введение ФГОС;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизацию педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях;
разработку комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций.
Введение эффективного контракта в общем образовании.
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым ФГОС;
повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
N п/п | Наименование показателей | Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1. | Численность детей и молодежи от 7 до 17 лет | тыс. человек | 367,9 | 369,9 | 377,6 | 389,8 | 400,6 | 413,7 | 428,1 |
2. | Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях | тыс. человек | 324,0 | 341,899 | 350,3 | 362,7 | 374,9 | 388,3 | 403,6 |
3. | Численность педагогических работников общеобразовательных организаций | тыс. человек | 24,0 | 24,9 | 24,9 | 26,1 | 26,9 | 27,7 | 28,8 |
4. | Удельный вес численности обучающихся среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
5. | Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС | процентов | 21,1 | 33,0 | 37,3 | 46,0 | 55,0 | 64,0 | 73,0 |
6. | Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника | человек | 13,5 | 13,8 | 13,8 | 13,9 | 13,9 | 14,0 | 14,0 |
7. | Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций | процентов | 43,5 | 41,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 |
8. | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | процентов | 16,3 | 19,8 | 14,6 | 14,6 | 14,6 | 16,3 | 19,8 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п | Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. | Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС начального общего образования: | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию), ГБОУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" (по согласованию), государственное бюджетное учреждение "Региональный центр оценки качества и информатизации образования" (далее именуется - ГБУ "Региональный центр оценки качества и информатизации образования") (по согласованию), руководители общеобразовательных организаций (по согласованию) | 2014 - 2015 годы | удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС |
мониторинг условий для обучения учащихся по ФГОС начального общего образования; | ||||
создание условий для обучения учащихся по ФГОС начального общего образования; | ||||
закупка учебников и учебных пособий; | ||||
повышение квалификации педагогов для работы по ФГОС начального общего образования; | ||||
организация сетевого взаимодействия по представлению опыта внедрения ФГОС начального общего образования | ||||
2. | Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС основного общего образования: | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию), ГБОУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" (по согласованию), ГБУ "Региональный центр оценки качества и информатизации образования" (по согласованию), руководители общеобразовательных организаций (по согласованию) | 2015-2018 годы | соотношение результатов единого государственного экзамена (далее именуется - ЕГЭ) по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами |
мониторинг условий для обучения учащихся по ФГОС основного общего образования; | ||||
создание условий для обучения учащихся по ФГОС основного общего образования; | ||||
закупка учебников и учебных пособий; | ||||
повышение квалификации педагогов для работы по ФГОС основного общего образования; | ||||
организация сетевого взаимодействия по представлению опыта внедрения ФГОС основного общего образования | ||||
3. | Разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | 2014-2015 годы | удельный вес численности обучающихся среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
4. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций.Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату его труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | 2014-2018 годы | отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в экономике Челябинской области |
5. | Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников общеобразовательных организаций, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | удельный вес учителей в возрасте до 30 лет в общем числе учителей общеобразовательных организаций |
6. | Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014-2018 годы | удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
7. | Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся.Апробация и анализ результатов мониторинга | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 год | соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами |
8. | Разработка, утверждение и внедрение программ подготовки современных педагогических кадров | ГБОУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" (по согласованию), руководители образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | программы подготовки современных педагогических кадров |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
9. | Создание регионального центра оценки качества образования | Министерство образования и науки Челябинской области | 2014 год | функционирование регионального центра оценки качества образования, реализующего государственные функции по контролю качества образования, проведению аккредитационной экспертизы уровня подготовки обучающихся, формированию и ведению региональных информационных систем обеспечения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации, созданию центров сертификации квалификаций |
10. | Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, с остальными общеобразовательными организациями Челябинской области | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию), руководители общеобразовательных организаций (по согласованию) | 2014 год | соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами |
11. | Выявление и распространение лучших практик функционирования общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2015 годы | средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
12. | Апробация в общеобразовательных организациях модели реализации эффективного контракта с учетом результатов аттестации педагогических работников | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | 2014 год | нормативные акты, предусматривающие механизмы оплаты труда руководителя общеобразовательной организации на основании показателей эффективности деятельности |
13. | Внедрение (изменение) показателей эффективности деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и работников | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | правовые акты органов местного самоуправления |
14. | Внедрение апробированной модели эффективного контракта в общеобразовательных организациях | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | 2015 - 2018 годы | удельный вес муниципальных образований Челябинской области, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности общеобразовательных организаций |
15. | Заключение трудовых договоров и дополнительных соглашений с руководителями и работниками общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | удельный вес муниципальных образований Челябинской области, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности общеобразовательных организаций |
16. | Мониторинг введения эффективного контракта, включая показатели развития общего образования | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | отчеты о введении эффективного контракта, включая показатели общего образования |
17. | Совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в экономике Челябинской области |
18. | Проведение аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
19. | Мониторинг количества педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших аттестацию | Министерство образования и науки Челябинской области | 2014 - 2018 годы | доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
20. | Организация разработки систем нормирования труда в общеобразовательных организациях | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные организации (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | установление системы нормирования труда в общеобразовательных организациях |
21. | Повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в экономике Челябинской области |
22. | Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей общеобразовательных организаций | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | анализ лучших практик внедрения эффективного контракта;размещение сведений о доходах руководителей общеобразовательных организаций в открытом доступе |
23. | Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в экономике Челябинской области |
24. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:организация и проведение семинаров с участием работников общеобразовательных организаций по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта;публикации в СМИ информационных материалов о процессах внедрения эффективного контракта в общеобразовательных организациях;проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах общеобразовательных организаций | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | размещение информационных материалов о процессах введения эффективного контракта в СМИ и на интернет-ресурсах |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п | Показатели | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты |
1. | Удельный вес учителей в возрасте до 35 лет в общем числе учителей общеобразовательных организаций | процентов | 17 | 18 | 19 | 20,5 | 22 | 24 | численность молодых учителей в возрасте до 35 лет не менее 20 процентов от общей численности учителей общеобразовательных организаций |
2. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в экономике Челябинской области | процентов | 97,1 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | размер среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования не менее 100 процентов от среднемесячной заработной платы в экономике Челябинской области |
3. | Удельный вес муниципальных образований Челябинской области, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования | процентов | - | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | внедрение системы оценки деятельности общеобразовательных организаций во всех муниципальных образованиях Челябинской области |
4. | Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами | - | 2,0 | 1,95 | 1,90 | 1,85 | 1,80 | 1,75 | улучшаются результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ |
5. | Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ | баллов | 40,78 | 40,90 | 41,00 | 41,10 | 41,20 | 41,30 | улучшаются результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение сетевых моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию комплексного плана областной концепции сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей Челябинской области, утвержденной приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 18 апреля 2012 г. N 01-885 "Об утверждении областной концепции сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей Челябинской области".
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 70 процентов детей от 5 до 18 лет охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них - за счет бюджетных средств.
Не менее 150 000 детей и подростков охвачены общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание.
Увеличение доли победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий для обучающихся (конкурсов, фестивалей, олимпиад, соревнований) в общем количестве участников всероссийских мероприятий для обучающихся (конкурсов, фестивалей, олимпиад, соревнований) до 40 процентов.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
N п/п | Наименование показателей | Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1. | Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет | тыс. человек | 477,624 | 480,338 | 486,508 | 495,601 | 507,617 | 554,714 | 574,714 |
2. | Численность детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования* | тыс. человек | 435,13 | 444,423 | 462,907 | 481,390 | 499,873 | 518,357 | 536,841 |
3. | Численность педагогических работников организаций дополнительного образования | тыс. человек | 6,6 | 6,53 | 6,53 | 6,8 | 6,9 | 7,0 | 7,0 |
4. | Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | процентов | 15,9 | 19,8 | 14,7 | 14,7 | 14,7 | 15,9 | 19,8 |
5 | Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагогического работника | человек | 65,1 | 68,1 | 69,1 | 70,8 | 72,4 | 74,1 | 76,7 |
* Суммарная численность обучающихся, охваченных программами дополнительного образования, в организациях дополнительного образования разной ведомственной принадлежности (с учетом того, что 7 процентов обучающихся занимается в двух и более объединениях).
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п | Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. | Обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования различной ведомственной принадлежности при реализации образовательных программ дополнительного образования | Министерство образования и науки Челябинской области, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, Министерство культуры Челябинской области | 2014-2018 годы | увеличение числа государственных (муниципальных) образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора |
2. | Реализация ведомственной целевой программы "Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей Челябинской области на 2014-2016 годы", утвержденной приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 24.01.2014 г. N 01/134 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 21.12.2011 г. N 13-2128" | Министерство образования и науки Челябинской области | 2014-2016 годы | сохранение доли детей, охваченных программами летнего отдыха, в общем количестве детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
3. | Организация мониторинга реализации региональных, муниципальных программ (проектов) развития дополнительного образования детей и предоставление информации в Министерство образования и науки Российской Федерации | Министерство образования и науки Челябинской области | 2014-2018 годы | информационно-аналитические материалы |
4. | Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с требованиями к условиям организации образовательного процесса, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации | Министерство образования и науки Челябинской области, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, Министерство культуры Челябинской области | 2014-2018 годы | увеличение числа организаций дополнительного образования, соответствующих требованиям к условиям организации образовательного процесса |
5. | Распространение тематических сетевых моделей организации дополнительного образования детей | Министерство образования и науки Челябинской области | 2014-2018 годы | увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
6. | Разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей | Министерство образования и науки Челябинской области | 2014-2018 годы | число образовательных организаций дополнительного образования, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора |
7. | Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием указанных показателей для дифференциации заработной платы педагогических работников | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | число муниципальных образований Челябинской области, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования |
8. | Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки руководителей, педагогических работников организаций дополнительного образования | Министерство образования и науки Челябинской области | 2014-2018 годы | увеличение доли руководителей, педагогических работников организаций дополнительного образования, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки, в общем количестве руководителей, педагогических работников организаций дополнительного образования |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
9. | Реализация региональной концепции сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей Челябинской области, утвержденной приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 18 апреля 2012 г. N 01-885 "Об утверждении областной концепции сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей Челябинской области" | Министерство образования и науки Челябинской области, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, Министерство культуры Челябинской области | 2014-2018 годы | увеличение доли обучающихся - участников олимпиад, конкурсов, соревнований различного уровня;увеличение доли победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий для обучающихся (конкурсов, фестивалей, олимпиад, соревнований) в общем количестве участников всероссийских мероприятий для обучающихся (конкурсов, фестивалей, олимпиад, соревнований) |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
10. | Апробация в организациях дополнительного образования модели реализации эффективного контракта с учетом результатов аттестации педагогических работников | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию), организации дополнительного образования (по согласованию) | 2014 год | нормативные акты, предусматривающие механизмы оплаты труда руководителей организаций дополнительного образования на основании показателей эффективности деятельности |
11. | Внедрение (изменение) показателей эффективности деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и работников | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию), организации дополнительного образования (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | правовые акты органов местного самоуправления |
12. | Внедрение апробированной модели эффективного контракта в организациях дополнительного образования | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию), организации дополнительного образования (по согласованию) | 2015 - 2018 годы | удельный вес муниципальных образований Челябинской области, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций дополнительного образования |
13. | Заключение трудовых договоров и дополнительных соглашений с руководителями и работниками организаций дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | удельный вес муниципальных образований Челябинской области, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций дополнительного образования |
14. | Мониторинг введения эффективного контракта, включая показатели развития дополнительного образования | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | отчеты о введении эффективного контракта, включая показатели организаций дополнительного образования |
15. | Совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников организаций дополнительного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию), организации дополнительного образования (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей Челябинской области |
16. | Проведение аттестации педагогических работников организаций дополнительного образования | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию), организации дополнительного образования (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
17. | Мониторинг количества педагогических работников организаций дополнительного образования, прошедших аттестацию | Министерство образования и науки Челябинской области | 2014 - 2018 годы | доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
18. | Организация разработки систем нормирования труда в организациях дополнительного образования | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию), организации дополнительного образования (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | установление системы нормирования труда в организациях дополнительного образования |
19. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату его труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014-2018 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Челябинской области |
20. | Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников организаций дополнительного образования, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014-2018 годы | доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
21. | Повышение оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей Челябинской области |
22. | Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей организаций дополнительного образования | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | анализ лучших практик внедрения эффективного контракта;размещение сведений о доходах руководителей организаций дополнительного образования в открытом доступе |
23. | Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей Челябинской области |
24. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:организация и проведение семинаров с участием работников организаций дополнительного образования по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта;публикации в СМИ информационных материалов о процессах внедрения эффективного контракта в организациях дополнительного образования;проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах организаций дополнительного образования | Министерство образования и науки Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | размещение информационных материалов о процессах введения эффективного контракта в СМИ и на интернет-ресурсах |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п | Показатели | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты |
1. | Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет | процентов | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | получение услуг дополнительного образования детьми и молодежью в возрасте от 5 до 18 лет в объеме не менее 85 процентов |
2. | Удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общем числе обучающихся по программам общего образования | процентов | 60 | 65 | 70 | 75 | 77 | 80 | увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей Челябинской области | процентов | 73,2 | 80 | 85 | 90 | 100 | 100 | обеспечение перехода на эффективный контракт с педагогическими работниками во всех организациях дополнительного образования;средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов от среднемесячной заработной платы учителей Челябинской области |
4. | Удельный вес муниципальных образований Челябинской области, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, не менее чем в 80 процентах муниципальных образований | процентов | 17,3 | 30 | 50 | 65 | 85 | 100 | внедрение системы оценки деятельности организаций дополнительного образования во всех муниципальных образованиях Челябинской области |
5. | Удельный вес педагогических работников организаций дополнительного образования детей в возрасте до 30 лет в общем числе педагогических работников организаций дополнительного образования | процентов | 11 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | увеличение доли молодых специалистов в организациях дополнительного образования |
IV. Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные количественные характеристики системы подготовки педагогических работников, работающих в организациях для детей-сирот
N п/п | Наименование показателей | Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1. | Численность педагогических работников организаций для детей-сирот | человек | 2346 | 1693 | 1693 | 2 098 | 2 098 | 2 098 | 2 098 |
2. | Численность воспитанников в организациях для детей-сирот | человек | 3 861 | 3 839 | 3 753 | 3 657 | 3 564 | 3 474 | 3 387 |
3. | Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника в организациях для детей-сирот | человек | 1,7 | 1,8 | 1,8 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 |