Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии от 9 июня 2017 г. N 170 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации"

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии от 9 июня 2017 г. N 170 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации"

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(1), а также в целях установления в войсках национальной гвардии Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц*(2), - приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации*(3).
2. Руководителям (начальникам) структурных подразделений Росгвардии, командующим округами войск национальной гвардии Российской Федерации, командирам соединений, воинских частей, начальникам территориальных органов Росгвардии, начальникам образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии Российской Федерации*(4) возложить контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан на одного из своих заместителей.
3. Установить, что руководители (начальники) несут персональную ответственность за состояние работы по приему граждан, обеспечению объективного, своевременного и качественного (в полном объеме) рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в строгом соответствии с требованиями Федерального закона и Инструкции.
Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации -
главнокомандующий войсками
национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии
В. Золотов
______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2015, N 45, ст. 6206. Далее - "Федеральный закон".
*(2) Далее - "граждане".
*(3) Далее - "Инструкция".
*(4) Далее - "руководители (начальники)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2017 г.
Регистрационный N 47242
Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 09.06.2017 N 170

Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц*(1), поступивших в структурные подразделения Росгвардии, оперативно-территориальные объединения войск национальной гвардии Российской Федерации*(2), территориальные органы Росгвардии, соединения, воинские части, военные образовательные организации высшего образования и иные организации войск национальной гвардии*(3).
2. Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обращения и запросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в отношении граждан, обратившихся к ним с заявлением, предложением или жалобой, регистрируются в порядке, установленном настоящей Инструкцией, и подлежат рассмотрению в соответствии с федеральными законами, регламентирующими их деятельность.
3. Рассмотрение обращений осуществляется структурными подразделениями Росгвардии и воинскими частями (организациями).
4. Рассмотрение обращений в войсках национальной гвардии включает в себя следующие этапы:
прием и первичную обработку обращений;
регистрацию и учет обращений;
принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;
рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;
подготовку и направление ответов на обращения;
хранение обращений и материалов по их рассмотрению;
личный прием граждан*(4);
анализ рассмотрения обращений;
контроль за рассмотрением обращений.
5. Организационно-методическое обеспечение деятельности по рассмотрению обращений в Росгвардии и воинских частях (организациях) осуществляется Управлением делопроизводства и режима Росгвардии*(5).

II. Обязанности и права должностных лиц при рассмотрении обращения

6. Исполнитель обязан:
6.1. Обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
6.2. Принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
6.3. Направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 117 и 118 настоящей Инструкции.
6.4. Уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.
6.5. Не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие ему известными при рассмотрении обращения. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6.6. Обеспечить сохранность и конфиденциальность документов и материалов, полученных в процессе рассмотрения обращения.
7. Гражданину, обращение которого рассматривается в войсках национальной гвардии, должна быть обеспечена возможность:
7.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
7.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
7.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных пунктами 116 и 117 настоящей Инструкции, либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе*(6), в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
7.4. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
8. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
9. В интересах защиты прав гражданина и должностных лиц при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан могут использоваться технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен.
10. Конфиденциальность аудио- и (или) видеоинформации, полученной с применением технических средств аудио- и (или) видеофиксации, а также учет и хранение носителей указанной информации обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
11. Исполнитель вправе:
11.1. Направлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, запросы для получения необходимых документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам.
11.2. Истребовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, документы и материалы, относящиеся к предмету проверки по обращению.