Приказ Управления записи актов гражданского состояния Ленинградской области от 6 октября 2015 г. N 6 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу з стр. 7

4.31.2. При выдаче официальных документов с проставленным на них апостилем специалист управления знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении официальных документов в соответствующей графе журнала регистрации апостиля.
4.31.3. В случае, если заявителем для проставления апостиля подано несколько официальных документов и ему - в силу необходимости направления запроса, предусмотренного пунктом 4.12 настоящего административного регламента, либо в силу необходимости устранения недочетов официальных документов, перечисленных в подпункте 1 пункта 2.12 настоящего административного регламента - выдаются в том числе, посредством МФЦ, не все поданные официальные документы, в расписке, выданной заявителю, делается соответствующая отметка. После выдачи, в том числе посредством МФЦ, заявителю всех официальных документов в журнале регистрации апостиля делается соответствующая запись.
4.32. Результатом выполнения административной процедуры является выдача, в том числе посредством МФЦ, заявителю официального документа, с проставленным апостилем либо выдача заявителю, в том числе посредством МФЦ, официального документа без проставления апостиля, а также письменного отказа в проставлении апостиля.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем получения подписи заявителя в соответствующей графе журнала регистрации апостиля, подтверждающей получение вышеуказанных документов.
4.33. Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе через МФЦ.
Информирование заявителя осуществляется в письменном виде путем почтовых отправлений либо по электронной почте.
В случае предоставления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
4.34. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
4.35. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при осуществлении административным процедур, предусмотренных данным разделом, управление не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области (за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210- ФЗ перечень документов, а также документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги). Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в управление по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

V. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

5.1. Текущий контроль осуществляется за соблюдением положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений специалистами управления.
5.1.1. Текущий контроль осуществляется заместителем начальника управления.
5.1.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
5.2. В случае выявления в ходе текущего контроля каких-либо нарушений заместитель начальника управления:
1) незамедлительно принимает меры для восстановления нарушенных прав заявителей;
2) подготавливает и представляет начальнику управления служебную записку, содержащую описание выявленных нарушений и перечень допустивших нарушения специалистов управления.
5.3. Результаты текущего контроля учитываются при проведении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
5.4. Текущий контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется директором МФЦ.
5.5. Контроль соблюдения требований настоящего административного регламента в части, касающейся участия МФЦ в предоставлении государственной услуги, осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

5.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.7. Проверки могут быть внеплановыми и плановыми.
5.7.1. Внеплановая проверка назначается по факту поступления обращения (жалобы) заявителя о нарушениях, допущенных при предоставлении государственной услуги, а также в случае поступления в управление иной информации, указывающей на имеющиеся нарушения, и проводится в отношении конкретного обращения.
5.7.2. Плановая проверка назначается в случае поступления в управление в течение года более трех жалоб заявителей о нарушениях, допущенных при предоставлении государственной услуги.
5.7.3. В случае отсутствия жалоб заявителей периодичность плановых проверок определяет начальник управления.
5.7.4. В целях проведения плановой проверки распоряжением управления создается комиссия в состав которой входят уполномоченные начальником управления лица и назначается председатель комиссии. Результаты плановой проверки оформляются актом комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5.7.5. В ходе осуществления внеплановых проверок выявляются нарушения:
- законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с предоставлением государственной услуги;
- прав заявителей;
- требований настоящего административного регламента;
- порядка и срока предоставления государственной услуги.
5.7.6. В ходе осуществления плановых проверок выявляются нарушения:
- законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, связанных с предоставлением государственной услуги в течение отчетного периода;
- прав заявителей;
- требований настоящего административного регламента;
- порядка и срока предоставления государственной услуги;
- оцениваются полнота и качество предоставления государственной услуги.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

5.8. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:
5.8.1. При выявлении нарушений в действиях должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, к нему принимаются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.8.2. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью управления при предоставлении государственной услуги.

VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц, государственных служащих

Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) управления, должностных лиц управления, государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе: