Приказ Управления записи актов гражданского состояния Ленинградской области от 6 октября 2015 г. N 6 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу з стр. 2

3) справочные телефоны и адреса электронной почты управления, МФЦ;
4) перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
5) необходимую оперативную информацию о государственной услуге.
1.12. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов управления с заявителями.
1.12.1. При ответе на телефонные звонки, а также при личном обращении заявителя в управление специалист управления представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, самостоятельно дает ответ на заданный вопрос.
Во время разговора специалисту управления необходимо избегать параллельных разговоров с окружающими и не прерывать разговор по причине поступления звонка на телефонный аппарат (в случае консультирования по телефону - на другой телефонный аппарат).
1.12.2. Специалист управления при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения, в том числе электронные обращения заявителей, обязан в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
1.13. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами управления при личном приеме, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе посредством электронной почты). При информировании о ходе предоставления государственной услуги специалисты управления руководствуются правилами, предусмотренными пунктом 1.12 настоящего административного регламента.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются в часы работы управления с момента регистрации в управлении заявления о предоставлении государственной услуги.
1.14. Информация о государственной услуге, а также о ходе предоставления государственной услуги предоставляется:
1) по телефону, а также при личном обращении - в течение 15 минут с момента обращения;
2) по почте, а также по электронной почте - не позднее двух рабочих дней со дня регистрации обращения специалистом управления. Обращение регистрируется в день поступления в управление.

Порядок, форма и место размещения указанной в пунктах 1.4 - 1.14 настоящего административного регламента информации, в том числе на стенде в месте предоставления государственной услуги, а также на Портале и официальном сайте управления в сети Интернет

1.15. Информация, указанная в пунктах 1.4 - 1.9 настоящего административного регламента, размещается:
1) в текстовом виде на стенде в помещении управления;
2) в электронном виде на официальном сайте управления и на Портале.
На официальном Интернет-сайте управления Портале также размещается в электронной форме настоящий Административный регламент.
При изменении информации, указанной в пунктах 1.4 - 1.9 настоящего административного регламента, обновленная информация размещается специалистами управления на стенде в помещении управления и на сайте управления в течение одного рабочего дня со дня возникновения изменений.

Описание заявителей и их уполномоченных представителей

1.16. Заявителем может выступать любое физическое лицо, предъявившее официальный документ, исходящий от органа записи актов гражданского состояния органа местного самоуправления Ленинградской области и подлежащий вывозу за границу.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Административным регламентом регламентируется предоставление государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу".

Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственную услугу предоставляет управление записи актов гражданского состояния Ленинградской области.

Результат предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача (отправка) заявителю официального документа, подлежащего вывозу за границу, с проставленным апостилем.
2) выдача (отправка) заявителю отказа в проставлении апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за границу.

Срок предоставления государственной услуги

2.4. Срок предоставления государственной услуги:
1) не более 3 рабочих дней со дня поступления в управление и регистрации специалистом управления документов, необходимых для предоставления государственной услуги (не считая дня выдачи документов), в случае отсутствия необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и (или) истребования образца оттиска печати органа записи актов гражданского состояния органа местного самоуправления Ленинградской области, от которого исходит документ;
2) не более 15 рабочих дней со дня поступления в управление и регистрации специалистом управления документов, необходимых для предоставления государственной услуги (не считая дня выдачи документов), в случае необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и (или) истребования образца оттиска печати органа записи актов гражданского состояния органа местного самоуправления Ленинградской области, от которого исходит документ.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 г. (далее - Конвенция) (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
2) Конституция Российской Федерации от 12Л2.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
3) Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая от 05.08. 2000 N 117-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 33.40);
4) Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", N 224, 20.11.1997);
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
7) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006)
8) Закон СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" ("Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР", 1991, N 27, ст. 784);
9) Постановление Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 г. N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" ("Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР", 1991, N 17, ст. 496);
10) Постановление Совета Министров СССР от 12 ноября 1990 г. N 1135 "Об одобрении и внесении в Верховный Совет СССР предложения о присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (документ опубликован не был).
11) Постановление Правительства Ленинградской области от 25 марта 2009 г. N 72 "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Ленинградской области, структуры управления записи актов гражданского состояния Ленинградской области и внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2008 года N 82" ("Вестник Правительства Ленинградской области", 27.04.2009, N 18).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в том числе в МФЦ, следующие документы,
2.6.1. Заявление о проставлении апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за границу, по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (предъявляется).