4.28. Административное управление Росрезерва еженедельно представляет руководителю Росрезерва, заместителям руководителя Росрезерва и руководителям структурных подразделений Росрезерва информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной руководителем Росрезерва.
Состояние исполнительской дисциплины систематически рассматривается на оперативных совещаниях у руководителя Росрезерва.
V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности
5.1. Нормативные правовые акты издаются Росрезервом в виде приказов или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 49, ст. 6880; N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575, N 38, ст. 4831, N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816; N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 13, ст. 1840; N 20, ст. 2832; N 35, ст. 5348; N 43, ст. 6028) (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации).
Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляют структурные подразделения Росрезерва с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат согласованию с начальником Управления правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва либо лицом, исполняющим его обязанности.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Росрезерва, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурное подразделение Росрезерва - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в Управление правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.
В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта Росрезерва необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965; N 36, ст. 5037; N 44, ст. 6122; 2016, N 28, ст. 4738; N 43, ст. 6028).
В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта Росрезерва необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491, 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965; N 31, ст. 4692; 2016, N 10, ст. 1423; N 15, ст. 2086; N 43, ст. 6028; 2017, N 4, ст. 657) (далее - Правила раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения), за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.
При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
Вместе с проектом нормативного правового акта в Управление правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва представляются сведения о его размещении в установленном порядке в целях раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения или оценки регулирующего воздействия, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми руководителем Росрезерва планами на очередной календарный год.
В планы подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.
Внесение изменений в указанные планы осуществляется Росрезервом по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация вопросов деятельности Росрезерва.
Указанные планы, а также информация о внесении в них изменений подлежат размещению на официальном сайте Росрезерва в сети "Интернет".
Управление правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит антикоррупционную экспертизу данного проекта нормативного правового акта в порядке, установленном приказом Росрезерва от 25.01.2010 N 10 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по государственным резервам" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 февраля 2010 г., регистрационный N 16343) с изменениями, внесенными приказами Росрезерва от 14 декабря 2010 г. N 252 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2011 г., регистрационный N 19615), от 28 июня 2013 г. N 93 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июля 2013 г., регистрационный N 29099) и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965; N 30, ст. 4604).
5.2. Нормативные правовые акты Росрезерва подписываются руководителем Росрезерва (лицом, исполняющим его обязанности).
Структурные подразделения Росрезерва и его территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.
5.3. Подписанные нормативные правовые акты Росрезерва согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации направляются руководителем Росрезерва (заместителем руководителя) (в соответствии с распределением обязанностей) в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.
5.4. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера, ответственность за подготовку которых возложена на Росрезерв, руководитель Росрезерва по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
5.5. Заместители руководителя Росрезерва (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений Росрезерва обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе при наличии разногласий путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель руководителя Росрезерва (уполномоченный руководитель структурного подразделения) докладывает об имеющихся разногласиях руководителю Росрезерва и действует в соответствии с его указаниями.
VI. Порядок подготовки и рассмотрения в Росрезерве проектов актов, которые вносятся в Правительство Российской Федерации
Порядок внесения проектов актов
6.1. Подготовленные в структурных подразделениях Росрезерва проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, информацию о соответствии проектов актов положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, визируются руководителями структурных подразделений Росрезерва, начальником Управления правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва, заместителями руководителя Росрезерва (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации.
Подготовка проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым руководителем Росрезерва планом подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации на очередной календарный год.
В указанный план подлежат включению нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.
Внесение изменений в указанный план осуществляется Росрезервом по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация вопросов деятельности Росрезерва.
Указанный план, а также информация о внесении в него изменений подлежит размещению на официальном сайте Росрезерва в сети "Интернет".
6.2. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях Росрезерва и в том числе в Управлении правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва, проектов актов на обязательное согласование осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Росрезерва. Заместители руководителя Росрезерва и руководители структурных подразделений Росрезерва обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации Управление правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва совместно со структурным подразделением Росрезерва - разработчиком проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, размещают проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.
В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.
При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" в порядке, установленном абзацами вторым и третьим настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
6.3. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются руководителем Росрезерва или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) на правовую экспертизу и на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации.
В случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.
Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование в Росрезерв
6.4. Поступившие на согласование в Росрезерв проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Росрезерва, в том числе в Управление правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва, заместителям руководителя Росрезерва и иным должностным лицам, определенным руководителем Росрезерва, в сроки, указанные в пункте 4.12 Регламента.
Указанные документы рассматриваются и визируются начальниками соответствующих структурных подразделений Росрезерва, Управления правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва и руководителем Росрезерва или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). В случае если на визирование представлен электронный документ, визирование такого документа осуществляется руководителем Росрезерва или его заместителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Рассмотрение и визирование документов осуществляются в срок до 5 дней, а документов с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативных документов - незамедлительно.
6.5. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Росрезерва или создаются в форме электронного документа, подписываются руководителем (заместителем руководителя) Росрезерва и направляются структурному подразделению Росрезерва - головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией). Визирование и подписание электронных документов осуществляются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение Росрезерва, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Росрезерве.
Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются руководителем или заместителем руководителя Росрезерва.
VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания
Планирование законопроектной деятельности Росрезерва и порядок ее организации
7.1. В целях осуществления функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности Росрезерв разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.
7.2. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются в Управление правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва. Указанные предложения должны содержать:
а) рабочее наименование проекта федерального закона, в случае необходимости его концепцию и проект технического задания на его разработку, согласованные в установленном порядке;
б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;