Приказ МЧС России от 16 октября 2013 г. N 665 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функци стр. 7

79.1. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращения в лицензирующий орган и его подразделения.
80. Инспекторская проверка осуществляется комиссией, создаваемой из числа должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата МЧС России. В состав комиссии, при необходимости, могут быть включены представители пожарно-технических, научно-исследовательских и образовательных учреждений МЧС России.
80.1. Председатель и состав комиссии назначаются приказом (распоряжением) МЧС России.
80.2. Контрольная проверка проводится по решению вышестоящего органа, осуществляющего государственную функцию, с учетом сроков выполнения плана устранения недостатков, выявленных при инспекторской проверке.
81. Целевые проверки проводятся:
для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности;
для проверки информации, изложенной в жалобах, заявлениях, обращениях на действия (бездействие) должностных лиц подразделений лицензирующего органа.
82. Проверки проводятся на основании служебного задания, утвержденного руководителем (заместителем руководителя) подразделения лицензирующего органа.
83. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

84. Плановые проверки подразделений лицензирующего органа планируются вышестоящими должностными лицами и проводятся не реже одного раза в год.
84.1. В ходе плановых проверок проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления государственной функции, в том числе:
полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению государственной функции;
качество планирования работы с учетом анализа результатов в области лицензирования, степень и своевременность исполнения запланированных проверок;
качество документов, оформляемых по результатам проверок;
состояние контроля за выполнением выданных предписаний;
обеспеченность законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность должностных лиц подразделений лицензирующего органа, а также законодательными, иными нормативными правовыми актами и нормативными документами Российской Федерации в области лицензирования и методической документацией;
качество анализа результатов деятельности по осуществлению государственной функции;
полнота использования полномочий, предоставленных должностным лицам подразделений лицензирующего органа;
принципиальность и требовательность руководства и должностных лиц подразделений лицензирующего органа при осуществлении проверок;
качество проверок деятельности должностных лиц подразделений лицензирующего органа и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы;
организация проведения аттестации должностных лиц подразделений лицензирующего органа на соответствие их установленным квалификационным требованиям;
использование в служебной деятельности компьютерной техники и новых информационных технологий;
организация и проведение служебной подготовки с должностными лицами подразделений лицензирующего органа.
85. По результатам проверки составляется акт, который представляется на утверждение должностному лицу подразделения лицензирующего органа, издавшему приказ (распоряжение), являющийся основанием осуществления контроля, и регистрируется в установленном порядке. Подразделением лицензирующего органа, в отношении которого проводилась проверка, в десятидневный срок с момента утверждения акта проверки разрабатывается и согласовывается с должностным лицом, издавшим приказ (распоряжение) о проведении проверки, план устранения недостатков, выявленных при проверке, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
86. Контрольная внеплановая проверка проводится по решению вышестоящего должностного лица с учетом сроков выполнения плана устранения недостатков, выявленных при инспектировании.
87. Внеплановая проверка назначается:
для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности подразделений лицензирующего органа;
для проверки жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц подразделений лицензирующего органа, принимаемые в ходе осуществления государственной функции.
88. Должностные лица лицензирующего органа при проверках обязаны оказывать практическую помощь подчиненным должностным лицам подразделений лицензирующего органа по организации и осуществлению лицензионного контроля.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

89. Должностные лица подразделений лицензирующего органа несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, правильность и обоснованность принятых решений, законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав лицензиатов.
89.1. Должностные лица подразделений лицензирующего органа в случае ненадлежащего исполнения соответственно государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

90. Лицензиат (иное уполномоченное им лицо), в отношении которого подготовлены документы в ходе или по результатам проверки, вправе обжаловать решение и действия (бездействие) должностного лица подразделения лицензирующего органа, принятое или осуществленное им по результатам проверки.
91. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) должностного лица подразделения лицензирующего органа, принятое или осуществленное им по результатам проверки.
92. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица подразделения лицензирующего органа является поступление жалобы от лицензиата (иного уполномоченного им лица), изложенной в письменной или электронной форме, о его несогласии с решением и действием (бездействием) должностного лица подразделения лицензирующего органа, принятым или осуществленным им по результатам проверки.
93. Лицензиат (иное уполномоченное им лицо) имеет право на получение информации о документах, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
94. Жалоба лицензиата может быть направлена:
руководителю подразделения лицензирующего органа, издавшего распоряжение о проведении проверки, на решение или действия (бездействие) его подчиненных;
руководителю вышестоящего подразделения лицензирующего органа на решение или действия (бездействие) любых должностных лиц нижестоящего подразделения лицензирующего органа.
95. Жалоба, поступившая в подразделение лицензирующего органа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
96. Жалоба рассматривается должностным лицом подразделения лицензирующего органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
97. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действия (бездействие), принятое или осуществленное в ходе проверки, должностное лицо подразделения лицензирующего органа, рассматривавшее жалобу:
признает обжалуемые решение или действия (бездействие) должностного лица подразделения лицензирующего органа правомерными;
признает обжалуемые решение или действия (бездействие) должностного лица подразделения лицензирующего органа неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
97.1. Не допускается сокращение обжалуемых в предписании об устранении нарушений сроков устранения и (или) иное ухудшение положения лица, направившего жалобу, или лица, в отношении которого было принято обжалуемое решение, предпринято обжалуемое действие (бездействие) должностного лица.
98. Лицензиат (иное уполномоченное им лицо), направляющий жалобу на решение или действия (бездействие) должностных лиц подразделений лицензирующего органа, в обязательном порядке указывает в своей жалобе:
наименование подразделения лицензирующего органа, в который направляется жалоба;
фамилию, инициалы должностного лица, которому подается жалоба;