Приказ МЧС России от 16 октября 2013 г. N 665 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функци стр. 4

наименования лицензиатов - юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества лицензиатов - индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения лицензиатов - юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства лицензиатов - индивидуальных предпринимателей и места осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
24.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, направляется должностными лицами подразделений лицензирующего органа в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (при наличии).
24.3. Должностные лица подразделений лицензирующего органа рассматривают поступившие предложения органов прокуратуры по проектам ежегодных планов и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы.
24.4. Утвержденные ежегодные планы в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются для обобщения ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации - в региональные центры МЧС России.
24.5. Региональные центры МЧС России обобщают утвержденные ежегодные планы, поступившие из ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и направляют их в установленном порядке в ДНД МЧС России в срок до 5 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
24.6. Специальные подразделения направляют утвержденные ежегодные планы в установленном порядке в ДПСС МЧС России в срок до 5 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, а ДПСС МЧС России в ДНД МЧС России.
24.7. Обобщенный ежегодный план размещается на официальном сайте МЧС России в сети Интернет, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24.8. Ежегодный план до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, публикуется региональными центрами МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальными подразделениями на официальных сайтах в сети Интернет (при наличии), а также размещается на информационных стендах подразделений, непосредственно участвующих в осуществлении государственной функции.
24.9. Ответственными за публикацию ежегодного плана проведения проверок на предстоящий год являются ДНД МЧС России, региональные центры МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальные подразделения.
25. Планирование проверок осуществляется на основе сведений из реестра лицензий и сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений лицензионных требований.
26. Основанием для включения проверки лицензиата в ежегодный план является:
истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии;
истечение трех лет со дня окончания проведения должностными лицами подразделений лицензирующего органа последней плановой проверки лицензиата.
27. Должностные лица подразделений лицензирующего органа ежемесячно составляют планы-графики.
28. При планировании количества проверок, проводимых должностными лицами подразделений лицензирующего органа, в плане-графике должностного лица подразделения лицензирующего органа, осуществляющего государственную функцию, составляемом ежемесячно, учитываются следующие стадии осуществления государственной функции:
подготовка (ознакомление с документами по лицензиату, в том числе с документами предыдущих проверок);
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
производство по делу об административном правонарушении, участие в судебных заседаниях по рассмотрению дел об административных правонарушениях и жалоб на решения должностных лиц подразделений лицензирующего органа;
прием граждан, связанный с проведением проверок;
участие в проверках в отношении лицензиата, осуществляемых непосредственно органами прокуратуры в рамках прокурорского надзора.

Издание распоряжения о проведении проверки

29. Проверка в отношении лицензиата проводится на основании распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки.
29.1. При проведении проверки комиссией в распоряжении о проведении проверки первым указывается должностное лицо, возглавляющее комиссию.
29.2. Изданное распоряжение о проведении проверки регистрируется в журнале по учету проверок в течение трех рабочих дней.
29.3. Номер распоряжения о проведении проверки должен соответствовать порядковому номеру записи в журнале по учету проверок.
29.4. Должностное лицо подразделения лицензирующего органа, готовит проект уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) подразделения лицензирующего органа. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (должностными лицами), который (которые) указан (указаны) в распоряжении о проведении проверки.
29.5. В случае болезни должностного лица, являющегося единственным указанным в распоряжении о проведении проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки, отсутствия его на рабочем месте по уважительной причине, руководителем (заместителем руководителя) подразделения лицензирующего органа издается новое распоряжение о проведении проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
29.6. Издание нового распоряжения в связи с продлением срока проведения плановой проверки оформляется на основании мотивированного рапорта должностного лица (должностных лиц) подразделения лицензирующего органа, проводившего (проводивших) проверку.
29.7. Распоряжение о продлении срока проведения проверки должно быть подписано до окончания ранее установленного срока проверки.
29.8. О продлении срока плановой проверки лицензиат, в отношении которого проводится проверка, уведомляется должностным лицом подразделения лицензирующего органа любым доступным способом.
29.9. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручается под роспись должностным лицом, проводящим проверку, лицензиату, в отношении которого проводится проверка.
29.10. По требованию участвующих в проверке лиц, должностное лицо подразделения лицензирующего органа обязано представить информацию о лицензирующем органе, должностным лицом которого проводится проверка, в целях подтверждения своих полномочий.
30. После подписания распоряжения готовится уведомление о проведении проверки, которое направляется лицензиату:
1) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
2) при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки посредством факсимильной связи или электронной почты.
С уведомлением направляется заверенная печатью подразделения лицензирующего органа копия распоряжения о проведении проверки.
30.1. Копия распоряжения о проведении проверки, представляемая или направляемая лицензиату (иному уполномоченному им лицу), в отношении которого проводится проверка, заверяется печатью издавшего его подразделения лицензирующего органа.

Проведение мероприятий по контролю в рамках проведения проверки

31. Проверки осуществляются в форме плановых документарных и выездных проверок и внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензиаты). Внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с прокуратурой субъекта Российской Федерации, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ.
32. При проведении документарных проверок, плановых проверок и внеплановых выездных проверок лицензиата проверяются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состояние используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Проведение плановых проверок

33. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой проверки, является наступление периода времени календарного года, в течение которого соответствующему подразделению лицензирующего органа надлежит провести запланированную в установленном порядке проверку лицензиата.
34. Плановая проверка проводится по месту нахождения лицензиата и месту осуществления им деятельности, указанному в лицензии.
35. Во время проведения плановой проверки:
осуществляется анализ документов, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, исполнение предписаний, постановлений и представлений должностных лиц подразделений лицензирующего органа, в том числе осуществляется проверка:
а) наличия у лицензиата оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг;
б) наличия в штате у лицензиата работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий три года, - для юридического лица;