2.6.3. Официальный документ, подлежащий вывозу за границу (на территорию иностранного государства, участника Конвенции), исходящий от органа записи актов гражданского состояния Ленинградской области и соответствующий требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Одновременно с заявлением необходимо представить в управление квитанцию об уплате соответствующей государственной пошлины либо осуществить с использованием электронных средств платежа предварительную оплату соответствующей государственной пошлины, предоставление информации об уплате которой допускается с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
2.7. Требования к официальному документу, подлежащему вывозу за границу, представляемому для проставления апостиля.
2.7.1. Официальный документ должен содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер документа, дата выдачи документа, подпись должностного лица, гербовая печать).
2.7.2. Официальный документ должен быть исполнен чётко, подписи должностных лиц и оттиски печати, содержащиеся на нем, должны быть отчетливыми.
2.7.3. Официальный документ не должен содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов и подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.8. Для предоставления государственной услуги управлению необходим документ, подтверждающий факт уплаты заявителем государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.
2.8.1. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлен документ об уплате государственной пошлины, управление проверяет факт уплаты государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Право заявителя представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, по собственной инициативе
2.9. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления
2.10. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:
1) официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
2) не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
3) предметом обращения заявителя не является проставление апостиля на официальных документах, осуществляемое управлением.
По требованию заявителя отказ в приеме документов оформляется специалистом управления в письменной форме и выдается заявителю на руки либо направляется ему почтовым отправлением в срок не позднее трех рабочих дней со дня выдвижения соответствующего требования.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в проставлении апостиля являются:
1) наличие в официальном документе, подлежащем вывозу за границу, представленном для проставления апостиля, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание (за исключением случаев, когда имеющиеся недочеты могут быть устранены органами записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления Ленинградской области);
2) представление заявителем для проставления апостиля официального документа, у которого отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации является обязательным;
3) представление заявителем для проставления апостиля утратившего силу официального документа, подлежащего вывозу за границу;
4) представление заявителем для проставления апостиля официального документа, подлежащего вывозу за границу, подпись должностного лица и (или) оттиск печати органа записи актов гражданского состояния Ленинградской области на котором не соответствуют имеющимся в управлении образцам;
5) представление заявителем для проставления апостиля официального документа, подлежащего вывозу за границу, подписанного должностным лицом, не обладающим полномочием на его подписание.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.13. За проставление апостиля взимается государственная пошлина.
2.14. Размер и порядок уплаты государственной пошлины установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2 500 рублей за каждый документ.
2.15. На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
2.16. Согласно подпункту 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, истребуемых по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации.
2.17. Если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в графе журнала регистрации апостиля, в которую вносятся сведения об уплате государственной пошлины, указывается документально подтвержденное основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в управлении, в МФЦ составляет не более 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.19. Срок регистрации заявления о предоставлении (государственной услуги:
2.19.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) в управление - не более 10 минут.
2.19.2. При направлении заявления в виде почтового отправления - в течение 1 дня с даты регистрации почтового отправления в управлении.
2.19.3. При обращении в МФЦ заявление регистрируется в день обращения специалистом МФЦ в присутствии заявителя. Заявителю выдается расписка, сформированная в автоматизированной информационной системе обеспечения деятельности многофункциональных центров Ленинградской области, с регистрационным номером.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.20. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.21. Помещение для приема заявителей снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица. Помещение для приема заявителей оснащается телефоном, факсом, ксероксом, сканером и принтером, позволяющим организовать предоставление государственной услуги.
2.22. Специалистам управления и МФЦ обеспечивается доступ в сеть Интернет, присваивается электронный адрес, выделяются расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.23. Для ожидания приема представителям заявителей предоставляются места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) находятся писчая бумага, канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
2.24. На информационных стендах, расположенных в помещении управления, размещается следующая информация:
- образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
- почтовый адрес, место нахождение, график работы, номера контактных телефонов управления, МФЦ;
- реквизиты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;
- настоящий Административный регламент;