39. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 9 к Административному регламенту.
Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием, регистрация представленных заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков, разрешений
40. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в пограничный орган или подразделение пограничного органа заявления (ходатайства) о выдаче пропуска, разрешения, именных списков.
41. Способ представления заявлений (ходатайств) определяется заявителем:
а) при личном обращении (либо через своего представителя);
б) почтой;
в) в форме электронных сообщений на адреса электронной почты пограничных органов;
г) с использованием Единого портала;
д) факсом.
42. Поступившие документы регистрируются должностным лицом пограничного органа или подразделения пограничного органа, ответственного за учет документов, организацию и проведение их проверки*(23), в журнале учета заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков, разрешений в день их поступления.
43. Ответственное лицо в день регистрации заявлений (ходатайств) представляет их на доклад начальнику (лицу, его замещающему) пограничного органа или подразделения пограничного органа, который определяет сотрудника, ответственного за рассмотрение заявления (ходатайства)*(24).
После этого заявление (ходатайство) передается исполнителю.
Рассмотрение заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков, разрешений, оформление бланков пропусков, разрешений или уведомлений об отказе в выдаче
44. Основанием для начала административной процедуры является передача исполнителю заявления (ходатайства) о выдаче пропуска, разрешения.
45. Исполнитель рассматривает поступившие заявления (ходатайства) и проверяет наличие оснований для отказа в выдаче пропусков, разрешений, указанных в пунктах 25, 26 Административного регламента.
Данные действия в отношении заявлений (ходатайств) о выдаче разрешений гражданам, имеющим право на въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, и организациям, расположенным в пограничной зоне, осуществляются в течение не более двух рабочих дней с даты регистрации заявлений о выдаче разрешений.
При рассмотрении заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков, разрешений иностранным гражданам (подданным), лицам без гражданства исполнитель осуществляет согласование с территориальным органом безопасности специального разрешения на въезд (проход) иностранных граждан (подданных), лиц без гражданства в пограничную зону.
Данные действия в отношении заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков, разрешений гражданам Российской Федерации осуществляются в течение не более двадцати дней с даты регистрации заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков, а в отношении заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков, разрешений иностранным гражданам (подданным), лицам без гражданства и организациям, не указанным в абзаце втором настоящего пункта, - в течение не более пятидесяти дней с даты регистрации заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков.
46. При отсутствии оснований для отказа в выдаче пропусков, разрешений, указанных в пунктах 25, 26 Административного регламента, исполнитель заполняет бланки пропусков, разрешений.
47. Заполненные бланки пропусков, разрешений с прилагаемыми к ним документами представляются на подпись начальнику (лицу, его замещающему) пограничного органа или подразделения пограничного органа.
48. При выявлении оснований для отказа в выдаче пропусков, разрешений, указанных в пунктах 25, 26 Административного регламента, исполнитель заполняет бланк уведомления об отказе в выдаче пропусков, разрешений согласно рекомендуемому образцу (приложение N 10 к Административному регламенту).
49. Заполненные бланки уведомлений об отказе в выдаче пропусков, разрешений с прилагаемыми к ним документами представляются на подпись начальнику (лицу, его замещающему) пограничного органа или подразделения пограничного органа.
Принятие решения о выдаче пропусков, разрешений либо об отказе в их выдаче
50. Основанием для начала административной процедуры является представление начальнику (лицу, его замещающему) пограничного органа или подразделения пограничного органа заполненного бланка пропуска, разрешения либо уведомления об отказе в выдаче пропусков, разрешений с прилагаемыми к ним документами.
51. Начальник (лицо, его замещающее) пограничного органа или подразделения пограничного органа в течение не более трех рабочих дней со дня предоставления документов проверяет наличие оснований для отказа в выдаче пропусков, разрешений, а также правильность заполнения бланков соответствующих документов, подписывает пропуск, разрешение либо уведомление об отказе в выдаче пропусков, разрешений и передает их исполнителю для последующей выдачи (направления) заявителям.
Выдача (направление) пропусков, разрешений либо выдача (направление) уведомлений об отказе в выдаче пропусков, разрешений
52. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем от начальника (лица, его замещающего) пограничного органа или подразделения пограничного органа подписанных пропусков, разрешений либо уведомлений об отказе в выдаче пропусков, разрешений заявителям.
Пропуска выдаются на срок, указанный заявителем, но не более чем на один год.
Разрешения выдаются:
гражданам, имеющим право на въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, или организациям, расположенным в пограничной зоне, - на срок, указанный заявителем для осуществления хозяйственной или промысловой деятельности, но не более чем на шесть месяцев;
другим категориям граждан и организаций - на срок действия пропуска.
53. Подписанные документы выдаются (направляются) заявителям в течение одного дня со дня их подписания.
54. Пропуск, разрешение либо уведомление об отказе в выдаче пропусков, разрешений может быть получено заявителем либо его представителем (на основании доверенности от заявителя) на руки при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или направлено почтой.
55. Выданные (направленные) пропуска, разрешения либо уведомления об отказе в выдаче пропусков, разрешений учитываются в соответствующих журналах.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
56. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно сотрудниками пограничного органа или подразделения пограничного органа, а также путем проведения начальником (лицом, его замещающим) пограничного органа или подразделения пограничного органа проверок исполнения сотрудниками пограничного органа положений Административного регламента.
57. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, определяется начальником (лицом, его замещающим) пограничного органа.
58. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в журналах, ведущихся в пограничных органах, служебная корреспонденция, устная и письменная информация сотрудников пограничного органа.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
59. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги пограничным органом осуществляется должностными лицами пограничного органа, подразделений ФСБ России в ходе проведения проверок.
60. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планами работы пограничного органа, подразделений ФСБ России.
61. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц пограничного органа.
Ответственность должностных лиц пограничного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
62. Должностные лица, участвующие в исполнении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
63. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес пограничных органов:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами пограничных органов государственной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе пограничных органов, их должностных лиц;