В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Административный регламент предоставления Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы государственной услуги "Проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу" (приложение 1).
1.2. Порядок внесения Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы сведений о результатах предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния в Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (приложение 2).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Правительства Москвы от 6 ноября 2007 г. N 973-ПП "Об утверждении Регламента подготовки Управлением ЗАГС Москвы документов для назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве".
2.2. Пункты 14 и 22 подраздела "Управление записи актов гражданского состояния города Москвы (Управление ЗАГС Москвы)" раздела "Комплекс социальной сферы" приложения 1 к постановлению и пункты 3 и 4 графы 3 "Документы, оформленные в ходе оказания услуги, или наименование услуги" пункта 26 приложения 4 к постановлению Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. N 472-ПП "О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" и сокращения сроков подготовки документов".
3. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", изложив пункт 4 приложения 4 к постановлению в следующей редакции:
"4. Порядок и периодичность проведения проверок, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, устанавливаются Контрольным комитетом города Москвы.".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Голодец О.Ю.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 17 апреля 2012 г. N 149-ПП
к постановлению Правительства Москвы
от 17 апреля 2012 г. N 149-ПП
Административный регламент предоставления Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы государственной услуги "Проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу" в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица либо его уполномоченного представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
2.2.1. Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г.
2.2.2. Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации".
2.2.3. Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.2.4. Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
2.2.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
2.2.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния".
2.2.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 г. N 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу) в случае, если документ (свидетельство или справка о государственной регистрации акта гражданского состояния), на который требуется проставить апостиль, выдан:
- на основании записи акта гражданского состояния, составленной органом ЗАГС Москвы;
- на основании записи акта гражданского состояния, находящейся на хранении в органе ЗАГС Москвы.
Апостиль не проставляется на документах, выданных дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации.
Запрос о предоставлении государственной услуги подается в архивно-информационный отдел Управления записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - Архивно-информационный отдел).
В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используется информация, получаемая в процессе межведомственного информационного взаимодействия с Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Москве.
Заявители
2.4. В качестве заявителя может выступать любое физическое лицо, подавшее заявление о проставлении апостиля и представившее документ о государственной регистрации акта гражданского состояния.
2.5. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Документы (информация), необходимые для предоставления государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.6.1. Документы, представляемые заявителем:
2.6.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги в произвольной форме (далее - запрос).
2.6.1.2. Документ, удостоверяющий личность.
2.6.1.3. Документ о государственной регистрации акта гражданского состояния.
2.6.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
2.6.2. Документ (информация), получаемый уполномоченным должностным лицом Архивно-информационного отдела с использованием межведомственного информационного взаимодействия - документ (информация) об уплате государственной пошлины.
2.7. Заявитель имеет право представить документ, указанный в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.".