Приказ МЧС России от 16 октября 2013 г. N 665 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функци стр. 6

59. Лицензиат (иное уполномоченное им лицо) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в подразделение лицензирующего органа в письменной форме возражения. При этом лицензиат (иное уполномоченное им лицо) вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в подразделение лицензирующего органа.
60. Ответственным за проведение проверки лицензиата должностным лицом подразделения лицензирующего органа в журнале учета проверок лицензиата осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности ответственных должностных лиц подразделения лицензирующего органа и ставятся их подписи.
При отсутствии у лицензиата журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
61. Акт проверки рассматривается лицом, назначившим проверку, в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты получения акта, подписанного лицензиатом (иным уполномоченным им лицом).
62. По окончании проверки все материалы формируются в отдельное дело и подлежат хранению в лицензирующем органе в порядке, определенном для хранения соответствующих документов.

Принятие мер по результатам проверки

63. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений лицо, назначившее проверку, принимает в отношении лицензиата следующие решения:
о выдаче лицензиату (иному уполномоченному им лицу) предписания об устранении выявленных нарушений;
о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении его в рамках производства по делам об административных правонарушениях;
о передаче материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
63.1. Решение принимается в течение десяти дней и направляется лицензиату не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.
64. В случае принятия решения о выдаче предписания должностное лицо подразделения лицензирующего органа, ответственное за проведение проверки лицензиата, составляет предписание в двух экземплярах.
64.1. В предписании указываются:
дата вынесения предписания;
наименование и место нахождения, места осуществления лицензируемой деятельности и сведения о государственной регистрации лицензиата;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушения и ссылки на положения нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых были нарушены;
сроки устранения нарушений;
способы извещения об устранении и подтверждения факта устранения нарушений.
64.2. Предписание подписывается всеми должностными лицами подразделения лицензирующего органа, участвующими в проверке лицензиата.
65. Предписание об устранении выявленных нарушений является приложением к акту проверки и подлежит вручению лицензиату (иному уполномоченному им лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания об устранении нарушения после подписания и вручения акта проверки не допускаются.
66. Лицензиат вправе обжаловать предписание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Факт обжалования акта проверки или предписания об устранении нарушения не является самостоятельным основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в таком предписании.
67. В случае непредставления лицензиатом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания лицо, назначившее проверку:
уведомляет лицензиата о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения) и направляет лицензиату повторное предписание;
рассматривает вопрос о приостановлении действия лицензии, о привлечении лицензиата к административной ответственности, о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
68. Решение об аннулировании или приостановлении действия лицензии доводится до сведения лицензиата в письменной форме (с соответствующим обоснованием) в десятидневный срок с даты его принятия.
69. Решение о возобновлении действия лицензии, в случае приостановления ее действия, может быть принято после представления лицензиатом (иным уполномоченным им лицом) в подразделение лицензирующего органа документов, подтверждающих устранение обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
69.1. Решение о возобновлении действия лицензии оформляется приказом подразделения лицензирующего органа и доводится до сведения лицензиата в десятидневный срок с даты его подписания.
70. В случае, если по результатам проверки в отношении лицензиата возбуждено дело об административном правонарушении, то дальнейшие действия должностного лица подразделения лицензирующего органа, ответственного за проведение проверки, осуществляются в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
71. В случае принятия судом решения о приостановлении действия лицензии устанавливается срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанное решение оформляется приказом подразделения лицензирующего органа.
71.1. Если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований, подразделение лицензирующего органа обязано обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Регистрация и учет проверок

72. Все проверки, проводимые должностными лицами подразделений лицензирующего органа, должны регистрироваться и учитываться.
Регистрация и учет проверок возлагаются на должностных лиц подразделений лицензирующего органа, руководителем (заместителем руководителя) подразделения лицензирующего органа, которым издано распоряжение о проведении проверки.
73. Проведенная проверка в течение трех рабочих дней после подписания должностным лицом подразделения лицензирующего органа, проводившим проверку, акта проверки, регистрируется в журнале по учету проверок.
74. Должностное лицо подразделения лицензирующего органа по окончании каждой проверки обязано в течение трех рабочих дней доложить руководителю (заместителю руководителя) подразделения лицензирующего органа в устной форме об исполнении государственной функции. После проверки документов руководитель (заместитель руководителя) подразделения лицензирующего органа ставит соответствующую визу о согласовании на втором экземпляре акта проверки, приобщаемом к материалам лицензионного дела.
75. В каждом подразделении лицензирующего органа обязанности по ведению и контролю, регистрации и учету проверок, включаются в должностные обязанности одного или нескольких должностных лиц подразделения лицензирующего органа.
75.1. В подразделениях лицензирующего органа предусматривается ведение:
журнала учета лицензиатов и лицензионных дел;
журнала по учету проверок лицензиатов;
журнала учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
учетные карточки личной консультации гражданина.
Допускается ведение журналов в электронном виде при условии ежедневного сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежемесячной архивации на бумажном носителе (с нарастающим итогом с начала календарного года в течение пяти лет).
76. Лицензионное дело формируется на каждого лицензиата и содержит правоустанавливающие документы, распоряжения, акты проверок со всеми приложениями, копии постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами подразделений лицензирующего органа, копии протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение которых подведомственно судебным органам, копии предписаний об устранении нарушений и (или) по устранению несоответствия, оригиналы или копии других документов по вопросам лицензирования за последние пять лет.
76.1. При наличии на обслуживаемой территории нескольких филиалов, принадлежащих одному лицензиату, материалы могут быть объединены в одно лицензионное дело.
77. Порядок хранения журналов (магнитных и бумажных носителей при ведении журналов в электронном виде), лицензионных дел, дел об административных правонарушениях, находящихся в производстве, планов-графиков определяет руководитель (заместитель руководителя) подразделения лицензирующего органа с учетом возможности оперативного доступа к необходимым материалам.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами подразделений лицензирующего органа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

78. Контроль за исполнением государственной функции (далее - контроль) производится в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок деятельности подразделений лицензирующего органа.
79. Контроль за исполнением государственной функции производится посредством проверки полноты и законности исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих организацию и осуществление государственной функции.