1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
6.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу (приложение N 7 к настоящему административному регламенту).
6.3.1. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, в соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба может быть направлена через МФЦ и филиалы МФЦ.
6.4. В случае несогласия с действием (бездействием), а также принятым решением начальником управления заявитель вправе обжаловать такие действия (бездействие) и решения Вице-губернатору Ленинградской области, курирующему направление деятельности управления, путем направления письменного обращения.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба о нарушении должностным лицом требований действующего законодательства, в том числе требований настоящего административного регламента.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
6.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
6.7. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
6.7.1. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
6.8. Ответ на жалобу не дается в случаях, если жалоба не содержит:
- наименования органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.9. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему ее, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.10. Управление или должностное лицо управления при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
6.11. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в управление или должностному лицу управления либо в иной исполнительный орган государственной власти Ленинградской области в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6.12. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо праве принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.13. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.14. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.15. Порядок обжалования решения по жалобе.
6.15.1. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
6.15.2. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке.
6.15.3. Заявление о нарушении прав и законных интересов подается заявителем в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало известно об указанных нарушениях.
6.15.4. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте управления, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги по
проставлению апостиля на официальных
документах, подлежащих вывозу за границу
к административному регламенту
предоставления государственной услуги по
проставлению апостиля на официальных
документах, подлежащих вывозу за границу
В управление записи актов гражданского состояния Ленинградской области | |||||||||||||||||||||||||||
Заявление | |||||||||||||||||||||||||||
Я, | , | ||||||||||||||||||||||||||
(полностью Ф.И.О. заявителя) | |||||||||||||||||||||||||||
имеющий (ая) паспорт серии | N | код подразделения | , | ||||||||||||||||||||||||
(наименование и реквизиты иного документа, удостоверяющего личность) | |||||||||||||||||||||||||||
выдан " | " | г. | , | ||||||||||||||||||||||||
(когда и кем выдан) | |||||||||||||||||||||||||||
проживающий(ая) по адресу | |||||||||||||||||||||||||||
(полностью адрес постоянного или преимущественного | |||||||||||||||||||||||||||
контактный телефон | , | ||||||||||||||||||||||||||
проживания) | |||||||||||||||||||||||||||
прошу проставить апостиль на официальных документах, подлежащих | |||||||||||||||||||||||||||
предъявлению | . | ||||||||||||||||||||||||||
(страна предъявления апостиля) | |||||||||||||||||||||||||||
К настоящему заявлению прилагаются: | |||||||||||||||||||||||||||
N п/п | Реквизиты документа | Количество экземпляров | |||||||||||||||||||||||||
Результат рассмотрения заявления прошу: | |||||||||||||||||||||||||||
выдать на руки; | |||||||||||||||||||||||||||
направить по почте | |||||||||||||||||||||||||||
личная явка в МФЦ. | |||||||||||||||||||||||||||
Расписку о принятии документов получил(а). | |||||||||||||||||||||||||||
" | " | г. | |||||||||||||||||||||||||
(подпись заявителя) | (полностью Ф.И.О. заявителя) |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги по
проставлению апостиля на официальных
документах, подлежащих вывозу за границу
к административному регламенту
предоставления государственной услуги по
проставлению апостиля на официальных
документах, подлежащих вывозу за границу
Журнал учета входящих документов для проставления апостиля | ||||||
N п/п | Дата приема документов | Данные о заявителе (фамилия и инициалы физического лица) | Количество документов, представленных для проставления апостиля | Реквизиты официального документа представленного для проставления апостиля (наименование, серия, номер, место и дата выдачи) | Фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги по
проставлению апостиля на официальных
документах, подлежащих вывозу за границу
к административному регламенту
предоставления государственной услуги по
проставлению апостиля на официальных
документах, подлежащих вывозу за границу
Управление записи актов гражданского состояния Ленинградской области | ||||||||||||||||||||||
Настоящим подтверждается, что " | " | г. | ||||||||||||||||||||
(полностью: Ф.И.О. физического лица;) | ||||||||||||||||||||||
для предъявления | ||||||||||||||||||||||
(страна предъявления апостиля) | ||||||||||||||||||||||
представлено | документов. | |||||||||||||||||||||
Документы зарегистрированы в журнале учета входящих документов N | ||||||||||||||||||||||
под N | . | |||||||||||||||||||||
Дата выдачи документов " | " | г. | ||||||||||||||||||||
Часы приема | . | |||||||||||||||||||||
Контактный телефон | . | |||||||||||||||||||||
(должность специалиста, уполномоченного на проставление апостиля) | (подпись) | (Ф.И.О.) |
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги по
проставлению апостиля на официальных
документах, подлежащих вывозу за границу
к административному регламенту
предоставления государственной услуги по
проставлению апостиля на официальных
документах, подлежащих вывозу за границу
Журнал регистрации апостиля | |||||||||
N п/п | Дата проставления апостиля | Наименование документа, его реквизиты | Ф.И.О., должность лица, подписавшего документ | Ф.И.О., должность лица, проставившего апостиль | Ф.И.О. лица, представившего документ для проставления апостиля, данные документа, удостоверяют; его личность | Страна | Отметка об уплате государственной пошлины | Подпись лица в получении документа | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги по
проставлению апостиля на официальных
документах, подлежащих вывозу за границу
к административному регламенту
предоставления государственной услуги по
проставлению апостиля на официальных
документах, подлежащих вывозу за границу