Постановление Правительства Челябинской области от 20 ноября 2009 г. N 300-П "Об областной целевой программе "Леса" на 2010-2013 годы" стр. 4

"Леса" на 2010-2013 годы

Положение об управлении реализацией областной целевой программы "Леса" на 2010-2013 годы

1. Организация управления реализацией Программы возлагается на Главное управление лесами - государственного заказчика Программы. Ответственным исполнителем Программы является Главное управление лесами - в части мероприятий по увеличению объемов лесовосстановления на лесных участках категорий земель лесного фонда Челябинской области, организации защиты лесов, в том числе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на лесных участках категорий земель лесного фонда Челябинской области, профилактических мероприятий по охране лесов от пожаров и тушению лесных пожаров на лесных участках категории земель лесного фонда Челябинской области.
Ответственный исполнитель организует выполнение мероприятий Программы курируемого направления, в том числе с исполнителями мероприятий программы: областными бюджетными учреждениями, муниципальными образованиями Челябинской области, арендаторами лесных участков, победителями конкурса на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений. Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Государственный заказчик с целью организации реализации Программы и контроля за ее исполнением ежегодно формирует и утверждает организационно - финансовый план реализации Программы, включающий перечень реализуемых в текущем году ответственными исполнителями Программы мероприятий, отражающий источники и объемы их финансирования; способ и сроки размещения областного или муниципального заказов, сроки исполнения мероприятия, индикативные показатели ожидаемых результатов по каждому мероприятию на очередной год, в том числе поквартально. Форма организационно-финансового плана реализации Программы утверждается государственным заказчиком.
С целью формирования организационно-финансового плана реализации Программы:
1) государственный заказчик в течение трех рабочих дней после доведения до него лимитов расходов федерального и областного бюджетов определяет и сообщает лимиты расходов исполнителям Программы;
2) исполнители Программы в недельный срок направляют Государственному заказчику предложения в организационно-финансовый план по реализации своих мероприятий программы;
3) государственный заказчик обобщает представленную информацию, составляет общий организационно-финансовый план реализации Программы.
На основе организационно-финансового плана реализации Программы государственный заказчик контролирует ход реализации мероприятий исполнителями.
В целях контроля реализации мероприятий Программы государственный заказчик проводит проверки, в ходе которых обследуется целевое и эффективное расходование бюджетных средств, обеспечение сроков выполнения мероприятий, привлечение внебюджетных средств на их реализацию. Результаты проверки используются государственным заказчиком для оценки результативности реализации мероприятий Программы исполнителем, эффективности использования средств федерального, областного и местных бюджетов, выделенных на реализацию Программы, и для обоснования предложения по дальнейшей реализации мероприятий.
Государственный заказчик ежеквартально направляет исполнителям Программы запрос о ходе реализации мероприятий Программы по определенной государственным заказчиком форме, в том числе с целью подготовки информации в контролирующие органы (Министерство экономического развития Челябинской области, Министерство финансов Челябинской области).
3. Информация исполнителей о ходе реализации мероприятий Программы используется государственным заказчиком для анализа и подготовки предложений по корректировке Программы.
Корректировке подлежат перечень и наименование мероприятий Программы, сроки, источники и объемы финансирования мероприятий, исполнители Программы, результаты реализации мероприятий и индикативные показатели Программы.
Корректировка проводится в случае изменения расходов областного бюджета, субвенций из федерального бюджета и местных бюджетов на реализацию Программы в целом или ее отдельных мероприятий; изменения законодательства, ведущие к изменению полномочий Челябинской области в сфере регулирования лесных отношений, или принятия иных нормативных правовых актов, влияющих на выполнение мероприятий программы; невыполнения исполнителями или невозможности выполнения мероприятий в запланированных объемах.
Корректировка осуществляется по инициативе государственного заказчика или по предложениям исполнителей Программы. Исполнители направляют государственному заказчику предложения о корректировке Программы, содержащие причины корректировки, финансово-экономическое обоснование мероприятий. Государственный заказчик принимает решение о необходимости корректировки и готовит ответ с обоснованием принятого решения по выдвинутым предложениям.
Корректировка проводится по мере необходимости в установленном законодательством порядке.
4. Публичность информации о ходе реализации Программы обеспечивается посредством:
организации ответственными исполнителями размещения государственных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
осуществления государственным заказчиком ежегодного и текущего информирования населения Челябинской области о ходе выполнения Программы и отдельных ее мероприятий через сайт Главного управления лесами Челябинской области (http://forest74.ru) и периодические издания в соответствии с Порядком разработки и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".
Приложение 5
к областной целевой программе
"Леса" на 2010-2013 годы

Методика оценки эффективности Программы

Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатом реализации Программы понимается сохранение экологического и ресурсного потенциала лесов Челябинской области, достижение оптимальной лесистости территории Челябинской области. Оценка социально-экономических результатов мероприятий Программы осуществляется исходя из Концепции развития лесного хозяйства Российской Федерации до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 г. N 69-р, и Концепции основных направлений охраны окружающей среды в Челябинской области на 2007-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 20.09.2007 г. N 192-П "О концепции основных направлений охраны окружающей среды в Челябинской области на 2007-2015 годы".
Под результативностью мероприятий Программы понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса мероприятий Программы, реализуемых за счет бюджетных средств.
В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:
удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров (характеризует изменение площади земель лесного фонда, равна отношению площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров, к площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью (в процентах));
удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней (характеризует изменение площади земель лесного фонда, равна отношению площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней, к площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью (в процентах));
коэффициент восстановления лесов (характеризует соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда, равен отношению площади искусственного восстановления лесов к площади сплошных рубок лесных насаждений (в процентах));
коэффициент ценности лесных насаждений (характеризует долю площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, равен отношению площади ценных лесных насаждений на покрытых лесной растительностью землях лесного фонда к площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (в процентах));
коэффициент лесистости (характеризует изменение лесистости территории Челябинской области, равен отношению площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, к площади земельного фонда Челябинской области (в процентах)).
При расчетах социально-экономической эффективности Программы за базовый принят 2008 год.