего кронштейна верхнего крепления
В - Поясной РБ
S - РБ специального типа
, или - РБ, оснащенный втягивающей катушкой с направляющим кронштейном
, или - РБ с системой поглощения энергии
, или - РБ с втягивающей катушкой, направляющим кронштейном и системой поглощения энергии, установленной не менее чем на одном месте крепления
Приложение 4
Обязательное

Размеры нагружающих блоков для испытаний мест крепления РБ

Приложение 5
Справочное

Динамические испытания мест крепления РБ

Для определения соответствия мест крепления РБ, установленных в данном автомобиле, требованиям п. 1.1 может проводиться динамическое испытание автомобиля. При проведении таких испытаний используют метод фронтального столкновения автомобиля с неподвижным препятствием и манекены с антропометрическими признаками 30% репрезентативности (допускается использование манекенов, в соответствии с ГОСТ 18837-82).
При этом начальная скорость столкновения для автомобилей категории , и должна составлять , а для автомобилей категории и - .
После проведения динамического испытания для автомобилей категории , и не должно быть разрушения (вырыва) мест крепления РБ или самой защитной системы;
"подныривания" манекена под ремень и сползание его с сиденья;
контакта РБ с легкоранимыми и болезненными частями тела человека, в том числе сползания поясной лямки на живот, а диагональной - в область шеи;
контакта частей тела человека с интерьером (головы, коленей, груди водителя с рулевым колесом). В противном случае элементы интерьера салона должны быть травмобезопасными.
Для автомобилей категории и не должно быть:
разрушения мест крепления РБ или самих РБ;
"подныривания" манекена под РБ или сползание его с сиденья;
контакта головы с интерьером салона.